Уимблдонский слет. Кто займет место Серены Уильямс на «Уимблдоне»?
Целых 5 претенденток на титул – это по нашим временам большая роскошь. Настоящий пир! Для заскучавшего в эпоху тотальных доминант теннисного болельщика. Да и то, «5» – это очень условно, мой личный выбор. Все восемь четвертьфиналисток имеют шансы. Средний уровень соперниц таков, что в каждом матче реально может случиться все что угодно, любая победа или поражение могут дать старт непредсказуемой цепной реакции. Но прежде, чем мы начнем загибать пальцы и произносить имена, предлагаю выдохнуть, заценить ситуацию и вспомнить – как мы докатились до жизни такой. Насыщенной и интересной.
Сначала на турнире интриги не было вообще никакой. В одной половине Серена Уильямс, в другой – Шарапова и Азаренко. Большая тройка вот уже полтора года как узурпировала власть в женском туре. Из 24 крупнейших турниров за полтора сезона – а это 6 мэйджоров, 16 премьеров с призовым фондом от миллиона, итоговый и Олимпиада – Большая тройка выиграла 18, включая все мэйджоры, итоговый и Олимпиаду. О чем тут говорить. Но дело даже не в этом. У мужчин Топ-4, примерно то же, что у женщин Топ-3, но мужчины хотя бы конкурируют между собой – то Федерер с Надалем, то Надаль с Джоковичем, то Джокович с Марреем – а у девушек внутри Топ-3 конкуренции, по сути, нет никакой. Может, им просто нужно время (мужской Топ-4 скоро пять лет стукнет, а нашим только полтора), но как бы там ни было, а сейчас Виктория и Мария борются с Сереной скорее в экономическом пространстве – кто больше очков наберет, кто больше титулов возьмет, кому достанется рыба покрупнее – а если вот так, лицом к лицу, то никакие они Серене не конкурентки. За полтора года существования Большой тройки Виктории удалось одержать над Сереной всего одну победу в семи матчах, Мария в семи матчах за тот же период не одержала ни одной. И если на харде и на грунте так, то что говорить по траву, где Серена не на голову, а на две всех выше? Поэтому – какая разница кто проиграет в финале Серене Уильямс? А если нет разницы, зачем платить больше? Как ни парадоксально, – потеряв Шарапову и Азаренко «Уимблдон» в смысле интриги только приобрел.
Как только от системы отвалились мощные фильтры в лице Шараповой и Азаренко, в нижней половине сетки дышать стало намного легче. Чемпионка «Уимблдона»-2011 Петра Квитова, совсем было потерявшая игру и погрузившаяся с головой в роман со Штепанеком (или в обратном порядке), получила шанс на реабилитацию! Наше скромное травяное дарование Катя Макарова, подумать только, тоже имела шанс на финал! Жаль, что именно ей выпало играть с Квитовой в 3-м круге; жаль, что их матч с Петрой перенесли из-за темноты, а ведь россиянка довольно крепко держала чешку на крючке по игре, да и по счету вела в третьем сете с брейком. Марион Бартоли в финале «Уимблдона» шесть лет спустя – еще одна возможность новой, формирующейся, переливающейся гранями реальности. И даже для Слоун Стивенс, которую к траве пока вообще никак не пристегнуть, хотя бы как ту же Макарову, можно было придумать премилый сюжет. В 19 лет в Мельбурне выйти в первый полуфинал «Большого шлема» после победы над Сереной Уильямс, а в 20 лет, спустя несколько месяцев, на «Уимблдоне» сыграть против нее в финале. Две афроамериканки в финале такого консервативного, такого белого «Уимблдона» – как стильно!
Две американки в самом центре Старого Света. Ну почти как в старые добрые времена – две черные пантеры, обе американки, только возраст чуток отличается и фамилии немножко разные. Казалось, что круче этого могут быть только горы…
Но нет, сегодня Серена Уильямс собственноручно подарила нам в довесок к финальной интриге еще и титульную.
Гулять так гулять! Чего уж там. И из восьми четвертьфиналисток я на свой вкус выбрала пять. Пятеро тех, у кого с «Уимблдоном» особые отношения. Итак – встречайте.
Петра Квитова
Интрига, связанная с Петрой, пожалуй, самая очевидная, но, на мой взгляд, и самая вялая. Она единственная из оставшихся, у кого в активе есть не просто титул «Большого шлема», как у Ли На, а титул именно на «Уимблдоне». У нее с травой совместимость шесть пунктов из шести. Если бы сейчас Квитова показывала свою лучшую игру, ее не страшно было бы выпускать и против самой Серены в финале, не говоря уже про Шарапову и Азаренко, которых она на «Уимблдоне» побеждала, а конкретно Азаренко даже и не раз. Самое обидное, что не показывая этой вдохновенной игры Петра все равно остается главной фавориткой. Но если она выиграет сейчас – это будет никакое не возвращение, никакое не обещание на будущее, никакой не выход на новый уровень. Это будет технический повтор, банальное дежавю.
