Рублев страдал полтора года: травмы, депрессия. Кубок Кремля – его награда
Второй титул в карьере.
В воскресенье Андрею Рублеву исполнилось 22 года, и день рождения он отметил победой на ВТБ Кубке Кремля.
Рублеву всего 22, но в теннисе у него уже долгая и непростая жизнь. В Москве он играет с 2013 года, а в 2015-м взял титул в паре с Дмитрием Турсуновым. В большом одиночном туре о нем впервые восторженно заговорили еще в 2016-м, а когда в 2017-м он победил в Умаге, мало кто сомневался, что впереди у Андрея большие успехи.
Но потом начались самые тяжелые полтора года в жизни россиянина. Весной 2018-го у него обнаружили стрессовый перелом нижней части позвоночника, из-за которого он не играл три месяца. Из-за особенностей травмы в этот период он не мог делать вообще ничего, и это сказывалось на психике.
«Я рожден, чтобы играть в теннис, но так как я не мог это делать, началась депрессия. Хотел скорее наверстать упущенное. Меня очень расстраивало, когда другие игроки делали то, что у меня не получалось», – рассказывал Рублев. В другом интервью он прямым текстом говорил: «Я был очень подавлен, в депрессии».
Возвращение тоже получилось тяжелым. Прошлым летом и осенью он на одном отрезке проиграл 8 матчей из 9, а в этом году в феврале на несколько недель выпал из топ-100. Весной Рублев постепенно набрал ход, прилично выступил в Индиан-Уэллс и Майами, но в апреле травмировал руку и снова не играл до июля.
И вот наконец этим летом ситуация нормализовалась. В Гамбурге Андрей победил четвертую ракетку мира Тима и дошел до финала, в Цинциннати разгромил Федерера, на US Open заборол Циципаса и вышел в 1/8 финала, где проиграл будущему полуфиналисту и открытию турнира Маттео Берретини.
После Нью-Йорка Рублев проигрывает только теннисистам топ-15, а в Москве показал, почему во второй половине сезона он так хорош. Форхенд и первая подача по-прежнему убийственные, но к ним добавились более стабильный удар слева, прокачанное движение и чуть больше психологической устойчивости.
В плане психики показателен полуфинал против Марина Чилича, который Андрей выиграл чисто за счет того, что был устойчивее. Хорват подавал на первый сет, но в этот момент развалился, начал сыпать двойными и невынужденными, а Рублев играл мощно, умно и помог ему самоуничтожиться.
А эволюцию игры отлично иллюстрирует финал против Адриана Маннарино, в котором Рублев проиграл всего четыре гейма и нашел ответы на все вопросы француза.
• Поскольку Маннарино левша, у которого форхенд намного сильнее бэкхенда, розыгрыши в основном шли по диагонали: и Рублев, и француз пытались форхендом ломать бэкхенд. Вот только оба удара у Андрея лучше.
• На сетболе первой партии была нарисована картинка всего матча: Маннарино грузил кроссами под лево, Рублев терпеливо отвечал кроссами и в итоге дождался ошибки соперника. Вообще он выиграл финал не за счет агрессии, а за счет терпения.
• Агрессия была, но использовал он ее тоже терпеливо. Например, в обменах кроссами вырабатывал себе удобный мяч для того, чтобы забежать под право и вколотить по линии или по диагонали. Два из четырех розыгрышей в первом гейме второго сета он взял именно по такой схеме.
• Маннарино тоже показывал, что может пробить с форхенда с удобного мяча, но границы комфорта у Рублева были значительно шире.
• И на подаче Рублев полностью превзошел француза: 70% попадания первым мячом, 84% его реализации. Даже на второй Андрей выиграл половину мячей.
• Маннарино пытался использовать свою леворукость и на первой подаче во второй квадрат становился чуть шире, чтобы создать экстремальный угол под бэкхенд. Но его подвело то, что процент попадания первым мячом был ужасным (45%), и полная предсказуемость: во втором сете Рублев в таких ситуациях уже стоял на половину в коридоре и был готов работать с уходящим мячом.
• Например, на брейк-пойнте в первом гейме второго сета у Маннарино прошла такая подача, но Рублев вырезал прием и продемонстрировал, что в теннисе важно не только быстро бегать, но и шустро тормозить. Маннарино с подачи пошел к сетке, почти поймал Андрея на противоходе, но тот быстро остановился, кинул высокую свечу, и француз ошибся в ударе с разворота.
• В общем, в финале у Рублева было полное превосходство, и, реализовав третий матчбол, он разрыдался. После того, что он пережил в последние полтора года, его можно прекрасно понять.
Фото: РИА Новости/Александр Вильф; Gettyimages.ru/Clive Brunskill
Пусть эти титулы для каждого из них по-своему станут началом чего-то большого.