Федерер и Надаль наконец-то сыграют на «Ролан Гаррос»! Они не бились на грунте 6 лет
С Вавринкой Роджер играл с прицелом на Рафу.
В этом году Роджер Федерер впервые с 2016-го выступает на грунте и довольно неожиданно показывает стабильно классные результаты: четвертьфинал Мадрида (проиграл принцу глины Тиму), четвертьфинал Рима (снялся перед матчем с Циципасом) и вот теперь полуфинал «Ролан Гаррос».
Попав в четверку лучших, Федерер обеспечил себе 39-ю встречу с Рафаэлем Надалем. Роджер выиграл у него последние пять матчей, но они все проходили на харде. На глине ситуация для него куда более трудная: в целом счет в личке 2:13 и ни одной победы с 2009-го, а еще 0:5 на «Ролан Гаррос».
После победы над Вавринкой в четвертьфинале (7:6, 4:6, 7:6, 6:4) Федерер пошутил, что вернулся на грунт, чтобы сыграть с Рафой в Париже. По встрече со Стэном иногда возникало ощущение, что он строил на нее план как раз с оглядкой на будущий матч с Надалем – иногда себе во вред.
***
Для Федерера швейцарское дерби поделилось на два ровных отрезка, по ходу которых он играл с немного разной тактикой.
В первых двух сетах Роджер держался на задней линии, при первой же возможности вколачивал глубоко и сильно, с бэкхенда почти не резал, часто менял направления переводами по линии. Если добавить к этому выходы к сетке, то именно за счет таких действий он в последние годы доминировал над Надалем на харде.
Но в начале матча против Вавринки выходов вперед не было, и Федерер вообще не пользовался всем своим арсеналом. Если против Надаля на грунте диагональный слайс с бэкхенда – самоубийство, то против Стэна он работал. Редкие подрезки Федерера отскакивали низко, и Вавринка либо ошибался, либо давал ответ покороче, с которого Маэстро мог пробить (Роджер вообще весь турнир отлично пользовался слайсами именно в таком контексте). Кроме того, за счет подрезок Федерер мог втягивать Вавринку в корт, а у сетки тот сегодня был не очень хорош – всего 38% выигранных розыгрышей (9 из 24).
Стремление Федерера к темповым разменам привело к тому, что Вавринка потихоньку в них влился и начал играть намного эффективнее и опаснее. Он прочувствовал глубину приема и стал более регулярно цепляться за геймы на подаче Роджера (в первом сете это не получалось вообще). Плюс под давлением Стэна у Маэстро еще немного сбился прицел.
К началу третьего сета Вавринка доминировал в розыгрышах на задней линии.
***
В этот момент Федерер изменил тактику и способ выражения агрессии, начал действовать быстрее и разнообразнее.
В первую очередь, он стал в разы больше ходить к сетке. В третьем и четвертом сетах он бегал вперед по 23 раза, в первых двух – в сумме 14. Serve-and-volley помог затупить прием Вавринки, потому что Стэн отвечал на подачи под заднюю линию, но делал это из глубины корта и в основном ударами с высокой дугообразной траекторией. Разбираться с ними с отскока Федереру было намного сложнее, чем выловить и забить в воздухе.
А еще такая тактика заставляла Стэна больше ошибаться: он видел, что Роджер на сетке и пытался бить агрессивнее, рискованнее. Особенно эффективны выходы вперед были при защите второй подачи. Федерер вкручивал ее под бэкхенд и бежал играть с лета. Да, пару раз Стэн его обвел, но стабильно работающего решения задачи, которую перед ним ставил Маэстро, так и не нашел.
Еще во второй половине матча Роджер прочувствовал, что Вавринка все глубже уходит за заднюю линию, и разумно подключил укороченные, которые нередко ставили Стэна в тупик: заставляли бежать вперед, входить в корт и вообще делать то, что ему не очень нравилось.
Эти приемы оказались важны не только в четвертьфинале, но и будут играть ключевую роль во встрече с Надалем. Федерер проверил себя в силовых, бронебойных розыгрышах на задней линии – против Рафы набитость в них никогда не помешает. Но в целом судьба швейцарца будет зависеть от того, как он будет из них выбираться, как он будет рвать темп. Ему нужен задорный коктейль из выходов к сетке, дропшотов, неожиданных и резких переводов с задней линии. Все это он с переменным успехом попробовал в матче с Вавринкой.
***
Даже если Роджер проведет лучший грунтовый матч в жизни, для победы над Надалем этого может не хватить. Рафа плохо (для себя) начал грунтовый сезон, но сейчас он неудержим. Чтобы по ходу турнира взять у него сет, Давиду Гоффену понадобилось по ходу партии сделать 17 виннерсов при 4 невынужденных ошибках.
Способен ли Федерер на такую агрессию и чистоту? Придумает ли он наконец ответ на перекрученные форхенды по линии? Узнаем в пятницу.
Фото: Gettyimages.ru/Clive Brunskill, Matthew Stockman, Julian Finney
PS: если завтра во второй полуфинал выйдут Тим и Джокович, то четверка будет состоять из первых номеров посева). Круто!..