Пьер Паганини: «Федерер - танцор, эластичный и элегантный»
Только очень хорошо себя чувствующий страстный 56 -летний тренер по фитнесу может продолжать работать с Роджером Федерером и Станисласом Вавринка одновременно. Тем не менее, в этом году его задача стала еще более трудной в важном для набора формы декабре месяце. Дело в том, что Федерер готовится к сезону в горячем Дубае, в то время как Вавринка - в Лозанне и Женеве. Еще одна проблема - это то, что они оба закончили сезон только после Итога. Поэтому Паганини путешествует: конец ноября он был неделю во франкоязычной Швейцарии, после этого - десять дней в Дубае, потом опять шесть дней на берегу Женевского озера, а со среды он приехал еще на неделю в Объединенные Арабские Эмираты.
Трудно ли заботиться о двух топ игроках одновременно?
- Это большая проблема. Поскольку оба попали на Итог, сроки подготовки было составить немного сложнее, мы должны были все хорошо организовать. Стэн знает, что у Роджера есть приоритет. Также нам помогает, что мы все хорошо ладим друг с другом.
Есть ли принципиальные отличия в работе с ними?
- Для теннисистов реакция имеет особенное значение. У Федерера отличная реакция, и мы стараемся улучшить ему "физику". Для Стана, скорее, даже наоборот, он является выносливым спортсменом, но с меньшей взрывоопасностью в игре. Эти два фактора должны быть взаимодополняющими. Упражнения могут быть похожи, но приоритеты у нас немного отличаются.
Кого вы считаете лучшим спортсменом?
- Я не могу сказать, что у Вавринки отличная реакция, возможно, он станет лучше, так как он все еще имеет потенциал. Роджер спортивно сбалансирован. Цель состоит в том, чтобы он снова оптимизизовал выносливость и скорость. Федерер танцор, эластичный и элегантный, его творческая игра, тайминг и спонтанность делают его таким.
Как Федерер проявил себя в этом тренировочном блоке?
- До сих пор - и я не хочу его сглазить - он выглядит очень хорошо. Когда мы обсуждаем его подготовку друг с другом или с Севом, мы счастливы. Он снова показывает такие вещи на площадке и в тренажерном зале, что мы говорим : "Ничего себе, да он просто жжет". Это не означает, что у него раньше не было такой искры. Но если у вас есть травмы, подобные той, которая была у Роджера, у вас будут последствия. Вы сознательно или бессознательно сдерживаете себя. Мне приятно сейчас, что я вижу его улыбку и желание работать на полную катушку.
Был ли 2013 жестким годом с точки зрения спины?
- Это очевидно. Потому что она сломала нам весь тренировочный план. Идти по графику в тот период, когда он не играл на турнирах в течение семи недель, было сложно. Он знал, что хотя я и трачу много часов каждый день, полезного для тенниса на тот момент было мало. В силовых тренировках мы должны были опустить некоторые части полностью, отказаться от самых сложных упражнений и отрегулировать остальные так, чтобы это было не слишком сложно для спины.
Эти проблемы с ним теперь уже более десяти лет...
- Мы знаем, что они могут вернуться. Но и то, что он может иметь более или менее длительные периоды, когда ничего не болит - это здорово. Он борется изо всех сил, и мы очень уверены в себе.
Что такое тренировочный день, хотя бы примерно?
- Просыпаемся, завтракаем, потом, как правило, первый массаж или профилактические упражнения с физиотерапевтом Стефаном Вивье. Он должен делать намного больше, чем в прошлом, в конце концов, ему 32 и у него более 1100 матчей в туре. Он должен отдать очень многое, просто чтобы быть готовым к реальной работе. Дальше у нас обычно разминка, фитнес-тренировки от 60 до 90 минут, а затем он идет на теннисный корт примерно на 2 часа. Важно, что мы работаем в тесном сотрудничестве со всей командой. Это как операция на целый день. В среднем тренировочный день длится примерно от 7,30 до 18 или 19 часов. Каждую неделю он проходит около десяти часов фитнес-подготовки.
Он использует какие-либо устройства?
- Что касается профилактики для спины, он работает с различными группами мячей, легкими весами и физио-шарами. Во время тренировочного блока мы пытаемся нагрузить его по полной, но мы делаем ровно столько, сколько действительно необходимо.
Стал ли Федерер после этого года еще более осторожным, чем раньше?
- Это интересный вопрос. Потому что теннис развивается, игроки играют все лучше и лучше. Сегодня намного больше сложных ралли от 12 до 16 секунд, включающих в себя около 18 ударов и бесчисленное множество стоп-энд-гоу действий.
Было ли у вас в конце сезона ощущение, что он возвращается?
- Очевидно. Были моменты, когда я думал: "Ага, есть еще порох в пороховницах". Его, возможно, меньше, чем раньше, но Роджеру приятно ощущать себя снова в игре. Вы наверное видели, как он преобразился этой осенью. Это то, что ему нужно для следующего шага, и теперь мы надеемся, что он будет продолжать прогрессировать.
Можно ли ожидать, что он будет снова на коне в 2014 году?
- Он является исключительным спортсменом и фантастическим игроком, и если он в форме, здоров и найдет свой ритм, он снова будет в состоянии играть за большие титулы. Он очень страстный в этом вопросе - его страсть, это единственное, что он не может контролировать. Вот почему я не могу молчать, когда кто-то говорит, что он должен остановиться, потому что уже не может подготовиться к битве за большие титулы, так как у него семья. Это нонсенс.
Федерер сейчас снова тестирует большие ракетки. Влияет ли она на вашу работу?
- Совсем нет.
О Вавринке. Он начал подготовку к новому сезону еще 23 ноября. Он что, вообще не отдыхает?
- Ну, по крайней мере, двенадцать дней он ничего не делал и сам спланировал такую раннюю подготовку. Кстати, Роджер начал свою подготовку примерно тогда же, уже во время каникул на Мальдивах.
Вы удивлены , что Вавринке удалось выдать его лучший сезон?
- Немного. Я знал, что он способен на такое. Я был бы более удивлен, если бы ему это удалось три года назад. Сейчас у него намного больше опыта.
Как вы оцените его физическое состояние?
- На протяжении многих лет он работает над вещами, которые теперь стали явно лучше. Я думаю, это здорово: если вы работаете постоянно и не сдаетесь, несмотря на неудачи, судьба платит вам в какой-то момент. Но теперь все начинается снова с нуля.
Может ли он еще прогрессировать?
- Это больше вопрос об определенных нюансах игры. Потому что мы должны быть более осторожными в течение сезона, когда риск получения травмы больше. Мы хотим добиться прогресса.
Он сильно огорчился, когда проиграл награду лучшему спортсмену Швейцарии Дарио Колонье?
- Я думаю, что нет. Он просто немного расстроился, но депрессии точно не было. Он говорил больше о том, как классно прошел вечер, чем о результате.
Источник: http://www.tagesanzeiger.ch/sport/tennis/Da-spruehen-wieder-die-Funken/story/26426176
и пост тоже)
Спасибо автору за статью!