5 мин.

Итоги сезона. Мюррей

Энди Мюррея нарекаю главным неудачником сезона. Даже в обход Надаля. Он хоть и не потерял так много, но он в отличие от Надаля ведь ничего и не приобрел.

У Энди мне кажется все довольно прозаично. Это первый сезон, который он в качестве топа играл полноценно с самого начала и до конца, поэтому совершенно не удивительно, что он начал за здравие, кончил за упокой – что по игре, что по результатам. В каком-то смысле он играет как бы «по Надалю» – в конце сезона Рафа по традиции никакой. В этом сезоне у него было отличное начало, но, увы – тем никаковее был конец. А с другой стороны и как бы не «по Надалю». У Надаля есть четкая концепция – он фокусируется на грунте и на траве. Я честно говоря до сих пор не понимаю, был ли это «злой» умысел ухватиться за первый хардовый шлем (делать это определенно имело больше смысла в Австралии чем в Нью-Йорке) или это просто так получилось – потому что героем в этом году был испанец, а финал с Роджером эка невидаль. А у Энди я пока никакой концепции не увидела. Понятно, что ему для выигрыша первого ТБШ надо концентрироваться на харде (Уимблдон никуда не денется). И вот я тоже не поняла, концентрировался он или нет – по результатам в Мельбурне и Нью-Йорке он выступил хуже чем в Париже и в Лондоне. Хотя может он строил планы на Мельбурн, но Вердаско помешал? В конце концов, Надаль может тоже строил планы на Мельбурн в предыдущие два года, но история об этом умалчивает, потому что Рафа оба раза спотыкался об героев. Но как бы то ни было, к US Open Энди надо было и надо будет подъезжать не на драной козе, а поинтересней. Как впрочем и Надалю – теперь US Open ему, скажем так, небезынтересен.

А начиналось-то как все хорошо, прям как у Джоковича. Конец прошлого сезона и начало этого рисовали перед Энди картины одна радужнее другой. Новак впервые обыграл Роджера в финале канадского Мастерса в 2007 году, в следующей встрече в том же году уступил ему финал US Open, а в следующей, в Австралии-2008, снова выиграл и на этой победе въехал в свой первый Большой шлем. А ведь у Энди для въезда ковровая дорожка была заготовлена намного красивше!

До финала US Open-2008 он уже обыгрывал Роджера дважды. Правда, в отличие от победы Новака над Федерером в Монреале у Энди это не было похоже на заявку, слишком это было задолго до. Однако финал US Open-2008, по аналогии с Джоковичем, все же рассматривался как трамплин для большого прыжка. Трамплин был очень длинный и был сплошь усеян розами. В этот промежуток между финалом US Open и предполагаемой встречей на следующем ТБШ Мюррей, в отличие от Джоковича, повстречался с Федерером аж четыре раза. И все четыре матча выиграл. Сначала он как бы отомстил Федереру за поражение на US Open на мадридском Мастерсе, 3:6, 6:3, 7:5, – и выиграл титул. Затем был эпический мегафайт на итоговом, 4:6, 7:6, 7:5, которым Энди из принципа не выпустил Роджера из группы, хотя для него этот матч ничего не решал. В этом матче Мэнди потратил остатки сил, чтобы не выиграть титул, чем дал повод поёрничать – на Федерере что ли свет клином сошелся. Затем была неофициальная победа в Абу-Даби. Затем была победа в Дохе, тоже трехсетовая, с последующим титулом, после которой Мюррей повел в личных встречах с Федерером 6:2, что давало основания проводить параллели уже не столько с Джоковичем, сколько с Надалем. И когда он чуть ли не главным фаворитом приехал в Австралию, он «повел» себя не как Джокович, а именно как Надаль. Проиграл, как Надаль два года подряд до этого, очередному австралийскому герою, в 2009-м им был Вердаско. А дальше покатилось по наклонной.

Нет, еще какое-то время, пока продолжался хард, все было неплохо. Энди выиграл второй в сезоне титул, деклассировав в финале Надаля со счетом 6:0 в третьем – но в Роттердаме. Затем в Индиан-Уэллсе дошел до финала – но был там деклассирован Надалем за то, что снова наступил на любимые грабли и в полуфинале отдался Федереру без остатка (и снова богоборец). Затем взял титул в Майами, обыграв по дороге подряд Вердаско, Дель Потро и Джоковича – но, блин, без Федерера. Дальше – хуже.

На грунте дали о себе знать некоторая уже накопленная сезонная усталость вкупе с концепцией грунтового недо-игрока. Самое яркое воспоминание – матч с Надалем в Монте-Карло, не без шансов для Энди. А больше нечего вспомнить. Разве что жесткий парижский облом. У него должно было хватить амбиций, чтобы после вылета Надаля захотеть выйти в финал и заставить Федерера не просто волноваться, а трепетать – это было бы так пикантно. Но вот жесткости, которая должна сопутствовать таким амбициям и которая, наверное, имела бы место на харде, Энди не показал. Поэтому проиграл качественному грунтовику и жесткому господину Фернандо Гонсалесу. И даже против Содерлинга без этой жесткости я бы не назвала Энди фаворитом. Я бы назвала его фаворитом только в финале против Федерера) Потому что это – Федерер)

А дальше удар пошел за ударом. На Уимблдоне за шаг до вожделенного финала с Федерером он проиграл на двух тай-брейках Роддику, выпавшему вдруг как рояль из кустов. Затем Энди выиграл Мастерс в Канаде – за шаг до встречи в полуфинале Роджер проиграл Тсонге, сделав двойную на матчболе. Несмотря на то, что Федерер в тот отрезок был очень далек от своей лучшей игры, Энди был от своей еще дальше и проиграл Федереру первый матч в этом сезоне в полуфинале Цинциннати. Федерер закрепился в роли лакмусовой бумажки. На последнем в сезоне ТБШ, на самом перспективном для себя US Open, Мэнди был в упор расстрелян Чиличем в трех сетах. А на итоговом было как в песне «не сыпь мне соль на рану». Во-первых, на этом можно сказать домашнем турнире Энди снова проиграл Федереру, причем он был второй после Вердаско, их всего было двое, кого Федерер на этом турнире смог обыграть. Так Энди стал игроком, который постоянно обыгрывал Федерера, но проигрывал всем остальным, из-за этого засомневался в своей концепции, потерял уверенность и стал проигрывать даже Федереру) Во-вторых, он не попал в полуфинал, потому что его не пустили Федерер и тот «новенький», который выиграл Большой шлем в этом сезоне вместо него. В общем, про итог этого сезона я не имею ничего больше сказать как – вот такая ботва. А он же еще и с девушкой расстался. Бедняга.