4 мин.

Приметы теннисистов: когда они срабатывают, игроки следуют им неукоснительно

Приметы и суеверия теннисистов срабатывают ли и помогают а если да следют ли игроки им неукоснительно в новом выпуске блога «Hawkeye»

Когда Андре Агасси заглянул в свою теннисную сумку перед первым матчем на Ролан Гарросе 1999 года, там отсутствовала одна очень важная вещь: а именно, его нижнее белье. Он отказался от предложения своего тренера Брэда Гилберта, когда тот предложил ему свое взаймы и после этого выиграл матч.

В предыдущий год Агасси проиграл здесь в первом раунде, поэтому он решил, что фортуна решила сменить гнев на милость, после того, как он сделал изменение в своей экипировке. Во втором раунде он опять не надел нижнее белье, точно также, как и в следующем  - и так, пока не выиграл свой четвертый титул Большого Шлема.

Все спортсмены очень суеверные. Член бейсбольного "Зала славы" Уэйд Боггз ел курицу перед каждой своей игрой, игрок команды Nets Джейсон Терри спал в своих спортивных шортах перед игрой с противником. Но теннисисты, даже те, кто носит нижнее белье - кажутся еще более суеверными, чем все остальные атлеты.

"Я всегда останавливаюсь в том же самом номере, в том же самом отеле, когда приезжаю в Нью-Йорк для участия в US Open", - говорит Хуан Мартин Дель Потро.

Полуфиналист Уимблдона Ежи Янович чисто выбрит сейчас только потому, что он проиграл в Нью-Йорке в первом раунде - а так, он даже не касается бритвы, когда выигрывает.

Даже Александра Дулгеру из Румынии, которая по ее собственному признанию не слишком суеверна, призналась: "Когда я выхожу на корт первый раз, то обязательно первой должна ступить на него моя правая нога".

"Теннис воспитывает суеверия", - говорит аналитик ESPN Пэм Шривер, замечая, что спортсмены в других видах спорта гораздо чаще могут снять напряжение с товарищами по команде или тренерами.

Обычно все начинается с каких-то каждодневных мелочей, типа, спать, есть и заниматься растяжкой в определенных местах.

"Каждый ищет возможность повторить свое удачное выступление", - говорит Трэйси Остин, двукратная чемпионка US Open, которая сейчас работает аналитиком на Tennis Channel.

На этом US Open, перед матчем первого круга с Филиппом Петцшнером, Джек Сок поужинал в итальянском ресторане "Serafina", где ел пасту. "Теперь я буду здесь есть перед каждым своим матчем", - сказал Сок на прошлой неделе, когда выиграл матч.

Дональд Янг ел бекон, яйца и сыр утром перед своей победой над Мартином Клижаном в тот же самый день. После этого он решил не только сам сюда приходить, но и "все члены моей команды вернуться сюда и будут есть те же самые блюда", - сказал он перед своим матчем с Флорианом Майером во втором раунде в пятницу. (однако, это не сработало; Янг проиграл в трех сетах).

В раздевалке, многие игроки, включая Янга, сказали, что они всегда занимают одну и ту же душевую кабинку.

Серена Вильямс всегда ставит свои кроссовки перед матчем в одном и том же порядке. По слухам, она также носит одну и ту же пару носков на протяжении всего турнира, и не стирает их до тех пор, пока выигрывает, даже на турнирах Большого Шлема, которые длятся две недели .

Когда теннисисты выходят на корты, то все их приметы становятся хорошо видны публике. Гилберт, который сейчас является телевизионным аналитиком, сказал, что когда он играл, то хотел один и тот же стул на протяжении всего турнира и даже пытался пробраться на корт раньше своего соперника, чтобы заполучить его. Правда, он говорит, что сейчас стулья на корте уже обычно распределены между игроками заранее.

Рафаэль Надаль является королем привычек и ритуалов. Он хорошо известен тем, как он тщательно расставляет свои бутылки с водой перед игрой, и пьет из них в определенном порядке. Бывший профессионал Джон Ллойд как-то сказал, что если бы он играл с Надалем, то хотел бы "пнуть их и посмотреть, что случится".

Гилберт говорит, что среди других любопытных привычек Надаля - отказ переходить сетку при смене сторон до того момента, пока это не сделает его соперник. "Я удивлен, что до сих пор никто не попытался подождать его", - говорит Гилберт.

Денис Истомин, который огорчил 15-го сеяного Николаса Альмагро, всегда берет мячи от того же болбоя или болгерл, которые подают ему полотенце, хотя, если время поджимает, он иногда может взять их от кого-то другого. "Если я выигрываю очко, я беру мячи у того же самого болбоя, но если я проигрываю очко, тогда я беру их у другого человека", - говорит Истомин.

Сок хочет, чтобы каждый болбой, который подает мячи, имел по три мяча. "Однажды, у одного болбоя было четыре мяча, а у другого два, и в этом гейме я потерял свою подачу", - сказал он после своей победы в первом раунде. "Поэтому я прошу их, чтобы у них четко было по три мяча - у одного и другого".

Это может показаться тривиальным, но Остин говорит, что игроки ищут постоянства в мире неизвестного.

"Существует столько всего, что вы не можете контролировать, счет складывается не в вашу пользу, матч складывается непредсказуемо и некому вас успокоить", - говорит она. "Поэтому, если есть вещи, которые вы можете контролировать, то это успокаивает вас и дает вам уверенность в себе".

Автор: Stuart Miller

Источник: Bendbulletin.com

Перевод: Madame Fortuna