БОГИНЯ. Часть 1 – Мечта Шарля Ленглена
Я хотел бы сделать фильм из этого рассказа, но так уж получилось, что всё что у меня есть это слова. Конечно же, если вы дома, ничто не мешает вам поставить фоном что-нибудь из Яна Тьерсена (типа этого) или что вам больше нравится.
Публикация начинается сегодня, в пятницу 11 апреля, (ибо обещал), но пока без иллюстраций, которые должны появиться позже
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
«Элегантная теннисная форма была способна полностью изменить человека»
Джек Крамер
История взлёта Сюзанн Ленглен окружена таким количеством небылиц, что даже в самой семье Ленглен затруднялись сказать, что же было на самом деле.
Практически у каждого француза была своя версия, но все их роднила центральная фигура – Шарль Ленглен. Он был отцом, тренером, агентом, менеджером, советником, защитником, учителем, а зачастую и мучителем своей дочери.
Когда разговор заходил об истории создания Богини, Папá Ленглен любил начинать рассказ с событий мистического пророческого случая, имевших местом быть на городской ярмарке в Ницце в 1912 году. Там среди развлекавших публику артистов были гипнотизёр и работавшая вместе с ним женщина-медиум. Вдвоём они показывали чудеса телепатии, чтения мыслей и предсказаний судьбы. В какой-то момент медиум с завязанными глазами сказала, что ответит на любой мысленный вопрос любого из зрителей. Папá Ленглен сосредоточился на вопросе: «Станет ли в один прекрасный день моя дочь чемпионкой Франции?». Через несколько секунд медиум ответила: «Лучше, гораздо лучше». Папá настаивал, что успех Сюзанн был предопределён. Но он знал, каких неимоверных усилий это стоило, какой тяжёлый и кропотливый труд стоял за воплощением в жизнь того предсказания.
Сюзанн Рашель Флора Ленглен родилась 24 мая 1899 года в местечке Компьень во Франции. С ранних лет Сюзанн демонстировала необычные атлетические способности. В восемь лет она отлично плавала и занималась велосипедным спортом. Она бегала быстрее, прыгала выше и кидала мяч дальше, чем мальчики её возраста. А когда семья уехала на зиму в Ниццу Сюзанн, страстно полюбила диаболо – игру пользовавшуюся огромной популярностью среди европейских детей в начале 20 века. В этой игре нужно было управлять неким подобием юлы, вращавшейся на струне, зажатой между двумя палками. Мастера диаболо умели, подбросив юлу высоко в воздух, поймать её на струну или перекидывать её друг с другом, играя в так называемый «диаболо теннис». Сюзанн играла в диаболо на одном из главных бульваров Ниццы практически каждый день и достигла таких вершин мастерства, что стала своего рода достопримечательностью среди туристов. Люди спрашивали, в котором часу будет выступать девочка и её приход неизменно сопровождался бурными аплодисментами. Позже Папá приписывал любовь Сюзанн к выступлению на публике к детскому опыту игры в диаболо перед толпами обожавших её туристов в Ницце.
Папá Ленглен жаждал славы. Находясь на Ривьере, у него была возможность наблюдать за лучшими теннисистами мира. Каждую зиму спортсмены из Америки, Великобритании и Европы начинали свою ежегодную кампанию с клубных соревнованиий на Ривьере. Оттуда весной они перебирались в Сен-Клу для участия в чемпионате мира на твёрдом покрытии, а затем в июне на чемпионат мира в Уимблдон. Папá и сам изредка перекидывал мячик, но в основном для поддержания здоровья. Не достигнув успехов в качестве теннисиста, он вместо этого стал внимательным и хорошо осведомлённым зрителем. Его завораживала тактика и геометрия игры, но ещё больше он был впечатлён ореолом славы, окружавшим лучших тенниисистов и теннисисток. Они останавливались и питались в лучших отелях, путешествовали между соревнованиями на лимузинах, прославлялись в высшем обществе и приглашались для игры с монархами, видными государственными деятелями, титулованными аристократами и богатыми промышленниками. Одетые в безупречно белые одежды они выглядели как полубоги, собравшиеся на игры на фоне голубого моря. Спустя годы Джек Крамер писал о теннисных нарядах теннисистов: «Если вы никогда не видели теннисистов, я даже и не берусь сказать, как величественно они выглядели в длинных фланелевых костюмах. Элегантная теннисная форма была способна полностью изменить человека».
