8 мин.

Роджер Федерер: «Я - интересный для тренера игрок»

Это было в восемь часов утра по швейцарскому времени на второй день Рождества. Как и договаривались, звонит телефон. На другом конце линии Роджер Федерер. "Привет, как дела?". Звезда тенниса открывает хорошую получасовую беседу, во время которой ему пришлось прочищать горло несколько раз. Простуда? "Да, но она уже пошла на спад", - объясняет он. Нет необходимости беспокоиться.

Федерер в форме и хорошо подготовлен к новому сезону, и, как он считает, готов к решению больших задач. Сегодня он летит в Брисбен, где в воскресенье начинается сезон. Там уроженец Базеля посеян под №1 и является явным фаворитом - роль, которую он не мог примерить на себя в последние несколько трудных месяцев.

Роджер

 

Роджер, в последние несколько недель вы удивили своих поклонников некоторыми новостями. Например, объявлением в канун Рождества, что вы будете отцом в третий раз в 2014 году. Когда все случится?

 - О деталях я не скажу. Все-таки это очень личное. Важным сейчас является то, что Мирке на данный момент хорошо и у нее все идет гладко. Так же, как в прошлый раз. До сих пор у нее все отлично. Будем надеяться, все продолжится таким же образом.

 

Как вы думаете, изменится ли что-либо для вас, как будущего отца трех детей вместо двух?

 - Не обязательно. Ответить на этот вопрос нельзя будет даже через 6 месяцев или год после рождения ребенка. Я до сих пор помню, как мы думали о рождении наших близняшек: "Это круто". И тогда все сложилось очень хорошо. А теперь они старше, и нам сейчас гораздо легче. Таким образом, сейчас я намного меньше волнуюсь, чем перед рождением близняшек.

 

Роджер

 

Удивительным было известие, что вы работали во время подготовки к новому сезону со Стефаном Эдбергом. Как это произошло?

 - У меня была мысль: "Было бы круто, если бы мой бывший кумир провел неделю со мной". В худшем случае мы бы провели несколько интересных дней вместе, поговорили о моем теннисе и, возможно, я получил бы пару советов от него. Эдберг долго думал над моей просьбой, потому что у него мало опыта в качестве тренера и это было чем-то новым для него. Тем более я был счастлив, когда он наконец согласился.

 

Он уже вошел в вашу команду?

 - Пока это еще не решено. Мы должны обсудить все более подробно. Мы будем счастливы, если он сможет уделить нам несколько недель в году. В остальном команда останется прежней. Северин Люти - мой тренер, нет никаких причин что-либо менять. Пьер Паганини - мой тренер по фитнесу, Стефан Вивье - мой физиотерапевт.

 

Будет ли ваша игра более агрессивной после назначения Эдберга?

 - Нет-нет. Это заблуждение. Если вы тренируетесь с Томасом Мустером, это не значит, что вы будете отбивать мячи в трех метрах от задней линии. Так же, вы не будете бежать к сетке после каждого удара, если работаете с Эдбергом. У каждого игрока есть свои собственные идеи и свой собственный стиль, над которым он должен работать. Я всегда с удовольствием слушал бывших тренеров. Я должен был реализовать эти идеи в себе. Кроме того, у меня есть свои собственные задумки. Так что, думаю, я - интересный для тренера игрок.

 

Что впечатляет вас больше всего в Эдберге?

 - Я никогда не смогу играть слета так, как он. Он провел всю свою теннисную жизнь у сетки и добился этим успеха. Я неоднократно встречался с ним в последние годы и никогда не был разочарован после беседы с ним. Он всегда ведет себя невероятно хорошо и у него позитивный настрой. Это важно для меня.

 

Роджер

 

Вы также могли поработать с Борисом Беккером...

 - Да...но я немного опоздал (смеется). Он уже ушел.

 

Ваша первая реакция, когда вы узнали, что Борис Беккер будет главным тренером Новака Джоковича.

 - Мы часто общались с Борисом, когда у нас была возможность. Тем не менее, я, наверное, был так же удивлен, как и все остальные. Я не ожидал, что он решит вернуться на передовую тенниса. И что он решит много путешествовать и работать каждый день на корте. Даже если учитывать, что он много комментировал для Sky и для BBC на Уимблдоне.

 

Борис Беккер в настоящее время живет в Англии, потому что он чувствует себя не в своей тарелке в Германии. На самом деле, комментарии по поводу его назначения главным тренером Джоковича были далеко не однозначными...

 - Мне жаль, поскольку то, что он делал великие вещи на корте, никто не отрицает. У Беккера была большая карьера. Все, что произошло дальше, это его личное дело.

