IQ чемпионки «Уимблдона» – 175. Больше Эйнштейна, Гейтса и даже Лэмпарда
Марион Бартоли и главный теннисный титул.
Весной-2011 Марион Бартоли, чемпионка пяти турниров WTA и 17-я ракетка мира, на «Премьере» в Индиан-Уэллс вышла в крупнейший финал за четыре года – с тех пор, как проиграла «Уимблдон» Винус Уильямс.
На пресс-конференции после полуфинала 26-летнюю Бартоли, которая уже была известна вдумчивостью и артикулированностью, спросили, правда ли накануне она сказала французским медиа, что ее IQ (коэффициент интеллекта) – 175.
– Ага.
– Это очень много.
– Знаю. Надеюсь однажды стать настолько же сильной в теннисе.
– Как вы это узнали?
– Прошла тест, когда была моложе. Но я не бегаю и не рассказываю всем: «А знаете, какая я умная?» Наоборот, обычно об этом не говорю, чтобы не выглядеть самодовольной. Но это правда. Я такой родилась.
– Для человека с таким IQ естественнее было бы выбрать математику или искусство, а не спорт.
– Ну вот, скажите еще, что это был глупый выбор!
Бартоли > Лэмпард
IQ 175 – это действительно очень много: по большинству классификаций показатели, близкие к экстремально высоким, начинаются со 130. IQ Бартоли выше известных цифр Фрэнка Лэмпарда (150), Платона (170), Бетховена (165), Билла Гейтса и Стивена Хокинга (160).
Последний, кстати, в 2004-м говорил The New York Times, что своего IQ не знает и вообще этим хвастаются только неудачники.
При этом высокий интеллект Бартоли мало для кого в теннисе стал неожиданностью: ее всегда знали очень самобытной и независимой и на корте, и в жизни. Еще парой лет раньше она рассказывала, что выбрала теннис назло окружающим, прочившим ей академическое будущее:
«В школе я набирала 19 баллов из 20 по математике и 18 из 20 по французскому. Мне было достаточно прочитать страницу, чтобы знать ее наизусть. Для меня это было большой удачей, потому что освобождало время для тенниса.
Мне все говорили продолжить образование, а не заниматься спортом, потому что тогда мои спортивные результаты были посредственными. Но для меня это был вызов, я хотела доказать, что смогу добиться большего».
Любовь к математике Бартоли перенесла на корт: «На корте я всегда, всегда думаю, – говорила она. – Оцениваю, куда я подала прошлый раз и как ответила соперница; какой у меня процент первой подачи – что угодно. Я всегда думаю на корте, и мне это помогает. Когда я точно знаю, куда сейчас направлю мяч, я показываю свой лучший теннис. Папа мне даже иногда говорит перестать все высчитывать и играть на интуиции. Но я всегда отказываюсь».
Наследие Бартоли – главная графика в истории тенниса
Интеллект Бартоли, конечно, стал важным теннисным мемом и подарил нам:
• пародии на счет личных встреч теннисисток, где соперник Марион – Эйнштейн:
• язвительное «Зачем вообще это измерять? Кто этим занимается?» от Марии Шараповой, когда через год в Индиан-Уэллс ее спросили про ее IQ:
• и конечно, культовый титр из трансляции полуфинала «Уимблдона»-2013 на ESPN, где IQ Бартоли показали рядом с теми же Эйнштейном и Хокингом, а также шахматистом Бобби Фишером (187), Леонардо да Винчи (208) и писательницей Мэрилин вос Савант, занесенной в Книгу рекордов Гиннесса как обладательница самого высокого в мире IQ (228):
Тот «Уимблдон» Бартоли выиграла (в интервью перед финалом продолжив последовательность Фибоначчи), а через месяц закончила с теннисом из-за травм. Она поступила в лондонский Central Saint Martins – главный в мире фэшн-вуз – и попробовала себя в качестве дизайнера. Потом она работала на теннисном телевидении и пыталась вернуться в тур в качестве игрока, но в итоге остановилась на тренерстве и в прошлом сезоне сотрудничала с другой необычной чемпионкой «Шлема» Аленой Остапенко.
Самые неожиданные чемпионки «Больших шлемов» в XXI веке
Фото: Gettyimages.ru/Scott Barbour; globallookpress.com/ds1/ZUMAPRESS.com
- выбрала дело своей жизни назло остальным
Вот это, я понимаю, независимость
Особенно улыбнуло IQ Стивена Хоккинга, который сам не знал, что проходил какой-то тест, но набрал в нём коэффициент равный 160...