Со временем Сюзанн стала разделять интерес отца к теннису. Папá купил в игрушечном магазине недорогую теннисную ракетку для дочери и терпеливо начертил на лужайке контуры теннисного корта, на котором Сюзанн с энтузиазмом играла с друзьями. Он ожидал, что дочери вскоре приестся теннис, но обнаружил, что девочка научилась хорошо обращаться с ракеткой и ловко бить по мячу. Так что Папá заказал другую ракетку, на этот раз у производителя в Париже, которая была специально подогнана и сбалансирована для ребёнка. Чтобы оценить уровень дочери, он сыграл с ней сам и был приятно удивлён развитием её тактических навыков.
Папá заказал для дочери специальную доску, испещрённую выбоинами для отработки игры с отскока, нарисовав мишени на ровных участках. Сюзанн с энтузиазмом долбила мячом об доску и вскоре, изучив рельеф поверхности, могла раз за разом посылать мяч в заданную точку.
Несколько месяцев спустя Папá заявил дочь для участия в местном турнире, где она прошла четыре раунда и заняла второе место.
Папá решил серьёзно заняться теннисным воспитанием дочери. Но чему её надо учить? И как? В те времена в Европе было мало профессионалов, обучавших игре в теннис, и большинство игроков были самоучками, вынужденными медленно осваивать навыки игры, наблюдая и подражая уже сложившимся мастерам. И Папá стал наблюдать, чтобы Сюзанн смогла подражать.
Сначала он изучил теннис англичанок. Их игра состояла из обмена ударами и медленных тактических манёвров на задней линии. Такой стиль был весьма чинным и неспешным и требовал в первую очередь терпения и методичности. Через пару недель Папá решил, что такой теннис был монотонен, жутко скучен и совершенно не подходил девочке, из которой ключом била энергия.
Тогда Папá перешёл к изучению игры мужчин и был поражён «удивительным превосходством их методов». «Почему женщины не могут перенять мужские методы? Мне казалось, что при правильной подготовке любую женщину можно научить той манере игры, в которую играют мужчины, хотя, само собой разумеется, она не сможет играть с такой же степенью силы».
Так Папá стал изучать технику, стратегию и тактику ведущих теннисистов-мужчин. Он стал чаще и с новой целью посещать различные теннисные клубы на Ривьере. Он смотрел, слушал и расспрашивал игроков, а сам мотал себе на ус. А потом обучал Сюзанн самым сильным сторонам игры различных теннисистов: форхенду одного, бекхенду другого, подаче третьего. Он экспериментировал, пытаясь понять каким элементам игры мужчин можно обучить молодую женщину. Так, сам того не желая, он произвёл революцию в женском теннисе.
С ростом мастерства Сюзанн росли и аппетиты Папá. Его дочь может достигнуть того, о чём женщины до неё не могли помыслить. Действительно ли анатомия определяла судьбу? Каковы были реальные ограничения женщины - спортсменки. Папá задался целью сам найти ответы на эти вопросы. На тот момент не существовало такой женщины-спортсменки, пример которой мог бы послужить вдохновением для Сюзанн. Был только мысленный образ в голове Папá. Он мечтал о женщине, которая бы овладела мастерством любого удара и тактического приёма мужского тенниса, но в то же время игравшей лучше любого мужчины благодаря безукоризненной грации и лёгкости выдающейся танцовщицы.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ранее не доводилось слушать музыку Яна Тьерсена.
Большое спасибо за наводку! Это потрясающе и замечательно!!!
А так да, "наша схема проста": по одной главе, сначала у Тима, потом через неделю здесь )
Первопроходцам всегда приходится несладко...
Рад что приобщил )
Человеческий язык - это не бинарная логика )) "По-другому" - это не значит "не уважаю" и ты мне можешь хоть сто ссылок дать где объясняется, что это одно и то же. Не убедишь ))
No comments? А Шестую Поправку не хочешь? ))
Про школы в Африке не смешно. Сколько-сколько твоя мать Тереза на это в год тратит? ))
Про "впаривание детям крашеного сахара" тоже не смешно. Покажи мне ребёнка, который это покупает из-за имени Маши? ))
"WI - 5-ую" - я далеко не все твои шарады понимаю.