Медведев некрасиво вел себя с олдскульным соперником: жаловался, кричал и сбивал Кресси уловками. А победил адаптацией
«Это так скучно!»
Максим Кресси в последние недели стал одним из самых интересных персонажей в теннисе – потому что он поставил перед собой цель возродить серв-энд-воллей, игру, которая строится на выходах к сетке сразу после подачи.
Кресси родился в Париже, он наполовину француз и наполовину американец, но выступает за США, потому что, по его словам, ему ближе американский менталитет. Это становится очевидно, если посмотреть, как уверенно он рассуждает о своих перспективах. После выхода в четвертый круг Australian Open он рассказал, что пока не подписывает спонсорские контракты – хочет сначала подняться в топ-10, чтобы иметь преимущества в переговорах.
Когда его спросили, серьезно ли он считает, что может с такой игрой войти в топ-10, Кресси даже не задумался: «Да, даже №1. Я очень уверен в себе. С моим стилем игры я могу победить любого, поэтому с этого года верю в свои силы. Я играл с Надалем [в финале турнира в Мельбурне] и поставил его в трудное положение. Так что, если я буду придерживаться своего плана и сохранять дисциплину, у меня все получится».
В 1/8 в Мельбурне Кресси встретился с Даниилом Медведевым. Это была его шестая встреча с топ-20. Он выиграл только одну (на US Open ушел с 0:2 по сетам и матчболов против №12 Пабло Каррено-Бусты) и в пяти проигранных не взял ни партии.
Но в матче с Медведевым он показал, что когда игра идет, проблемы он действительно может создавать. Даниил выиграл за 3,5 часа – 6:2, 7:6, 6:7, 7:5.
***
Если в матче с Ником Кириосом Медведев был образцом профессионализма и сдержанности, то в понедельник он на четвертом часу матча начал очень активно и очень громко раздражаться.
При счете 1:1 Даниил где-то сотый раз не принял подачу соперника (об этом чуть позже) и закричал: «Это так скучно!»
В том гейме Медведев дошел до брейк-пойнта, который Кресси отыграл, естественно, выходом к сетке – и Медведев закричал: «Как возможно так бить ободом?»
При счете 2:2 Кресси отыграл еще один брейк-пойнт второй подачей в боковую линию, после которой Медведев закричал в небо: «Ему так везет, я никогда в жизни такого не видел! Я поверить не могу, какой он везучий».
А после того, как мяч не перевалился через трос после одного из приемов Даниила в конце сета, Медведев постановил: «Это самый невезучий день в моей жизни!»
Раздражало Медведева не только «везение» Кресси. При счете 1:1 Даниил настаивал, что американец должен получить предупреждение за затяжку времени. Он говорил судье: «После двойной не нужно много времени. Но ты ждал семь секунд, чтобы запустить таймер, а потом он подавал, и времени уже не осталось».
Медведев утверждал, что это несправедливо, потому что до этого судья не отпустил его в туалет, а Кресси дает поблажки.
После этого при счете 3:3 судья поступил с Кресси жестко и за затяжку времени лишил первой подачи на брейк-пойнте. Тот в итоге положил вторую в девяточку квадрата, и Даниил не принял.
Вообще крики и жалобы Медведева выглядели некрасиво – потому что он говорил по-английски и так громко, чтобы соперник слышал. И в послематчевом интервью Eurosport Даниил признался, что делал это специально, чтобы сбить Максима:
«Я начал делать, как один человек – не хочу называть фамилию. Просто говорил в воздух, чтобы немного на него надавить. Вдруг он начнет думать: «Чего это Медведев несет?» – и начнет ошибаться.
Я недоволен тем, что сегодня сказал. Но самое важное, что я продолжил бороться», – сказал Даниил.
Честность, конечно, выглядит привлекательно, но более симпатичными его уловки не делает. В теннисе так не принято. И Медведев сам признал это на послематчевой пресс-конференции: «Если присмотреться, я старался ничего не говорить про самого Максима – я говорил про везение, и ему действительно везло. Он же попадал второй подачей в линию, и это меня на самом деле злило.
Вообще я не люблю трэшток. Иногда я до него скатываюсь, но мне это не нравится и я стараюсь так не делать. Сегодня я был на грани, но мне кажется, что о Максиме я ничего плохого не сказал.
Но это было на грани, и я собою недоволен».
И победу в итоге ему принесло не это давление, а небольшие тактические адаптации, на которые он решился только через три часа игры.
***
Нужно сразу сказать – разгром в первом сете случился из-за того, что Кресси был далек от своего максимума, а Медведев был хорош. Как только Максим прибавил, ситуация выровнялась, и Даниила пришлось очень много работать.
