4 мин.

Айде парит над австралийским небом

Это был настоящий финал-диковинка. Не каждый день в финалах турниров «Большого шлема» встречаются теннисисты, которые до этого момента даже ни разу друг с другом не сыграли. Да еще такие теннисисты. Хотелось просто смотреть этот матч без оглядки на промежуточные результаты, просто видеть, как впервые в жизни друг с другом будут играть эти два молодых, талантливых и разноплановых игрока. Учитывая, что действие происходило в финале турнира «Большого шлема», должно было получиться что-то вроде прекрасной картины, которую рисуют у тебя на глазах. А получился набросок картины.

Собственно матч можно условно разделить на две части — первый сет и все остальное. Первый сет Тсонга начал с разведки небоем, добросовестно держал мяч в игре, и в итоге поплатился геймом на своей подаче. Неожиданное было начало. А потом француз заиграл, как он умеет и как он играл в предыдущих матчах. Не сказать, чтобы явное, но некоторое преимущество в сете Тсонга имел. Выглядело это так, как будто нулевая очная статистика делает свое дело, и Новаку пока трудно уловить смысл и соорудить план. Тсонга вроде бы атакующий игрок. Во встречах с такими соперниками главное выявить любимые атакующие удары и определить — играет ли он как любит или как неудобно сопернику. Игрокам уровня Новака Джоковича обычно хватает пары геймов, чтобы разобраться в ситуации, но тут все было не так просто. Можно сказать, что Тсонга непредсказуем, но его непредсказуемость другого рода что ли. Обычно с атакующими непонятно будут ли атаковать под лево или под право, а с Тсонгой даже непонятно будет ли он вообще атаковать. Со своей хорошей первой подачи он может добровольно втянуться в розыгрыш, может принять навылет хорошую первую подачу соперника и мягонько ответить с мягонькой второй. Странный парень. Может быть, когда-нибудь мы поймем, есть ли это план или это так, по наитию, но что бы это ни было и как бы оно не называлось, оно девятый сет подряд на этом турнире продолжало приносить плоды — после раннего брейка Новак больше не заработал за сет ни брейкпойнта, а француз сам имел четыре, и с первой же попытки реализовал сетбол.

Но первый сет это было только начало. Во всяком случае хотелось так думать. Новак должен был разобраться в этих хитросплетениях или забить на это и придумать альтернативный план. Учитывая характер Джоковича это просто не могло не случиться. Но придумал ли Новак альтернативный план и какой, узнать было не дано, потому что пробовать этот план стало не на ком. Тсонга вдруг перегорел, как лампочка на кухне. Волнение? Почему же он не волновался в матче со второй ракеткой мира? Потому что финал? Ну тогда чего он, черт побери, не начал волноваться в первом сете? Усталость? Очень оригинально. В таком случае Тсонгу надо водить по улицам и показывать честному народу за деньги, потому что это, согласитесь, редкое зрелище — теннисист, который валится с ног после первого сета. Новак, который вроде бы пришел в себя после событий первого сета, снова ушел из себя из-за событий в сете втором — от удивления у него пропала подача. Но если и бывают такие люди, которые умирают от удивления, Новак Джокович точно не из их числа. Трезво оценив ситуацию, Ноле резко перестал ошибаться, еще резче повысил выигрыш на второй, раз нет первой, честным трудом заработал брейкпойнт, аккуратно положил его в карман и гордо удалился.По идее Тсонга должен был проснуться, и он проснулся, но это был уже не Тсонга, а только что вылезший из берлоги после зимней спячки и все еще сонный медведь. Почему-то казалось, что если этот парень захочет прибавить, у него опять все начнет получаться. Во всех его матчах на этом турнире было именно так. Он так подсадил всех на свой кураж на этом турнире, что его способность прибавлять по требованию уже не вызывала никаких сомнений, как и то, что земля круглая. Но не получалось, ничего не получалось у Тсонги, а любимая сетка по-прежнему отказывалась любить. Пожалуй, именно в этом сете Новак Джокович и оформил свою победу. В третьем сете он решил дело тем, что в самом начале сделал несколько точных выстрелов, а в четвертом ему нужно было просто набраться терпения, долго-долго идти по кровавому следу и в последний раз нажать курок, чтобы из жалости пристрелить раненое животное. Бог с ним, совершенно неважно, что в этом матче сегодня не родился второй Янник Ноа. Важно, как он не родился.

Но сегодняшний день уже подходит к концу, а вместе с ним подошел к концу фантастический, феерический Australian Open-2008. Можно точно сказать, что Австралия в очередной раз не разочаровала и даже удивила сверх меры. И теперь еще более непонятно, чем две недели назад, как Австралию с ее Сафиным, Багдатисом, Гонсалесом, а теперь Джоковичем и Тсонгой, как можно всю эту волшебную Австралию перенести в Китай?

Ксения ВИТРЯК