6 мин.

Знаки. Маша

Ооооо, насчет Маши меня тоже вчера настигло открытие. Думаю, что обыграть Азаренко ей помогла Агнешка Радванска.

Но сначала вернемся немного в прошлое. Прошлогодний финал Уимблдона не подкинул Маше никакой новой информации к размышлению, потому что они с Петрой одного поля ягоды. С одной стороны, Маше, конечно, было обидно его проиграть, но с другой стороны, не так обидно, потому что понятно. Это поражение от хорошо бьющей теннисистки вполне вписалось в ее текущую картину мировосприятия. Кто лучше бьет – тот и выигрывает. Все просто. Думать не о чем, надо просто дальше тренироваться. Делать все то же самое только лучше.

А Вика в финале Австралии поставила перед Машей совсем другие задачи. Вика не забьет с любого места на корте как Петра, она забьет только предварительно выиграв позицию. А чтоб понять, как такая теннисистка тебя все-таки регулярно забивает, и что с этим делать, надо уже включать голову. На самом деле Вика, ака кармический учитель, поставила эту задачу перед Машей еще раньше – см. проигранные финалы в Стэнфорде-2010 и Майами-2011 (а по-хорошему еще в Москве в 2007-м) – но тогда Маше было не до грибов.

В 2010-м она была в хорошей форме, но была одна небольшая проблема. Они с Джойсом пытались повернуть реку времени вспять. Речь тогда шла не о том, чтобы изменить Шарапову, усовременить, актуализировать, а о том, как ее вкатить в старую колею. Задача была вернуться в славное прошлое, к игре образца 2008 года. Но такое «назад в будущее» против всяких законов природы, и естественно, что в этой ситуации Маша была энергетически очень лимитирована, поэтому у нее ничего не вышло. Что симптоматично, наказали ее за это именно старушки, Жюстин и Серена. А поражение Каро на US Open стало, как мне видится, предвестником этого поражения Вике в Австралии, ибо Каро поставила в том матче перед Машей похожую задачу – задачу вести осмысленную игру иначе тебя читают как открытую книгу.

В 2011-м Маша только начала работать с Хогстедтом, осваивать новые горизонты, и у нее хватало проблем с собственной игрой, она по сути занималась конструированием нового образца игры, пыталась на мощь и скорость наложить вариативность, а это требует времени. И в качестве подсказки, друга и помощника ей был послан грунт. И именно в прошлом году она впервые в своей жизни прониклась любовью к грунту и заговорила об этом во всеуслышание, что, мол, мне стало нравиться играть на грунте, потому что у меня есть ВРЕМЯ ПОДУМАТЬ. И сразу как знак ответной любви к ней пришел первый крупный грунтовый титул. Но в прошлом году это все было еще чисто механически, на уровне тела, не на уровне сознания. Маша еще не понимала, что мало играть по-другому, надо думать по-другому, ощущать себя по-другому, причем по жизни, тогда это придет и на корт. И поэтому в полуфинале Ролан Гарроса она все-таки проиграла, потому что рядом с плавной Линой смотрелась как громоздкое и еще не до конца починенное механическое пианино.

Если ты не понял маленький намек (Стэнфорд), потом намек побольше (Майами), то бог пошлет тебе самый толстый намек в виде поражения в финале мэйджора, а затем и серии из четырех поражений подряд. Это закон. Что печально, после Мельбурна Маша таки еще не въехала в тему. После финала она сказала, что Вика была «быстрее и мощнее». А Вика была не мощнее и быстрее, она была умнее. Но если ты и после этого не понял – держись. Тогда бог тебе как особо одаренному пошлет в финале Майами Агнешку Радванску. Чтоб как бревном вышибить из режима «быстрее, выше, сильнее». И тогда на внутренний вопрос «А каковы же причины твоего поражения в этом матче, Мария?» ты не сможешь дать ответ «Потому что она была быстрее и мощнее», придется выбросить этот ответ на помойку и устремиться на поиски нового. А новый примерно такой – «Она обвела меня вокруг пальца».

Перед грунтом у меня было хорошее предчувствие. Я не думала, что все так хорошо получится именно в Штутгарте, но грунт в целом для Маши у меня окрашивался в оптимистичные тона. Во-первых, потому что это грунт. Еще в прошлом году мне стало ясно, что грунт ее новая вотчина, ее новая кармическая колыбель, и не случайно для карьерного шлема ей не хватает именно Ролан Гарроса – он был отложен на потом, на время, когда она созреет для решения таких задач, когда она научится любить то, что заставляет ее быть стабильной, дисциплинированной, терпеливой. Вот уже второй год подряд лучшую игру в исполнении Шараповой я вижу именно на грунте. И какая поразительная перемена – только недавно был Майами, и как она там играла ни в какое сравнение не идет с тем, как она играет сейчас. И это не потому, что она за месяц каникул офигено прибавила, а потому что в один прекрасный момент взял и наступил грунт. В данный момент, как мне кажется, грунт подходит ее игре лучше всего. И так будет до того момента, пока она не освоится в новой игре окончательно, так чтобы уверенно перенести ее на быстрые корты.

Во-вторых, у меня было легко на сердце перед грунтом из-за этой истории с новой прической. Оооо, это один из самых красивых знаков, которые я когда-либо видела, он достоин занять одно из самых видных мест в моей коллекции знаков. Может быть, Маше ни разу за всю ее рекламную карьеру не предлагали одеть парик под короткую стрижку, а тут предложили в первый раз. А может быть, Маше предлагали и раньше, но именно сейчас ей захотелось в этом парике сфотографироваться и выложить на всеобщее обозрение. Неважно, что именно, важно, что именно сейчас. Причем выложить фото не с подписью «Это парик. Вам нравится?». А заинтриговать. Я уверена на все сто, что Маша намеренно не сказала сразу про парик, а теперь просто строит из себя саму невинность. Если бы она сразу сказала, что это парик, это было бы неинтересно, плоско, одномерно, непознавательно. А умолчав о парике она позволила миллионам фанов по всему миру мысленно спроектировать альтернативную реальность, в которой действительно существует Маша-с-короткой-стрижкой, и сама Маша смогла погрузиться в эту реальность, и целый день побыть Машей-с-короткими-волосами не обрезая волосы в этом мире! Это же чистой воды медитация. Прекрасный опыт по расширению сознания. И тут неважно, что было до, а что после – сначала у Маши расширилось сознание и как следствие она придумала этот прикол; либо сначала был прикол, а в результате у нее расширилось сознание. Ложки нет. Главное, что у нее был такой опыт. Мне немного жалко, что Маша все-таки не подстриглась, но не стоит, наверное, от нее требовать слишком многого. Все-таки она слишком консервативна и слишком сильно лелеет свой иконический образ, чтоб позволить себе вот так одним взмахом ножниц превратиться из тетки в телку. Это было бы насилием для ее сознания, а фотография с париком – хорошим опытом по его расширению. И я абсолютно уверена, что к Штутгарту это имеет самое непосредственное отношение. Кстати, после финала с Викой Маша сказала – «Мне кажется, в важные моменты я сыграла довольно умно».