Как Шарапова стала лицом WTA
Пять лет назад у Марии Шараповой с WTA был нешуточный конфликт, а теперь она центральная модель новой «сердечной» рекламной кампании тура. Я проследила за поворотом в отношениях на 180 градусов.
В мае 2008 года у Марии Шараповой с WTA был серьезный конфликт. Если вкратце, то Шарапову обязали заплатить два штрафа. Первый — за немотивированный отказ от участия в Берлине. Справки от врача не было. Второй — за отказ принять участие в рекламной фотосессии для WTA во время турнира в Риме. Шарапова по вполне разумным причинам отказалась платить оба штрафа, и это было похоже на официальное объявление войны.
Наш главный шараповед Денни, конечно же, не остался в стороне, позвонил в лондонское представительство в WTA с целью провентилировать ситуацию и по итогам дознания был настроен очень серьезно:
«Может быть, мы свидетели революцию в Туре подобную та, которой произошла в футболе, когда один футболист на наших глазах разрушил старую систему. Может быть, Мария сможет изменить систему. Но даже если не успеет, Мария заслуживает только поздравления за силу характера и решения «объявить войну» ложную систему Тура и принять на себя весь огонь».
Спустя пару дней мы стали свидетелями публичной словесной перепалки в СМИ Марии с вице-президентом WTA по связям с общественностью, в которой россиянка выглядела солиднее. Однако революции не получилось. Были переговоры, и результаты этих переговоров более-менее устроили Марию и Ко – раз с возвращением заводов рабочим, а земли крестьянам решили повременить. Если совсем без уступок – Шарапова бы из гордости не прогнулась. Но было очевидно, что достигнут не мир, а вынужденное дипломатическое перемирие – жесткий характер главы WTA Ларри Скотта оказался Марии не по зубам, и самолюбие, конечно, пострадало. Маша заплатила штраф за Берлин и приехала на съемки в Риме, но после съемок не смогла скрыть своих истинных чувств:
«По поводу съемки… как я и говорила в интервью, ее сократили до 90 минут. Я приехала уже со своей прической, макияжем, своим гардеробом и т.д. Мы сняли две сцены… одну в машине, в которой я проехала не меньше 9 раз по мосту, смотря в окно и «разговаривая по телефону»… во второй сцене я заходила в отель. Хрррр! То-сё и я была свободна! Считать дни до выхода этого ролика я не буду — это уж я вам точно говорю».
Это «Хрррр!», которое в оригинале «ZZZZZ!», было красноречивей всяких слов. Вроде звукового предупреждения об опасности.
Ларри Скотт не стал валяться в ногах у примы с мольбами не бросать его в терновый куст, а нашел себе новую богиню, Ану Иванович, которая в мае 2008 в роли если не новой, то альтернативной, брюнетной богини женского тенниса выглядела очень соблазнительно. Ларри надо было показать, что Шарапова в своих претензиях к WTA бесконечно одинока. Отзыв Иванович о съемках в Риме:
«Очень рада, что смогла принять участие в рекламной кампании WTA. Это замечательный способ рекламировать женский теннис. Режиссер Матье Мантовани и вся команда были очень профессиональны и сделали все, чтобы максимально облегчить съемки для меня. Будет здорово увидеть то, что в итоге у нас получится».
Но время не стоит на месте. Полноценной богини из Иванович, как мы знаем, не получилось – сошла на нет. Да и сам Ларри Скотт на своем посту задержался недолго. В марте 2009-го он покинул пост ради «решения новых задач, согласующихся с семейными и личными целями». С Шараповой это, скорее всего, никак не было связано. А с чем это было связано – сложно сказать. С одной стороны, можно подумать, что Ларри (кстати, по его харизме в день его ухода обещала скучать Серена Уильямс) был амбициозным управленцем, который вырос из детских штанишек WTA. И после того, как его смелый футуристический проект об объединении WTA и ATP не был одобрен правлением ATP, он закрыл тему и принял другое предложение. С другой стороны, поменять международную должность главы WTA на местечковую должность «комиссара в конференции ассоциации студенческого спорта в западных штатах США» – сомнительно. Может, он что-то напортачил или его «ушли», а эта работа просто подвернулась? Впрочем, нам как не вживленным в американский социальный контекст трудно судить о степени престижности такой работы. А может, дело вовсе не в престиже, а просто там интересный проект в плане творческой самореализации.
Ларри Скотт был хорошим управленцем и умел делать деньги для WTA. За счет девушек из WTA
Но как бы там ни было, а будучи главой WTA Ларри умел делать деньги, и в общем хоре дежурных славословий, приуроченных к его уходу, не раз и не два выделялись такие слова – «Под руководством Ларри тур очень сильно поднялся благодаря большому количеству положительных изменений», «За последние шесть лет, когда Ларри возглавлял WTA, темпы развития нашего вида спорта превзошли самые смелые ожидания. WTA как организация и теннис как вид спорта стали ассоциироваться с постоянным успехом». Похоже, что в погоне за деньгами для WTA Ларри иногда пренебрегал интересами самих девушек из WTA, чем собственно и вызвал недовольство Марии Шараповой. Но Ларри ушел и железный занавес рухнул – в июле 2009-го тур возглавила Стейси Алластер, и в отношениях Шараповой и WTA началась оттепель.
