Роджер Федерер: «Я лет семь-восемь не проигрывал другим левшам, только Надалю»
В: Ветер помешал?
О: Условия всегда влияют на обоих игроков. Но конечно, я считаю, то, что ветер начал задувать после того, как я проиграл первый сет, только усложнило ситуацию. Может быть, это помешало мне найти ритм, создать что-то…
Но даже при ветре у меня были все шансы вернуться в игру. Просто Мельцер здорово играл. Он был агрессивен, разнообразен. И, конечно, я, к сожалению, разбазарил слишком много шансов на брейк-пойнты.
В: Как вы считаете, в чем дело – у вас с самого начала игра не пошла? Или причина в том, что соперник был силен?
О: Нет, я думаю, результат – сочетание двух этих факторов. Не думаю, что так уж ужасно сыграл. По-моему, нормально. Понимаете, это только первая неделя грунта, поэтому я не ожидал от себя игры самого высокого уровня. Если бы удалось ее показать, это было бы приятным сюрпризом. А так, я считаю, что достойно провел турнир.
Мельцер здорово играл в нужные моменты. Как я уже говорил, я упустил слишком много возможностей. Я считаю, что должен был взять хотя бы сет. Но я все время отставал в счете, все время догонял. Иногда, когда появлялись шансы, мне просто не везло – я уже должен выиграть очко, но он отбивает, попадает в линию, я пытаюсь что-то сделать, но немного мажу. Все это недовольство накапливается, из-за него играть становится тяжело. Но он сыграл хорошо – агрессивно, так, как должен был.
В: Для вас имеет какое-нибудь значение то, что вы проиграли не Надалю и не Джоковичу?
О: Да нет. По-моему, я лет семь-восемь не проигрывал другим левшам, кроме Надаля. По-моему, это отличный результат. В любом случае, проигрывать неприятно, независимо от того, кому. Но для меня самое важное это то, что не опускал руки, пробовал все возможное. Конечно, я хотел бы пройти дальше. Но я играл нормально, провел три матча – я доволен.
В: Я имел в виду – наверное, принять поражение от Надаля или Джоковича легче? Ведь Мельцер – игрок другого уровня, хотя тоже из Топ-10.
О: Нет.
В: Что вы собираетесь делать в ближайшие пару недель?
О: Вернусь в Швейцарию и буду тренироваться на грунте. Надеюсь, погода будет отличная, и я смогу поработать на свежем воздухе. Если нет, буду в зале тренироваться на грунте, а потом поеду еще куда-нибудь, например, пораньше уеду в Мадрид. Сейчас я очень хочу вернуться домой.
В: А над чем в частности будете работать?
О: Ответ понятен. Этот месяц очень важен для меня с точки зрения работы над всеми аспектами игры, физической и психологической подготовки к очень сложному отрезку сезона, который ждет нас впереди. Мадрид, Рим, «Ролан Гаррос», Галле, «Уимблдон», Кубок Дэвиса – это важные турниры, к ним нужно быть готовым, и именно этим я буду заниматься в ближайшие пару недель.
В: И Мадрид, и Рим – это турниры Masters 1000. В чем разница в подходе к ним? Они вообще для вас чем-нибудь отличаются друг от друга и остальных турниров?
О: Разные места, разные страны, разные языки. В этом году все чуть-чуть иначе, потому что Мадрид будет раньше. Я считаю, что всем от этого будет лучше. Нам никогда особо не нравилось его положение в календаре, потому что играть на высоте прямо перед «Ролан Гаррос» – не самый умный шаг. А сейчас все организовано лучше, и игроки довольны.
Но для меня изменений почти никаких. Для меня большой роли это не играет. Я всегда довольно удачно проводил и ту неделю, когда мы играли в Риме, и ту, когда в Мадриде. Надеюсь, тут ничего не изменится.
Думаю, буду хорошо готов к Мадриду, потому что за спиной у меня будет много тренировок и матчей. И приеду я туда достаточно рано, так что смогу приспособиться к высоте.
Тренироваться,тренироваться и тренироваться как завещал великий...