4 мин.

Великая Халеп раздает себе тумаки, стучит ракеткой в корт – и снова побеждает. Она хотела на пенсию, а в итоге вернулась в топ-10

Чемпионка в Торонто.

Симона Халеп – один из столпов современного женского тура. Румынка была первой ракеткой мира, выиграла два «Больших шлема» и еще 22 других титула, а в топ-10 рейтинга она провела 373 недели подряд – больше семи лет без перерыва.

Из десятки Халеп выпала в августе прошлого года. В этом году она опускалась на 27-ю строчку. Но с понедельника Симона – №6 в мире. К такому взлету привел титул на крупном турнире в Канаде, где она в финале обыграла автора одного из самых мощных прорывов сезона Беатрис Хаддад Майя – 6:3, 2:6, 6:3.

***

В первом сете финала Халеп уступала с брейком, выиграла очко – и ударила себя рукой по голове. В тот момент она очень злилась на себя.

Вообще ярость Халеп за эту неделю стала привычным зрелищем. В каждом матче у нее были проблемы (в первую очередь – двойные ошибки, которых она в каждой встрече делала почти десяток), и на них она реагировала ударами ракеткой по корту, криками и, конечно же, тумаками самой себе. Доставалось обычно бедрам или голове.

Но после полуфинала Симона рассказала, что такое поведение – это хорошо. «Огонь вернулся. Это хороший знак – я снова сражаюсь. Могу сказать, что иногда это мне помогает. Я не всегда знаю, хорошо это или нет, но мне такие вещи помогают. Да, выглядит не очень, но это сложная тема».

Последнее время тема возвращения страсти к теннису – одна из центральных в интервью Халеп. 30-летняя румынка рассказывала, что игра перестала приносить ей удовольствие (не в последнюю очередь из-за череды травм) и она подумывала о завершении карьеры. К тому же в прошлом году она вышла замуж.

Но в этом сезоне Симона решила сделать перестановки – рассталась с тренером Дарреном Кейхиллом (с которым выиграла оба своих «Шлема») и менеджером, с которой работала 14 лет. Какое-то время она говорила, что вообще не хочет нанимать нового тренера, а будет смотреть, что способна придумать сама.

Однако в апреле в ее команду вошел Патрик Муратоглу – больше всего известный по продуктивной работе с Сереной Уильямс на позднем этапе карьеры американки. И сейчас Халеп рассказывает, что именно Муратоглу и атмосфера его академии (в которой часто тренируется Даниил Медведев и базируются Стефанос Циципас и Коко Гауфф) снова зажгли в ней огонь.

А ее сотрудничеству с Муратоглу много внимания уделяет не только она. Например, после очередного поста в соцсетях WTA Свен Гренефельд (бывший тренер Марии Шараповой, сейчас работающий с Бьянкой Андрееску) спросил: «Это проплаченная реклама?» Его поддержал Саша Баин, вместе с Муратоглу работавший с Сереной.

И, конечно, умение француза привлекать к себе внимание может раздражать, но с его помощью Халеп снова в топе.

В этом году она дошла до полуфинала «Уимблдона» и выиграла 38 матчей – больше только у Иги Швентек (48). В Канаде она взяла первый крупный титул после Рима-2020 и первый крупный титул на харде с 2018-го.

Всю неделю она сводила соперниц с ума коронной комбинацией невероятной стабильности с точечными всплесками агрессии. Например, в полуфинале Джессика Пегула так отчаялась пробить навылет, что жаловалась команде: «Она просто тащит. Она тащила».

Главной и единственной целью на сезон Халеп называла возвращение в топ-10. Эта цель выполнена.

Но еще Симона говорила, что Муратоглу может стать тем, кто поможет ей выиграть «Большой шлем» на харде. US Open стартует через две недели.

Симона Халеп ради тенниса уменьшила грудь. Женщины делают это, чтобы нормально жить, а не только для красоты

Подписывайтесь на наш телеграм о теннисе

Фото: East News/Nathan Denette/The Canadian Press via AP; East News/Nathan Denette/The Canadian Press via AP, Trevor Collens / AFP; REUTERS/David Klein