4 мин.

Раздвоение Марата

Может, кто-то знает, почему нашего героя Уимблдона так неудержимо потянуло в шведский Бастад, с травы – на грунт? Только что был такой красивый и счастливый, только легонько побитый Федерером, что еще недавно считалось чем-то вроде святого крещения. Всех остальных сам сурово поучил. И мгновенно поменял свой имидж. Доверчивая Ксения возвестила миру о рождении нового Сафина, теперь уже предсказуемого (в хорошем смысле) и многообещающего.

Что должен был сделать новый Сафин, распрощавшись с Лондоном? Отправиться на хардовый корт с прицелом на US Open. И когда все вернутся из Пекина – совершенно спекинившиеся, Марат был бы готов всех нести на своем любимом покрытии. Я думаю, не только зрящая в корень Ксения – все ждали от него и его мудрого наставника Эрнана Гумми плавного и логичного перехода от плана W (Wimbldon) к плану U (US Open). Недаром же Эрнан первым узрел, что Марат стал подходить к мячу, как к краю обрыва на Памире – опасливо выставляя вперед ногу. И отучил его от этого занятия, отсюда результат.

Но Сафин есть Сафин, и его опять потянуло на Памир, на трудности, на восхождение. Он вспомнил, что в прошедшем грунтовом сезоне не блистал, вылетал в первых сетах. И решил в Бастаде ни много ни мало – взять титул на грунте! Да, так он и сказал после вылета во втором круге от Потито Стараче:

«К концу матча я слегка потянул лодыжку и не смог сохранять спокойствие. Все это очень разочаровывает, потому что я приехал сюда с намерением победить».

Какая связь между лодыжкой и тем, что не мог сохранить спокойствие? Сейчас объясню. Я сбился со счета, сколько раз Потито ловил Сафина на противоходе, и вот наконец, во 2-м гейме 3-го сета окончательно поймал – Марат упал. Отсюда – лодыжка. А в 7 гейме 1-го сета Сафин в лучших сафинских традициях разбил ракетку, потому что у Стараче образовалось 2 брейк-поинта, и с этим надо было что-то делать. Хряпнул ракетку – сразу три эйса прорезались, гейм спасен. Но из-за разбитой ракетки Марат стал переживать, отвлекаться – ну, и пошли противоходы. И не только. Игра получалась по принципу: то – пролет, то – на вылет. И это еще ничего, потому что в 1-м круге со 172-м теннисистом планеты Марком Лопесом из 15 брейк-поинтов Марат реализовал только 3. Там вообще весь матч был похож на состязание в ошибках. И прошел Сафин испанца с огромадным трудом, через тай-брейк – с общим счетом 7-6 (8:6), 7-5. Меня умилил комментарий на «Евроспорте»: «Марат выиграл на классе». И еще мелькнул такой забавный заголовок: «Лопесы Сафину не помеха», правда, его потом быстренько поменяли.

Ну, а со Стараче отчасти повторился сюжет их единственной до Бастада встречи – на РГ в 2004-м. 1-й сет Сафин, как и в Париже, уступил на тай-брейке (4:7), 2-й выиграл 6-3 (в Париже было 6-4), третий проиграл 4-6 (в Париже – 3-6). Только в Бастаде матч оказался коротким, 3-сетовым – еще бы два раунда, и он бы их, как на РГ, вытянул на зубах...

Возвращаюсь к вопросу: зачем Марату нужен был этот Бастад? Может, ему показалось, что если он с таким блеском одолел одно нелюбимое покрытие, то также одолеет и другое? Да, грунт не его конек. Плюс было ясно, что нет времени на адаптацию. И наконец, это не тот турнир, куда можно между делом зайти за титулом и рейтинговой прибавкой. Потито Стараче, в первом круге обыгравший Карлоса Мойю, хоть и числится в середняках (57-я ракетка), но грунтовик он профильный. И в своей карьере, имея отрицательную разницу между выигранными и проигранными матчами в АТР-Туре, он одержал верх в 33 тай-брейках – на 10 больше, чем уступил. Острый, задиристый южанин, готовый биться до последнего. А еще в Бастаде такие асы грунта как Феррер, Вердаско, Робредо, Ниеминен, Содерлинг. Конечно, они – не Джокович, но и Марат – не Федерер. Неужели всерьез рассчитывал на успех?

Но если Марат что-то говорит, значит, так и есть – рассчитывал. Именно это и смущает. Ощущение такое, что тот Марат, который зарядил нас верой в него и новыми ожиданиями, так и остался в Лондоне, а в Бастад приехал тот, на котором многие поставили крест. И они сосуществуют – во времени и пространстве.

Na vihod

P.S. Это я! Я еще не уехала, потому что меня заставили выступать на радио. На эфир мы пошли вместе с Олегом, получилось намного веселей, мы чуть не подрались из-за Джоковича ) Думаю, нам теперь все время надо вдвоем ходить.