3 мин.

Уим-2012. Фото дня. День 7

Пожалуй, это одно из тех поражений Маши, которое можно относительно спокойно пережить. Кажется, она и сама не очень-то расстроилась.

Признаться, я не верила, что она выиграет Уимблдон. По моим предположения, которые я озвучила после Штутгарта, лучшее покрытие для Марии сейчас – грунт. Ее новая игра лучше всего ложится на медленные корты, а на адаптацию к быстрым нужно время. Сколько – я не знаю. У меня есть идея, но она чисто умозрительная.

В первой половине своей карьеры Маша шла от быстрых кортов к медленным – Уимблдон, US Open, Australian Open, Ролан Гаррос. Это во-первых, а во-вторых, каждая из этих побед была по-настоящему выстрадана. Какие страдания предшествовали Уимблдону – рассказывать долго не надо. Это и переезд в Америку, и расставание с мамой, и безденежье, и издевательства со стороны сокамерниц в академии Боллетьери. US Open завершил другую историю – два с лишним года с синдромом второго мэйджора. Кто выигрывает первый мэйджор, всегда думает о втором, спросите хоть Франческу Скьявоне, а уж Ана Иванович на эту тему может написать курсовую. Мельбурн закрыл чисто австралийский страдательный комплект. С 2005-го по 2008-й включительно у Шараповой в Австралии были два полуфинала, финал и титул. Ни на одном другом турнире Большого шлема ей не удавалась такая результативная серия четыре года подряд – что называется близок локоток, да не укусишь. Но укусила наконец. Про страдания в связи с РГ и так все ясно, еще свежо в памяти. Так вот, если механически спроецировать на Машину вторую карьеру логику ее первой, то получится следующая картина.

Во-первых, Маша должна идти обратной дорогой, от медленных кортов к быстрым. Это значит, что после РГ, который можно считать кульминационной точкой ее карьеры, последовательность должна быть такая – АО, ЮСО, Уимблдон. Во-вторых, каждая победа должна быть выстрадана. Скорее всего, в меньшей степени, чем это было в первой половине карьеры, потому что Маша очевидно на пути к просветлению, поэтому и страданий на ее долю должно выпадать все меньше. По этой логике, вместо раза в два года, может быть раз в год. Маша будет играть еще как минимум 3 года, в связи с тем, что она обновила контракт с Evian, ну если, конечно, не травмы, значит, время на выигрыш еще трех шлемов в режиме такой интенсивности у нее есть.

Что делать с Олимпиадой пока непонятно. С одной стороны, Маша ее уже как бы выстрадала – в 2004-м свежеиспеченная чемпионка Уимблдона не попала в заявку по рейтингу, который верстался до Уимблдона. В 2008-м ее наповал срубила травма плеча. Ну и потом, момент-то сейчас какой исторический. Масштаб такой, что даже страшно, если не выиграет. Уникальный шанс выиграть Олимпиаду на Уимблдоне для теннисистки, которая выиграла Уимблдон в 17 лет. Первая поездка на Олимпиаду. Она будет нести знамя. И ведь готова и физически, и морально как никогда. И спрос соответствующий, и давление. У меня уже мурашки по коже, а у вас? Но с другой стороны, во-первых, слишком близко по времени к предыдущему триумфу на РГ, во-вторых, трава. В Машину округлую концепцию, умозрительную, лучше вписывается победа на Олимпиаде в Рио. А чо – в 2012-м РГ, в 2013-м АО, в 2014-м ЮСО, в 2015-м Уим, а в 2016-м Олимпиада. Красивенько. Выстрадает Олимпиаду по полной программе, в том числе и потому, что в следующий олимпийский цикл надо будет играть на КФ не два раза, а четыре. Ну и потом это будет удивительная, жирная точка, дальше ехать уж точно некуда, выход один – рожать детей. Тогда бы это был самый округлый, гармоничный и завершенный сюжет из всех, что я когда-либо видела.

Но концепции концепциями, а жизнь диктует свои правила. Правда, мы пока не знаем какие. Вполне возможно, ситуация прояснится на Олимпиаде. Так что, London Falling – и опять Calling.