4 мин.

Я прежде всего теннисист, а уже потом коллекционер искусства, — Рейлли Опелка, главный искусствовед в мире тенниса

Обладатель высокого роста, а также подачи, входящей в топ-5 лучших в истории, Рейлли Опелка постепенно возвращается в мир тенниса после двухлетнего перерыва из-за травмы бедра, а позже кисти, начав с победы на турнире в Ньюпорте (США), где он одолел француза Констана Лестьена (6:1, 2:6, 7:6). К сожалению, после победы Рейлли не показывал сильно высоких результатов, что пока можно отнести к спокойному и медленному возвращению в колею.

Помимо тенниса, Рейлли имеет еще одну одержимость — искусство, огромную коллекцию картин, дружбу с художниками и даже линейку одежды вместе с картинной галереей. Сказать, когда конкретно у Рейлли зародилась любовь к искусству, сложно, но еще в 2020 году американец делился фотографиями из картинных галерей или часто обращался к тем или иным картинам в своих постах.

Рейлли Опелка в 2020 году

Некоторые коллекционеры не успевают отслеживать всех художников, чьи работы заполняют их дома. Другие находятся с ними на «ты». Рейлли Опелка строил свои планы на год, начиная с Фридриха Куната, которого теннисист называет просто «Фредди». Фридрих посещал каждый матч своего друга до того, как тот травмировался, но, несмотря на травму, их общение продолжилось, и Рейлли продолжает пополнять свою коллекцию работами Фридриха.

Хотя Фридрих является не единственным художником, которого Рейлли любит и часто вешает на стену. Благодаря близким связям с такими художниками, как Кунат, Хек и Ван де Вельде, Опелка выработал иной подход, нежели большинство коллекционеров: он покупает не просто произведения, а самих художников. «Я смотрю на них в целом», — говорит он. «Я покупаю работы художников, которыми восхищаюсь, и никогда об этом не жалею. Я не так привязан к конкретным работам — для меня важнее, чтобы это был кто-то из моих любимых художников. Я верен тем, кого люблю больше всего».

Портрет Рейлли Опелки с работой Фридриха Куната All My Fears Trapped Inside (снимок инсталляции), 2005-23. Сфотографировано в студии Куната

Стоит также отметить, что в его коллекции располагаются не только современные художники. У американца есть «немецкий фетиш» на Альберта Оэлена, Кая Альтхоффа и Георга Базелица. Неудивительно, что Опелка, будучи профессионалом и находясь в центре внимания, восхищается художниками, чьи подходы развиваются с течением времени. Один матч еще не делает чемпиона.

Дружить с художниками хорошо, но дружить с коллекционерами и владельцами картинных галерей еще лучше. После открытия двери в мир искусства в нее вошел Тим Ван Ларе, которого Опелка называет своим «главным наставником в искусстве». «Я обнаружил, что мир искусства может быть довольно недружелюбным. Я так благодарен, что Тим оказался полной противоположностью», — говорит Рейлли.

На выставке «Legende» в мае 2022 года Рейлли стал не только почетным гостем и другом основателя, но и музой, изображенной в одной из работ. Сам теннисист находит ту выставку одной из любимых того года. Правда, выставка стала не единственным ярким пятном в их дружбе. Вовремя сезона 2021 двое друзей создали коллекцию одежды, включающую в себя сумки с логотипом, а также кепку с эмблемой. Рейлли появлялся на кортах с теннисной сумкой, охапкой ракеток и розовой сумкой. Рисунки на сумках были разные, но цвет оставался неизменным. Нежно розовый цвет, являющийся основным цветом картинной галереи «Tim Van Gallery», несомненно привлекал к себе внимание.

И несмотря на то, что фанатам как искусства, так и тенниса задумка с коллаборацией пришлась по душе, Федерация Тенниса Соединенных Штатов оштрафовала Рейлли на $10,000 после выхода на открытом чемпионате США. Причиной стал слишком большой логотип, который не подходил под правило: игроки не могут носить какое-либо снаряжение на площадке с логотипами, превышающими четыре квадратных дюйма. Крупного скандала не было, хотя Винус Уильямс посчитала такое поведение абсурдным и поделилась в соцсетях фотографией с таким же шоппером, подписав это так: «Да, этот шоппер стоит $10,000». Кстати, у старшей Уильямс тоже есть сильная любовь к искусству, и сам Рейлли назвал ее своим шаманом.

Любовь к искусству у Рейлли не пропала до сих пор, и он регулярно появляется на открытиях галерей, пополняет свою уже совсем нескромную коллекцию, а также продолжает носить свой коронный розовый цвет и постепенно возвращается в мир тенниса. Кто знает, возможно, совсем скоро мы увидим Опелку с новыми шопперами, подходящими под правила теннисной федерации США.