У Кресси нет второй подачи – он обе подает как первые по скорости. И потом сразу же бежит к сетке. Эта тактика создавала проблемы Медведеву. Поскольку россиянин на приеме стоит очень далеко за задней линией, у Кресси было чуть больше времени на рывок вперед и готовое решение у сетки – играть более-менее короткий воллей. Это приводило к тому, что Даниил либо не догонял мяч, либо наносил удар из плохой позиции.
Но при этом от Кресси требовался максимум точности – а в первом сете ее не было. Он недостаточно хорошо подавал и получал обводящий прием или прием в ноги, с которого хороший воллей сыграть было очень сложно.
А еще он недостаточно хорошо играл с лета, и у Медведева регулярно была возможность наносить обводящий удар, находясь в равновесии. И из этой позиции россиянин практически не ошибался.
Кроме того, у Кресси очень агрессивная тактика на приеме – он даже на первом мяче стоит вплотную к задней линии и стремится пробить посильнее. Чтобы получилось навылет или так, что дальше можно ворваться к сетке. Большую часть матча эта тактика не работала, потому что Медведев слишком хорошо подает.
Однако со второго сета Кресси начал лучше подавать и играть с лета, и периодически ему удавалось вложиться в мяч с приема. В итоге во второй партии у него даже был сетбол на приеме при счете 6:5, для отыгрыша которого Даниила пришлось очень хорошо потрудиться.
Потом у Максима не получился тай-брейк – он дал двойную ошибку, нарвался на один гениальный обводящий Даниила и полетел 0:2 по сетам.
***
Кажется, это преимущество немного расслабило обоих. Потому что Медведев стал чуть хуже принимать – и Кресси начал получать больше легких ударов с лета. И Максим, сильно уступая в счете, стал играть и бить свободнее.
Это вылилось в то, что в третьем сете Кресси снова добрался до тай-брейка и там, уступая 3:4 с мини-брейком, провел четыре лучших розыгрыша в матче. В том числе дважды очень удачно принял – один раз так, что легко закрыл сетку, а второй раз сразу навылет. Этого оказалось достаточно, чтобы увести сет.
И после этого Медведев начал раздражаться.
Его главной проблемой было то, что у него не получалось дожать подачу соперника до брейка. А не получалось, потому что он не мог стабильно оказывать давление. А стабильно оказывать давление он не мог, потому что слишком далеко стоял на приеме – и Кресси очень хорошо подавал.
Это приводило к тому, что в первый квадрат Максим все время клал широкие подачи в боковую линию. И когда он в нее попадал, Медведев принимал в такой далекой точке, что не мог сделать ничего активного. Первый раз про «скучно» он закричал как раз после такой подачи.
Со вторым квадратом тоже интересная ситуация. В первых двух сетах Медведев в нем периодически выдвигался вперед на приеме, и это приносило результат.
Но в третьем и четвертом он это делать перестал – и давление на подачу Кресси снизилось.
Решающий брейк Медведев сделал при счете 5:5 – как раз когда начал заметно и очевидно выходить ближе к задней на приеме. Кресси среагировал на это тем, что начал больше подавать через середину – под бэкхенд Даниилу и без такого острого угла. Россиянину стало жить чуть проще.
И на широкую подачу он стал выходить раньше и встречать ее до того, как мяч улетал совсем далеко. Это позволило ему, например, выполнить вот такую красоту, которая от забора, где он стоял до этого, была бы невозможна.
А брейк-пойнт он реализовал, потому что во второй квадрат встал на приеме ближе, смог принять активнее – и потом ему было нужно меньше бежать за мячом, когда Кресси с лета перевел в противоположную сторону.
В интервью после матча Медведев рассказал: «Когда я проиграл третий сет и упустил где-то восемь брейк-пойнтов в четвертом, то уже начал думать: «Ну же, сделай что-нибудь. Хоть что-нибудь!»
В итоге именно адаптации позволили ему дожать соперника – который к тому же немного просел и начал давать больше двойных и, например, упустил гейм-пойнт при счете 5:5, пробив в сетку самый легкий воллей из тех, что ему приходилось выполнять в четвертом сете.
***
В четвертьфинале Медведев сыграет с Феликсом Оже-Альяссимом, которого в этому году разгромил на ATP Cup со счетом 6:4, 6:0.
Подписывайтесь на наши инстаграм и телеграм о теннисе
Фото: Gettyimages.ru/Daniel Pockett / Stringer; REUTERS/Loren Elliott; кадр трансляции Eurosport