8 мин.

Из теннисисток наконец перестали делать кукол – и это успех нового фотографа WTA

Джекпот.

Начало весны для женского тенниса – это не только сверхважный «Премьер» в Индиан-Уэллс, но и время промосъемок WTA (впервые в сезоне практически весь тур собирается в США, где базируется ассоциация). Материалы для кампаний Strong Is Beautiful, юбилейной 40 Love, относительно свежей It Takes, а также серию черно-белых портретов теннисисток au naturel в разные годы снимали как раз в Индиан-Уэллс.

В этот раз в небольшое окно между отменой турнира и отъездом игроков в самоизоляцию успели втиснуть традиционную павильонную съемку, но более эффектным релизом стала кампания Her True Self («Настоящая она»), для которой наняли глянцевого фотографа Радку Лейтмериц.

Чешка Лейтмериц не такая суперзвезда глянцевой фотографии, как, скажем, Питер Линдберг или его светлость Алекси Любомирски, но издания в ее портфолио те же: от Vogue до T Magazine, от Billboard до Wall Street Journal. Еще в нулевые Лейтмериц и ее партнер Рене Халлен провели персональные выставки в Берлине и Париже, а позднее переехали в Лос-Анджелес и перешли в селебрити- и фэшн-фотографию.

Лейтмериц – амбассадор Leica, культовой немецкой марки фотоаппаратов, существующей с 1913 года. В 1924-м Leica представила один из первых в мире малоформатных фотоаппаратов и во многом определила появление жанра уличной фотографии. На Leica снимали легендарные Анри Картье-Брессон, Роберт Франк, Эллиотт Эрвитт и многие другие, так что с годами бренд стал ассоциироваться с характерным визуальным стилем.

«То, как [объективы Leica] работают со светом, как передают телесные тона, как формируют изображение в светах и внефокусных зонах, больше относится к эмоциональной сфере, не передается словами», – объяснял магию Leica кинематографист Герхард Байер, глава подразделения компании, в 2018-м переименованного в честь ее основателя Эрнста Лейтца.

 

Петра Квитова в Elle Чехия

Стиль Лейтмериц как раз такой: не считая совсем уж коммерческих съемок (подборки свадебных платьев или беременной Алекс Морган для Glamour), на ее фотографиях обычно будто бы больше жизни и воздуха, чем на большинстве глянцевых кадров, хотя ни небрежными, ни особенно естественными их не назовешь. Эстетика Лейтмериц особенно хорошо видна в ее теннисных съемках и визуальном наполнении элитного теннисного журнала Racquet, где она имиджмейкер.

Эта аутентичность без фанатизма, видимо, и привлекла к Лейтмериц WTA, чей промоконтент остался где-то в золотом веке ангелов Victoria’s Secret. В 2020-м красиво уже давно не значит безупречно, модельно и с густо подведенными глазами, не говоря о том, что идея продавать спортсменок за счет их сексуализации еще 20 лет назад вызывала вопросы. Лейтмериц с ее любовью к теннису и уважением к игрокам подошла для работы идеально: она не хотела делать их привлекательнее и интереснее, чем они есть, потому что в ее глазах они как раз такие:

«Я понимаю, что теннисистки и сами хотят нарядиться для съемки, потому что они живут в спортивных штанах и теннисной форме, – рассказывала о съемке Лейтмериц. – Но мы сделали другое. Мы попытались запечатлеть их с другой стороны. Стильно, но при этом уединенно и сокровенно».

Аманда Анисимова

Светлана Кузнецова

Донна Векич

Анастасия Павлюченкова

Гарбинье Мугуруса

Барбора Стрыцова

Бьянка Андрееску, ее мама Мария и их пудель Коко

«Модная индустрия навязала ошибочное представление, что все должны выглядеть как топ-модели. Но на самом деле все красивы, и мне нравится ловить их красоту и их индивидуальность в органичной обстановке. Поэтому я очень обрадовалась, когда София Кенин разрешила нам прийти к ней в гостиницу. Ее день закончился, она просто была у себя в номере и спросила меня, что ей сделать. Я спросила, есть ли у нее халат или что-нибудь такое самое обычное. Сказала, просто будь собой, я сниму тебя такой, какая ты есть».

«Я никогда не использую телескопические линзы, потому что мне нужно быть рядом с человеком. Чтобы сделать хороший портрет или просто хорошую фотографию, нужно почувствовать с человеком связь. Айлу Томлянович я фотографировала прямо посреди тренировки. Я проходила мимо, увидела ее, подозвала ее к ограде и сняла ее, а она пошла тренироваться дальше».

«Я не смотрю на теннисистов как на спортсменов. Я смотрю на них просто как на людей. Когда я снимаю матчи, мне хочется оказаться у сетки, чтобы видеть их ближе, подробнее. Мне очень тяжело сидеть на отведенном фотографам месте, а не быть с ними на корте, когда они играют.

Когда я снимаю теннис, я не отношусь к нему как к репортажной съемке, для меня это пространство для постановки. Есть съемочная площадка, на которой играют люди, и моя задача – снять их максимально красиво и натурально».

Красиво и натурально – лучший визуальный маркетинг эпохи инклюзивности, сознательности и ответственного потребления. В WTA наконец попали в точку.

В Playboy первой из тенниса снялась Эшли Эрклроад. Это было логичным итогом отношений WTA и сексуальности

Серену снял главный фэшн-фотограф мира. Он принц, снимал Шарапову и просто классный

Фото: facebook.com/concreteclay; instagram.com/radkaleitmeritz; wta