Double trouble
Матч (совсем даже не условно) композиционно можно распилить на три части с очень четкими границами. Сначала на корте полностью доминировала Клийстерс – она вела 6:3, 4:1. Затем на корте доминировала Энен – с этого счета она выиграла 8 геймов подряд. А потом наконец-то началась равная борьба, которой в этом матче и ожидали, и надеялись на нее. Но обо всем по порядку.
Первая часть была из разряда «очевидное – невероятное». С одной стороны, после матчей, которые были после матча с Петровой, стало очевидно, что у Жюстин все не так безоблачно и что проблем еще хватает. Матч до половины второго сета – красочная иллюстрация к тезису о том, что все-таки есть существенная разница между тем, чтобы возвращаться после декабрьских каникул и каникул длиной в полтора года. Но с другой стороны, даже учитывая все обстоятельства, чтобы вот так без вариантов для Жюстин – хотелось себя ущипнуть. Ким играла просто невероятно. В своем роде как Надаль в первом сете в против Давыденко. Она играла так уверенно, как будто против Вани Кинг, а не против самой главной карьерной соперницы – которая, напомним, в пору взлета обеих в 2003 году сместила Ким с высшей строчки рейтинга, которая отобрала у нее три финала «Большого шлема» и которая вообще-то первая бельгийка во всех отношениях, а она сама вторая.
Вторая часть марлезонского балета была как холодный душ. Отрезвляюще. Люди не меняются. Everybody lies. И все в таком духе. Что случилось с Ким – непонятно. Может, испугалась выиграть легко. Может, вспомнила, что забыла выключить утюг. В одном гейме она вдруг выдала на гора все ошибки, которые, видимо, специально копила для такого случая полтора сета. Но дело, понятно, не только в Ким. В этот момент лоб в лоб сошлись два встречных поезда. Жюстин, которая до этого на корте не мебелью стояла, а искала варианты, намек поняла, пошла ва-банк и заиграла очень агрессивно. Конечно, перестроиться быстро Ким было бы сложно, но она с головой ушла в какие-то внутренние разборки, и это естественно сказалось на игре – она зажалась, стала играть более схематично, принимать неправильные решения. В общем, полный набор действий игрока под давлением. И это плюс к ошибкам, которых стало много. Жюстин повела 3:0 в решающем сете.
Третий сет со счета 3:0 стал красочной иллюстрацией уже к другому тезису, жизнеутверждающему – жизнь все-таки разнообразней, чем мы о ней думаем. Люди все же меняются, а пациенты иногда, наверное, говорят правду. Именно благодаря третьей части этот матч и запомнят. Благодаря ей этот матч стал одним из самых драматичных, а может даже самым драматичным в истории личных встреч бельгиек. Во всяком случае еще ни одна из 22 проведенных за 12 лет встреч не заканчивалась на тай-брейке третьего сета. И проигравшая обычно не брала в третьем сете больше 3 геймов. Есть только одно исключение. Самый сложный, по счету, поединок прошел между бельгийками в финале Берлина в 2003 году – 6:4, 4:6, 7:5, тогда выиграла Жюстин.
И в этот раз по всем законам жанра тоже должна была выиграть Жюстин. Потому что в том отрезке матча разница в игровых кондициях была уже почти не заметна и не играла большой роли. Жюстин вела с брейком 5:3. Надо сказать, достался он ей случайно – смэш Ким проехался по сетке. И в опровержение тезиса, что жизнь несправедлива, в следующем же гейме Ким вернула подачу при точно таких же обстоятельствах. Но при счете 5:4 в третьем Жюстин имела двойной матчбол. На тай-брейке Ким повела 5:1, однако Жюстин сумела отыграться и психологическое преимущество по идее должно было быть у нее. Особенно после этого эпизода – Ким на матчболе при счете 6:4 ударила навылет и уже вскинула руки, но пришлось опустить, так как засчитали аут. Жюстин сравняла счет, по 6, и что же дальше? Дальше Жюстин сделала двойную, и это была самая непростительная ошибка, потому что она привела ее к поражению.
Концовка повергла в состояние недоумения. Мало ли матчболов отыгрывала в своей жизни Жюстин. Ну то есть странно, да? Однако хочется все же порадоваться за Ким. Она сумела себе вернуть сначала почти выигранный, а потом почти проигранный матч. Несмотря на все трудности третьего сета, она прямо скажем осмелилась взять свою судьбу в свои же руки. Определенно она изменилась, ну а если с учетом второго сета то – она изменилась оставаясь самой собой.
А Жюстин снялась из Сиднея. Заявиться и туда тоже – в ее положении это был здравый подход. Она же не знала, какой результат покажет в Брисбене, а готовиться к Австралиан Опен где-то же надо. Скорее всего, решение сняться с турнира она приняла после полуфинала. А потом два раза убедилась в своей правоте. В первый раз после того, как провела и физически, и психологически очень затратный финал, который к тому же проиграла. А второй раз – когда в сиднейской сетке в непосредственной близости увидела Серену Уильямс. Пожалуй, две такие встречи за несколько дней для новорожденной будет многовато.
Однако несмотря на это поражение, настрой на Australian Open у Жюстин должен быть подобающий. Скорей всего, это ее даже подстегнет. А Ким так и вовсе после этой победы будет ходить в числе главных фавориток. Не только действующей чемпионке турнира и первой ракетке мира Серене Уильямс, но и всему Топ-10 придется несладко. А если еще одна из группы возвращающихся, Мария Шарапова, войдет в силу, будет уже настоящий triple trouble. Жаловались на отсутствие интриги – получите распишитесь. Определенно этот сезон может стать одним из самых захватывающих и непредсказуемых в истории женского тенниса, и да будет так – пусть он оправдает выданные сегодня авансы.
А вот игра Феда и Рафы в Дохе наводит на размышления. Как бы то, что творилось прошлый сезон у девушек не перекинулось в этом году на Эй-Ти-Пи-тур.