Треугольник ненависти Циципаса, Зверева и Медведева, обвинения в насилии, неравные составы – почему Кубок Лэйвера потерял обаяние
Грустные итоги.
В воскресенье в Бостоне завершился Кубок Лэйвера – придуманный Роджером Федерером выставочный турнир, который появился в 2017-м и быстро стал для многих одним из самых любимых в календаре.
В турнире встречаются сборные Европы и Мира. Европа в этом году взяла четвертый титул из четырех – причем сделала это абсолютно разгромно, за три одиночных матча до окончания программы.
Турнир в этом году вообще получился не таким захватывающим, как раньше.
Европа и мир в теннисе не равны – а в этом году особенно
За сборную Европы играли только парни из топ-10:
Даниил Медведев (2)
Стефанос Циципас (3)
Александр Зверев (4)
Андрей Рублев (5)
Маттео Берреттини (7)
Каспер Рууд (10).
У Мира не было ни одного игрока десятки:
Феликс Оже-Альяссим (11)
Денис Шаповалов (12)
Диего Шварцман (15)
Рейлли Опелка (19)
Джон Изнер (22)
находящийся в ужасающем состоянии Ник Кириос (95).
Более того, форма у участников совершенно разная. Каждый из европейцев в этом году проводит лучший сезон в жизни. В этом году они взяли «Большой шлем», Олимпиаду и четыре «Мастерса». У команды Мира в 2021-м всего два титула уровня ATP 250 на шестерых.
По ходу сезона шесть игроков Европы встречались с шестью членами команды Мира 22 раза – и выиграли 17 матчей.
И да, в Бостоне были упорные матчи, но в целом никаких сомнений в том, кто заберет кубок, вообще не возникало. Европейцы в мужском теннисе сейчас просто намного сильнее. Географический принцип формирования команд не способствует жесткой борьбе. Некоторые люди, отчаянно желавшие увидеть конкуренцию, даже предлагают перестать считать Россию частью Европы.
В турнирах предыдущих лет борьба шла до последнего, потому что Мир обычно выигрывал все парные матчи и цеплял одну одиночку в третий день, когда победы стоят по три очка. Но в этом году на Кубок Лэйвера приехал Андрей Рублев, который в паре был великолепен (он очень хорошо видит корт, продавливает соперников и в паре закрывает сетку намного лучше, чем в одиночке) и затащил по тяжелому матчу с Циципасом и Зверевым.
Так что все закончилось совсем быстро.
Легенды не приехали на турнир – и это сильно ударило по уникальной атмосфере
Но суть Кубка Лэйвера на самом деле даже не в том, кто этот кубок выиграет. Суть в том, что формат турнира дает уникальные возможности для взаимодействия игроков. Они выступают командой – и все сидят большой группой на матчах друг друга. По ходу матчей они могут подсказывать партнерам, и раньше это приводило к очень классным моментам, которые позволяли увидеть ребят с новой стороны.
И, конечно, особый шарм этому действу придавало то, что раньше мы с новой стороны видели Федерера, Надаля и Джоковича. Легенды классно взаимодействовали друг с другом и создавали атмосферу в сборной Европы – которая всегда была самой привлекательной частью турнира.
В этом году никто из них не приехал – и с химией возникли проблемы. Главными звездами турнира стали Медведев, Циципас и Зверев. Но Зверев ненавидит Циципаса (3:6 в личных встречах) – и выдумывает про него необоснованные небылицы. Циципас терпеть не может Медведева (2:6 в личке) – и выдумывает про него неоправданные глупости.
Химию между главными героями турнира замечательно демонстрирует это рукопожатие Медведева и Циципаса – они пытались сделать тепло, но не получилось. А от попытки стало только еще более неловко.
Опять же, по ходу турнира были классные моменты. Например, настоящим золотом стало выступление Рублева и Циципаса в паре. Андрей прошел школу парного тенниса Елены Весниной и постоянно кричал греку, что он лучший; они праздновали каждый важный розыгрыш, стукаясь грудь в грудь; а потом еще дали забавное интервью на корте. Стефанос еще восхищался, что Андрей открылся для него с новой стороны – оказался неожиданно юморным и смешным.