 

Роджер

 

Энди Маррей работает с Иваном Лендлом, Станислас Вавринка с Магнусом Норманом, Джокович с Беккером, вы советовались с Эдбергом. Является ли это новой тенденцией в теннисе, когда нынешние лидеры объединяются со звездами восьмидесятых и девяностых годов?

 - Отвечу только за себя - со Стефаном Эдбергом я могу говорить на равных. Сам он был очень успешным и знает, что значит быть на вершине. И это было очень интересно для меня - поговорить с кем-то из поколения игроков, которых вы только что назвали. Ранее я никогда, кроме Питера Лундгрена, не работал с игроком этого поколения. Пол Анакон, Тони Роч и Хосе Игерас немного старше.

 

Летом у вас была неудачная попытка перейти на большую ракетку. Вы проиграли в первом матче на турнире в Гштааде. Теперь вы снова протестировали новую модель ракетки в ходе подготовки к новому сезону. Вы будете играть ей в туре?

 - Да, я буду играть в Австралии той же моделью, как и в случае моей первой попытки. На самом деле, я хотел снова протестировать новую ракетку сразу после Открытого чемпионата США. Но тогда мне так много предстояло сделать с собой и своей игрой, что я так и оставил эту идею. Теперь у меня было больше времени, чтобы внести дальнейшие небольшие изменения и поработать с компанией Wilson над деталями.

 

Вы могли бы подумать: почему я должен что-то менять в ракетке, с которой я и так отпраздновал много больших успехов?

 - Фактом является то, что теннис продолжает развиваться, а вместе с ним и технология ракеток. Тем не менее, всегда нужно думать дважды, если вы что-то меняете. Но теперь у меня есть ощущение, что сейчас нужное время для перемен. Я играл две с половиной недели с новой моделью и уверен в себе. Ракетка мне очень хорошо подходит. Но правду мы увидим на корте. На турнирах в Австралии мы посмотрим, как она влияет на мою игру.

 

Роджер

 

Вы говорили о 2013 как о переходном годе. Что вы намечаете на 2014 год?

 - Ничего, потому что сейчас я должен подождать и посмотреть, как пройдет старт сезона. Мое внутреннее ощущение говорит мне, что я буду в форме в марте или апреле. В последние несколько недель все шло так, как я и хотел. Это заставляет меня чувствовать себя уверенно. Прошлый сезон был сложным, потому что я снова и снова вынужден был бороться с болью в спине в перерывах между турнирами и невольно зажимался на тренировках. Теперь я смог попробовать некоторые вещи из тех, что мы должны были делать весной и летом.

 

Нет конкретной цели на 2014 год?

 - Я просто скажу, что все возможно. В конце сезона было уже намного лучше. Тот факт, что, несмотря на проблемы, я номер 6 в мире в конце года, почти невероятно и придает мне сил.

 

В прошлом сезоне вы могли бы пресечь дискуссии, если бы с самого начала сказали: "Я не мог играть лучше, потому что мне было больно". Но многие начали говорить, что Федерер проигрывает, потому что слишком стар.

 - Я не хочу каждый раз придумывать причину для поражения. Это связано с уважением к сопернику. Возможно, у него были свои проблемы. Я бы скорее попытался бороться со своими травмами. Только тогда, когда боль не уходит в течение длительного времени, имеет смысл говорить об этом. Как я и сделал в прошлом году в Гштааде.

 

Роджер

 

Не было бы лучше, если бы вы пропустили его?

 - Я буду впредь обращать больше внимания на мое физическое состояние. Даже если это грустно - пропускать турниры, это, безусловно, лучше, чем играть с травмой. Я никогда не снимался во время игры, этим я очень горжусь. В то же время, я должен быть более внимательным теперь, чтобы избежать проблем.

 

Давайте поговорим о Кубке Дэвиса. Будете ли вы в конце января в Белграде играть против Сербии?

 - Это будет трудно, особенно учитывая новости последних дней. Вот почему я всегда на связи с Северином Люти и Станисласом Вавринка. Я счастлив, что командный дух и коммуникация у нас налажены. Это делает все намного проще.

 

Марк Россе сказал, что шансы Швейцарии на победу в Кубке Дэвиса 2014 высоки, как никогда..

 - Ну это как посмотреть. Шансы есть всегда. В то же время, Кубок Дэвиса - трудная тема для меня. Это будет стоить мне много сил, если я приму участие. Маловероятно, что я сыграю.

 

Источник: http://bazonline.ch/sport/tennis/Ich-bin-ein-interessanter-Spieler-zum-Coachen/story/20766569