6 мин.

Весомая первая ракетка

Пока я тут отвлеклась на ликвидацию пробелов базовых теннисных знаний (в основном, своих), считая, что жизнь после «Уимблдона» на какое-то время замрет, выяснилось, что я была не права. В женском туре появился, вернее, появилась новый директор, которой срочно пришлось отбивать очередные нападки на систему рейтинга. А главная причина этих нападок и по совместительству главный ньюсмейкер женского тенниса Серена Уильямс отправилась играть в World Team Tennis. Там она посетила детский госпиталь, где и настиг ее вопрос журналистов о статье обозревателя FOX Sports Джейсона Уитлока. Заинтересовавшись приведенными цитатами из статьи, я ее прочитала. Хочу сразу предупредить, этот человек известен своим острым и провокационным стилем и при этом является обладателем Национальной премии для журналистов. То, что я прочла – это действительно на грани, но я просто не могла пройти мимо. Вспомнила все ее высказывания о наших теннисистках, да к тому же, по-настоящему плохого отношения к ней в этой статье не обнаружила. Для того, чтобы оценить  пассаж Уитлока, предлагаю для начала посмотреть на его фотографию.

А теперь сама статья.

Серена могла бы быть величайшей, но…

«Пока все говорят о том, что Роджер Федерер побил рекорд Пита Сампраса, нам бы следовало праздновать очередную атаку Серены Уильямс на рекорд Маргарет Корт.

Проблема только в том, что даже после победы над своей сестрой в финале «Уимблдона» Серена не приблизилась к 24 титулам «Большого шлема» Корт на сколько-нибудь опасное расстояние.

В свои 27 – столько же и Роджеру Федереру – у Серены только половина от того (11), что выиграла Штеффи Граф – величайшая женщина-теннисистка всех времен. Ужасно жаль.

Если Серене сбросить лишний вес, немного уменьшить задницу и чуть-чутьувеличить внутреннее содержание, она стала бы такой же величиной, как Майкл Джексон, малыш Тайгер Вудс, а там смогла бы замахнуться и на лавры Розы Паркс.

Вы можете сказать, что я необъективен. Вы можете даже обвинить меня в том, что я сексист. Но правда неотвратима – Серена Уильямс не полностью раскрыла свой талант.

И те люди, которые оправдывают Серену и объясняют ее провалы тотальным доминированием в женском теннисе, это те самые люди, которые не заинтересованы в том, чтобы женский теннис поднялся на уровень мужского.

У Серены Уильямс есть все, чтобы стать Майклом Джорданом, Джимом Брауном и Мохаммедом Али в одном красивом для телепоказа флаконе. Она, возможно, самая одаренная женщина-спортсменка нашего времени. К нашему сожалению, у нее не хватает мужества, чтобы соответствовать своему предназначению.

Она лучше поест, профукает все, что можно, на второстепенных турнирах и продолжит жаловаться, что 11-кратной победительнице турниров «Большого шлема» не оказывают должного уважения.

Когда она оторвется от Твиттера, где возмущается новыми правилами «Уимблдона», которые запрещают есть в раздевалке, она будет ныть, что она вторая ракетка мира.

Действительно, как же она сможет заполнить свои шорты 16-го размера, если не похрумкает чего-нибудь в своем стойле в перерыве между матчами?

Я знаю, вы думаете, что я лицемер. Нет, я не такой. Все считают, что спортивный журналист должен быть толстым и ленивым. Я просто выполняю свое предназначение. И наверняка вы подумаете, что я не люблю Серену. Вы не правы. Я ее обожаю. Она главная причина, по которой я смотрю теннис. Она восхитительна. Ее мощь и искусство поражают воображение. И когда она в форме, она так же сексуальна, как Бейонсе.

Я знаю, сексуальная привлекательность не должна быть главной причиной для симпатий в спорте. Это полная ерунда. Телевидение торгует сексуальностью и в мужском спорте. Думаете, то, что Джордан высокий, темный и красивый не повышает его привлекательность? Вы думаете, что Джо Намат, Джо Монтана и Том Брэйди не продаются как секс-символы?

Внешность имеет значение в телевизионном спорте. Бесконечные жалобы на то, что на «Уимблдоне» привлекательность играет роль в том, кто будет играть на Центральном корте, произвели на меня впечатление лицемерного политкорректного дерьма.

На прошлогоднем «Уимблдоне» Серена и Сафина играли на втором корте, пока более привлекательные, но менее звездные теннисистки играли на Центральном. За такую судьбу Сафина может винить генетику. Но Серена может винить только саму себя. Бог дал ей все, включая сногсшибательную внешность.

Она решила скрыть некоторые из ее внешних достоинств под толстым слоем лишнего жира – побочного продукта ее нежелания соблюдать тренировочный режим и диету, которые позволяли бы ей быть в хорошей форме весь год.

Серена просто не стремится к теннисному совершенству. Кажется, она играет только потому, что у нее это хорошо получается. Не потому, что у нее есть непреодолимое желание стать лучшей теннисисткой всех времен. Но это ее право.

И это мое право – осуждать ее за то, что она выбрала путь теннисистки-звезды, а не преданного теннисного фанатика. Если бы она выбрала последнее, то новости о том, что она проиграла на каком-то турнире, были бы на первых страницах. Она бы собирала «Шлем Серены» – выигрывала бы все турниры «Большого шлема» каждый последующий год. Она была бы самой популярной и могущественной женщиной-спортсменкой всех времен.

Тайгер Вудс не мог бы даже приблизиться к ней, Роджер Федерер был бы понижен в должности до ее личного болл-боя. ЛеБрон Джеймс и Кобе Брайант были бы маленькими детьми в рекламе Nike, которые бы хвастались, что живут этажом ниже Серены и Винус Уильямс.

Подумайте. При росте в 180 сантиметров и весе в 65 килограмм Серену была бы неудержима на корте, она была бы на обложках всех журналов, а ее фотографии в Интернете скачивали бы в три раза чаще, чем фото Анны Курниковой.

Вместо этого 80-килограммовая Серена в сущности хорошо играет только на турнирах «Большого шлема», счастлива, если на вечеринке ей удается сфотографироваться с профессиональными спортсменами, и гордится тем, что служит образцом для подражания всех женщин со слишком большим задом.

Не надо писать мне гневных электронных писем. Я пинаю Серенин зад, потому что он мешает ей показать весь ее потенциал и стать спортивной иконой. Не то, чтобы я ярый противник излишков в человеческом теле, хотя предпочитаю скорее крепкую луковицу, а не перезрелую тыкву.

Простите. Я отвлекся.

У Серены неисчерпаемый потенциал. Теннис – это платформа, которая могла бы открыть все двери для нее и других женщин. Ее родители научили ее всегда высказывать свое мнение. Она яркая. Она могла бы пробить стеклянный потолок, который установлен для спортсменок, перейти все границы и стать звездой глобального масштаба. Она могла бы присоединиться к Опре и Мадонне. Она могла бы стать защитником, которого нельзя игнорировать, для любой точки зрения, которую она поддерживает.

Сейчас я ставлю Серену наравне с Пэрис Хилтон. Я знаю, что это грубо. Заслуги Серены куда более значительны, чем Хилтон. Но у Пэрис есть потрясающая способность быть больше, чем она есть на самом деле, и это позволило ей стать звездой.

А величайшим достижением Серены, возможно, станет то, что ей удалось избежать статуса величайшей теннисистки всех времен».

Как уже говорилось в начале, Серена ответила на высказывания Джейсона и, по-моему, очень достойно.