Сердца трех
Про Большой шлем Шараповой постоянно ведутся разговоры — реально, не реально. Но ведутся. А про Большой шлем Джоковича почему-то все молчат. Может, потому что в мужском туре это еще более древняя легенда, чем в женском — как никак в следующем году 40 лет стукнет. А может потому, что с Большим шлемом Федерера мысленно еще не попрощались.
А как тут попрощаться, если со времен Рода Лэйвера Федерер был самый реальный кандидат. Он, правда, был не единственный, кто выигрывал три турнира «Большого шлема» в один сезон, — был еще Матс Виландер в 1988-м. Но Федерер единственный, кто делал это три раза, а если б не Сафин в 2005-м, то сделал бы это четыре раза подряд.
Но три турнира не четыре, и кандидат он и в Африке кандидат. И сейчас почему-то кажется, что «виноват» в этом не Рафа Надаль самим фактом своего существования, а Гуга Куэртен в 2004-м, уже тогда клонившийся к закату, а теперь ожидающий своего, возможно, последнего матча в карьере на «Ролан Гаррос»-2008 против Поля-Анри Матье. Может быть, рано еще говорить последнее «прощай» роджеровому Большому шлему, но «до свидания» в этом сезоне ему уже сказали, так что Джокович теперь получается единственный кандидат.
Кто знает, задумывался ли Новак о своем гипотетическом Большом шлеме после победы на Australian Open, но у него и без этого достаточно мотивов на парижский турнир. Да и кроме мотивов у него нормальный такой боекомплект. Эксперты сейчас гадают, кто на грунте для Надаля опасней — Федерер или Джокович. В прошлом году вопрос так не стоял даже близко. Нельзя, конечно, сказать, что на «Ролан Гаррос» у серба есть реальные шансы. Но и про Роджера этого сказать нельзя. Но рассматривать его победу только в чисто теоретической плоскости тоже, наверное, было бы неправильно. Как и победу швейцарца. В общем, сам факт приравнивания, пусть даже и условного, шансов Джоковича на победу к шансам Федерера позволяет говорить о превращении «турнира двух» в «турнир трех».
После прошлогоднего «Уимблдона», когда Роджер побил рекорд Борга из пяти «Уимблдонов» подряд, казалось, что первоочередной задачей Рафы Надаля в этом году будет ответить тем же и тоже «по Боргу» выиграть четвертый подряд «Ролан Гаррос». Но сейчас все эти рекордсменские штучки ушли на второй план — Надалю вновь предстоит жестокая битва с Джоковичем за второе место и вновь, благодаря жребию, в полуфинале.
Наверное, в этом сезоне мы еще не раз увидим матч Джоковича и Надаля за второе место. Даже если Рафа одержит победу на «Ролан Гаррос» и выйдет в финал, он обойдет Новака всего на 60 очков, и это накануне «Уимблдона», где Надалю предстоит защищать на 250 очков больше. Так что Рафе надо выигрывать турнир, он просто вынужден повторять рекорд Борга.
Но даже если бы Джокович попал в половину к Федереру, Надалю от этого в рейтинговом отношении было бы не сильно легче. А может даже и сложней. Так он хотя бы имеет возможность лично остановить полет шмеля, а на Роджера еще неизвестно можно ли в таком деле положиться. Тогда Рафе все равно придется побеждать Джоковича в финале, но в таком случае его отрыв после победы будет не 250 очков, а 110. Хрен, как говорится, редьки не слаще.
А у Федерера свое кинцо. Он и в рейтинге, и в Гонке в любом случае останется при своих — первым и третьим. Прямо хочется его спросить, кого бы он предпочел в финале. И есть ли у него вообще выбор? Наверное, есть. Как минимум выбор между свежим Надалем и не очень — у Рафы по сетке Мюррей, Налбандян, Альмагро, Южный, а потом Джокович может сильно потрепать. А Джокович ведь и завалить может. Такой вариант нельзя исключать, особенно если травма у Рафы окажется серьезнее, чем это пытается представить дядя Тони. И тогда в финале «Ролан Гаррос» у Роджера будет некто, кому он не проигрывал восемь матчей на грунте, и это будет очень свежо. И так заманчиво — если уж не Большой шлем так хоть реальный шанс обскакать Пита Сампраса по части «Ролан Гарросов».
Вот такой у нас нынче богатый выбор из трех блюд — рекорд Борга, «Большой шлем еще жив» или «Сампрас курит в сторонке». Хочется обязательно что-нибудь из этого вкусить. И лучше бы всем остальным сюда не соваться.
я понимаю. И Гуга велик. Помню его первый трофей. Его фантастические фартовые кроссовки. Это была фантастика. Жаль, что такие легенды уходят. Замены им нет.
Ваши бы слова да теннисным богам в уши.
Был в Саратове в... эннем году, очень давно. Участвовал в соревнованиях. Чуть не умер от жары. Запомнился длиннющий мост, ведущий, кажется, к г. Энгельсу. Теперь буду знать, что там живет веселый и грустный человек с богатой фантазией. :-))
Я, конечно, понимаю пристрастие Ксении к «дивному мальчику».. но руководствоваться этим пристрастием при фотооформлении статьи, где речь идет не только о нем...? хм.. это, пожалуй, сгодится только для фотооформления пространства над своей кроватью..
зрители не хотят, чтобы это так быстро закончилось.. :)
Нужно ввести Нобелевскую премию за комментарий и тут же ей премировать автора этой гениальной записи! Ну, минимум, государственной.
+1000 как говорится. Минирассказ. Солидарна с Милостивым Государем, звоните ежели чего, подтвержу. Даже про Давыденко.)))
«сердца ТРЕХ? а где остальные двое? за широкой спиной Надаля?"
-------------------
А два других сердца, безжалостно вырванных, Рафа сжимает в своих мускулистых руках...