Отец избил дочь на теннисном корте – и это увидел миллион человек. Он уже в розыске, а к борьбе с абьюзом подключают Джоковича
Скандал в Сербии.
28 октября сербский общественный деятель Игорь Юрич выложил видео с теннисных кортов белградского клуба «Црвена Звезда». На нем взрослый мужчина избивает молодую девушку.
Сначала он несколько раз ударил ее по голове. А потом, когда она села на скамейку, стащил оттуда, повалил на землю и начал пинать ногами.
Юрич – активист и борец с домашним насилием и насилием против женщин. По этому пути он пошел после того, как в 2014 году убили его дочь.
Он утверждает, что видео ему прислал один из тренеров, работающих в клубе. По его словам, на кадрах – отец и дочь. Они приехали из Китая и уже долго живут в Сербии.
Причиной избиения стал якобы отзыв одного из тренеров, которые работают с девушкой: «Ее тренеры говорят, что это выдающийся ребенок. Но причиной жестокого поведения якобы стало то, что один из тренеров сказал, что она недостаточно старается».
Юрич уже направил заявление в правоохранительные органы, и представитель прокуратуры сказал, что мужчину ищут, но пока не могут найти. При этом Юрич говорит, что знает имя и отца, и дочери.
К сожалению, подобные истории не редкость в теннисе и спорте вообще. И зачастую всплывают они только через много лет, как, например, в случаях с Еленой Докич и Мирьяной Лючич.
Но в этот раз история сразу получила очень широкую огласку – за четыре дня видео собрало 1,1 млн просмотров в твиттере Юрича. Одной из первых на него отреагировала Дарья Абрамовиц, психолог Иги Швентек. Она увидела его в инстаграме (оттуда видео впоследствии удалили) и написала: «Будучи частью теннисного мира, мы не должны молчать, когда видим подобные ситуации. И мы должны говорить о проблеме абьюза и насилия в спорте и обычной жизни».
После постов Абрамовиц на ситуацию обратили внимание многие журналисты, а затем – и бывшие и действующие игроки. Например, видео с гневными или грустными комментариями репостнули Стэн Вавринка, мама и первый тренер Энди Маррея Джуди, Фернандо Вердаско, экс-девятая ракетка мира Хуан Монако, экс-третья ракетка мира в паре Рохан Бопанна.
Кроме того, британский журналист Майк Диксон утверждает, что департамент безопасности Международной федерации тенниса уже запустил официальное расследование.
А 21-кратная чемпионка «Больших шлемов» в паре Пэм Шрайвер пытается подключить к делу главного серба современности – Новака Джоковича. «Давайте попросим Новака помочь за кулисами. Мы все должны сообща работать, чтобы остановить насилие», – написала американка.
Летом именно с подачи Шрайвер женский тур начал работу по защите молодых теннисисток от домогательств и манипуляций тренеров. Вполне возможно, что после этой истории турам придется подумать, как защитить игроков от простого насилия.
Подписывайтесь на наш телеграм о теннисе
Фото: Gettyimages.ru/Matthew Stockman; REUTERS/Pavel Mikheyev
Как же искренне я надеюсь, что все эти social justice warriors наконец сделают то, для чего они собственно и нужны - а именно испортят жизнь этому негодяю вне зависимости от того, на сколько лет его посадят!
Очевидно же, чью сторону девочка примет в ходе дальнейших разбирательств.
А тут видеодоказательства есть.
"В Китае родители вне зависимости от доходов семьи стараются по максимуму вкладываться в ребенка. Причина тому – жесточайшая конкуренция: середнячком быть в Китае нельзя, иначе ты ничего не добьешься в стране с огромным населением. Чтобы получить работу, хоть топ-менеджера, хоть рядового сотрудника, нужно выдержать огромнейший конкурс – претендентов на место очень много. Ребенку с детства вбивают в голову, что в любом деле, которым он занимается, он должен добиться максимума. Нужно пахать, трудиться, иначе будешь неудачником и ничего не достигнешь. Ребенок – это своеобразный проект, который должен оправдать вложенные в него силы. Его, конечно, любят, но ни о каком баловстве речи не идет.
Вне зависимости от возраста ребенка его день расписан по часам. Занятия, дополнительные занятия, кружки, секции, творческие студии и так далее. Свободного времени у китайских детей просто нет, только на сон и еду.
Родители строго следят за успеваемостью детей. Нередко мама или папа до университета тщательно проверяют домашние задания у детей. Китайцы не могут позволить себе безалаберного отношения к контролю над учебным процессом. «Учиться и пусть себе учится, потом как-нибудь в университет устроим», или «школа – это его зона ответственности, мы ребенку доверяем» – такое отношение в Поднебесной не приветствуется. Родители несут ответственность за детей, и поэтому они строго контролируют все сферы их жизни, отсюда возникают и жесткие методы воспитания вплоть до физических наказаний. Порка за любую провинность – общепринятая традиция. Здесь никто не интересуется психологическим состоянием ребенка, жалобы на усталость при, действительно, огромной нагрузке уже с детсадовского возраста, будут расценены, как лень и нежелание трудиться."