Но в целом без легенд взаимодействие было довольно холодным. И это можно понять: главными звездами турнира стали парни, которые переживают самый активный период конкуренции друг с другом, и было бы очень странно, если бы они на три дня стали лучшими друзьями. У Федерера, Надаля и Джоковича это получалось, потому что они уже взрослее и выиграли столько, что напряженность соперничеств немного снизилась. Это позволяло им открыться.
У молодых этого пока нет.
А в сборной Мира тоже было довольно грустно – потому что ребята просто сидели и ждали, пока избиение кончится.
Неадекватная реакция на обвинения против Зверева отвратила многих болельщиков
Сборная Мира ожила только в конце первого дня. Они выиграли парный матч, после которого Денис Шаповалов передал партнерам – Зверев сказал, что больше они не возьмут ни одного очка.
Полетела волна возмущений.
Капитан Джон Макинрой: «Пошел он на ###».
Джон Изнер: «Он так сказал? Ну его на ###».
Диего Шварцман: «Что он сказал?»
Макинрой: «Он сказал, что это наше последнее очко».
Рейлли Опелка: «Еще он говорил, что невиновен».
Макинрой: «Да, точно».
Зверев в итоге оказался прав – ни одного живого, чего-нибудь решающего матча игроки Мира не взяли. Но суть не в этом, а в словах Опелки.
«Еще он говорил, что невиновен». Речь, конечно, об обвинениях в домашнем насилии, которые в адрес Зверева выдвигает его бывшая девушка Ольга Шарыпова.
Они вообще висели над турниром задолго до его начала. Как только соцсети Кубка Лэйвера упоминали Зверева, болельщики им отвечали просьбой как-то отреагировать на обвинения – детальные, частично подтвержденные свидетелями и касающиеся непосредственно турнира (один из эпизодов, когда немец якобы довел Шарыпову до попытки самоубийства, произошел на Кубке Лэйвера в Женеве).
Всех, кто упоминал обвинения, официальные соцсети турнира банили. Понятно, что турнир не мог изгнать Зверева. И в отсутствие в туре (а Кубок Лэйвера сейчас официально считается турниром ATP) протоколов на случай подобных обвинений вообще не очень ясно, как нужно было реагировать на сложившуюся ситуацию. Но, наверное, любая другая реакция была бы лучше подобной попытки топорно замять ситуацию.
Все это испортило отношение довольно большой и активной группы поклонников тенниса к турниру. А ведь его главной прелестью как раз и была способность вызывать уникальный энтузиазм со всех сторон.
И на Кубке Лэйвера проблема обвинений в адрес Зверева встала острее, чем на обычных турнирах, потому что Кубок Лэйвера за свою короткую историю стал мероприятием, на котором теннисисты больше раскрываются как люди, а не просто играют в теннис. А немца в статье на официальном сайте турнира еще и назначили лидером команды Европы – что часть болельщиков восприняла как попытку восстановления репутации.
***
В итоге получилось, что в этом году Кубок Лэйвера лишился частичек всего, что делало его сверхпривлекательным. Из уникального события он превратился в самый обычный турнир.
Будем надеяться, что это просто один неудачный год.
Подписывайтесь на наши инстаграм и телеграм о теннисе
Фото: Gettyimages.ru/Adam Glanzman, Clive Brunskill, Carmen Mandato
Всё-таки ненависть - очень мощное чувство. Не стоило бы автору так легко бросаться этим словом - особенно, если речь идет о других людях, доступ в черепушку и душу которых он не имеет.
Все отлично прошло.
Про проекцию собственных комплексов на взаимоотношения других людей я вообще молчу.
_____________________
Павел, вы здоровы?
Это вообще вы написали? а то, кажется, совсем не вашь стиль, таскать туда-сюда словесный ничем не подтвержденный мусор; уподобились чокнутому Бену. подумайте немного, может, этот опус вам нужно переработать?
Конечно атмосфера немного иная, все-таки Надаль, Джокович, Федерер - это живые легенды, а тут парни, у которых один шлем на всех и тот был две недели назад завоеван. Как раньше уже не будет, нужно привыкать к новым лицам.