Агнешка Радванска
Отлично смотрится на траве, прошлогодняя финалистка «Уимблдона», которая год назад в финале взяла у Серены Уильямс целый сет. Впрочем, интриги Агнешки лежат несколько в другой плоскости, не совсем травяной. На кону первый в карьере титул «Большого шлема». И если она его выиграет, то заткнет за пояс Сафину, Янкович и Возняцки. Всех первых ракеток мира, которые так хотели выиграть «Шлем», так хотели, что аж погорели. «Номер один можешь ты не быть, но чемпионом «Шлема» быть обязан»! Типа того. Ну и еще Веру Звонареву, которая №1 хоть и не была, но была №2 и целых два финала проиграла. Победа Агнешки была бы актуальна еще и вот в каком смысле. Теннисисткам, у которых в арсенале нет подачи и мощных ударов, обычно отказывают в шансах на мэйджор. А «Уимблдон» в этом смысле вообще привилегированный клуб. За 13 лет 21 века на «Уимблдоне» только один раз победила теннисистка, которая брала не столько мощью, сколько умом и сообразительностью – Амели Моресмо. Но в случае с Моресмо это именно «не столько», а вообще-то мощь у нее была. А у Агнешки мощи вообще нету, только ум и сообразительность. Так что ее победа будет определенно новым словом мэйджорской и в частности уимблдонской науки и техники.
Марион Бартоли
Марион вышла в свой первый финал мэйджора на «Уимблдоне» в 2007-м, обезоружив в полуфинале саму Жюстин Энен, которая настолько спала и видела во сне этот титул, что накануне в четвертьфинале впервые обыграла Серену Уильямс на траве, да вообще хоть где-то кроме грунта. Победа Бартоли была бы чем-то из разряда one slam wonder – большая-большая вкусная-вкусная конфета за все-все-все карьерные труды, а также за преданность и любовь к определенному турниру. Такой себе Франческа Скьявоне style. Не Стосур, у Стосур своя история – она в первый финал вышла на «Ролан Гарросе» и любит его, а ее полюбил US Open, тут имеет место быть какой-то адский любовный треугольник. А у Марион, как и у Франчески с «Ролан Гарросом», все предельно линейно – «Уимблдон». И никаких гвоздей.
Ли На
Китаянка вторая и последняя после Квитовой теннисистка из оставшихся, в активе у которой есть титул «Большого шлема». Она очевидно в хорошей форме, и ее игра так прекрасно ложится на траву, что даже удивительно, почему ей раньше так редко везло на «Уимблдоне». Ли На – это скорее история про реализацию еще не раскрытого потенциала. И не только самой теннисистки, но и, что забавно, ее тренера. Карлос Родригес принялся опекать Ли На после окончания карьеры Жюстин Энен – он так и не смог выиграть «Уимблдон» с бельгийской теннисисткой, так может выиграет с китайской?
Ну и Сабин Лисицки, главную героиню этого переполоха, на сладкое. У нас тут и так неслабый слет травяных и конкретно уимблдонских дарований, но Сабин даже на фоне этих девушек стоит особняком. Она, можно сказать, апофеоз уимблдонских устремлений. Такая себе Пиронкова в топ-масштабе. «Пиронкова» в переводе на русский означает теннисистку, которую в течение года не слышно и не видно (насколько может быть не видно теннисистку Топ-30 в случае с Лисицки), но на «Уимблдоне» она просыпается, как будто ее сказочный принц Чарльз поцеловал. Результаты Лисицки на прочих «Больших шлемах» за всю историю выступлений откровенно плачевны – на 15 турнирах пять первых кругов, семь 2-х, два 3-х и два 4-х. А какая, для сравнения, картина на «Уимблдоне» – четыре приезда, два четвертьфинала и полуфинал. И вот еще один четвертьфинал. Минимум. И не сказать же, что просто везет. Вот уже который год Сабин в Лондоне выступает в роли профессионального киллера для топ-теннисисток. Топ-10 она обычно пристреливает по двое за турнир, в прошлом году была только одна, но зато №1 – Мария Шарапова. И этом году сразу №1, более того – Серена Уильямс.
Про Сабин редко говорят как про будущую звезду, будущую топ-теннисистку – чтобы рулить высоко на уровне тура, нужна стабильность, которой у нее нет и, наверное, не будет, учитывая то, насколько она подвержена травмам. Да даже новой травяной королевой после Серены Уильямс ей, скорее всего, не стать – по той же причине. Ну что поделать, если в смысле стабильности она даже Квитовой сильно уступает. Но все сходятся в одном – когда-нибудь Лисицки выиграет свой «Уимблдон». Может быть, это именно он?
Фото: Fotobank/Getty Images/Mike Hewitt, Julian Finney, Julian Finne, Mike Hewitt, Julian Finne, Julian Finne, Mike Hewitt
Но если Лисицки все-таки победит, то сильно порадуюсь за нее.
вот у меня такие же мысли, мне интересно, почему многих стала раздражать Петра?
потому что про**вает свой талант?)
дала нам в 11 году надежду и все. наверное поэтому