Тут, наверное, сыграли роль несколько факторов. Возможно, женский стиль руководства Шараповой больше по душе. Может быть, Стейси в большей мере подчеркивает звездный статус Марии и выделяет ее на фоне простых смертных теннисисток. Но есть и конкретные ключи, которыми Алластер открыла дверцу в сердце неприступной ранее россиянки. Может быть, это непосредственное влияние Шараповой, а может просто так совпало, но системы ценностей у Шараповой и нынешней WTA во многом схожи.
Именно после прихода Алластер WTA пошла на конфликт с ITF по поводу правил отбора на Олимпиаду. ITF, которая владеет «правами собственности» на турниры «Большого шлема» и Олимпиаду, могуществом, приобретенным за счет старших «сыновей», пытается прокормить младших – Кубок Дэвиса и Кубок Федерации. ITF не оставляет теннисистам выбора – играй за страну, играй Кубок Дэвиса/Федерации, иначе ты хреновый патриот и на Олимпиаду не поедешь. Новация Стейси Алластер заключается в следующем – она официально разрешила теннисисткам не играть Кубок Федерации. Попадание на Олимпиаду все равно зависит от ITF, но это как бы официальная нота протеста, политический шаг, который в будущем может изменить правила, если теннисистки его поддержат. В конце концов, ITF тоже заинтересована в том, чтоб на олимпийском теннисном турнире был самый представительный состав. Мария Шарапова, наверное, первая в ряду тех, кто заинтересован в таких изменениях – ее американские агенты и спонсоры против ее выступлений за сборную России в Кубке Федерации.
А с приходом Стейси Алластер в отношениях Шараповой и WTA началась оттепель
Алластер активно пропагандирует ценности, привнесенные в теннис Билли Джин Кинг, много говорит о равенстве призовых, и это тоже очень близко Шараповой, которая вообще-то уже сейчас неплохо смотрится в роли будущей Били Джин Кинг и которая не так давно съязвила в адрес Жиля Симона, что ее матчи смотрит уж побольше людей, чем его, так с какой стати он должен получать больше.
Насчет криков на корте Шарапова и WTA тоже пришли к соглашению. WTA и ITF под напором общественности были вынуждены разработать план по сокращению криков на корте, но главной крикуньи тура Шараповой это не коснется – сроки реализации новой программы пока не установлены, и она затронет только новые поколения игроков, а действующим теннисисткам ничего менять не придется. Мария: «Я разговаривала с главой WTA Стэйси Алластер на эту тему. У нас было несколько бесед. Она первый человек, который обсудил этот вопрос со многими людьми – тренерами, психологами, аналитиками, которые пытались разработать комплекс мер. Я очень довольна той системой, которую она ввела».
Теперь Машина душенька довольна, и в новой рекламной кампании, приуроченной к 40-летию WTA, Мария не только принимает участие наряду с другими теннисистками, как в предыдущей, но даже является главной рекламной моделью. Богиня на все времена Мария Шарапова с конфетным сердечком на руке – и в WTA теперь проник Sugarpova style.
Фото Dewey Nicks, официальный сайт WTA.
А вот и комментарий Марии по поводу этих рекламных съемок:
«WTA исполняется 40 лет, и я помогаю им запустить клевую рекламную кампанию, которая называется 40 Love». «Мы все понимаем, насколько мы малы по сравнению с историей и развитием женского профессионального тенниса. Так что быть частью этой истории – это большая честь. Каждую неделю мы играем для миллионов болельщиков по всему миру, и мы вдохновляемся, когда видим, что наш спорт становится еще сильнее».
И жили они долго и счастливо.
История сладкого проекта Марии Шараповой
Невыносимая легкость бытия Марии Шараповой
Преимущества и проблемы конфетного бренда Шараповой
Ну, а если по существу, то акция "40 LOVE" априори не может иметь одно лицо. Будь то лицо красавицы или лицо великой чемпионки. Странно, что Ксении эта простая мысль не пришла даже в голову.
-------------
Вообще-то это означает сон, т.е. Маша засыпала на съёмках. Или это шутка такая не очень понятная про опасность?
Шарапову и ее общественный канал ( фэйсбук ) чиновники в очередной раз хорошо и умно проэксплутировали.
До этого другую подобную акцию wta начинала другая теннисистка , описаную? здесь через свой фэйсбук теперь Шарапова , в проморолике к этой же акции открытие производит сама Серена.
Никто из wta не уходил , чтоб ее потом так как красочно здесь объявлено потом " возвращать"
Хочешь сказать что быть распиаренной медийной фигурой лучше чем иметь десяток ТБШ ?