Вавринка разнес Джоковича и мафию ATP за поддержку Гимельстоба
Теннис-2019: от «Карточного домика» к «Нескольким хорошим парням».
Трехкратный чемпион «Шлемов» Стэн Вавринка написал в The Times открытое письмо о кризисе в руководстве Ассоциации теннисистов-профессионалов, спровоцированном проблемами с законом Джастина Гимельстоба – члена Совета директоров ATP и представителя игроков в нем.
42-летний Гимельстоб, напомним, с декабря был обвиняемым по делу о нападении на человека и на прошлой неделе был осужден: приговорен к трем годам условно, общественным работам и курсу управления гневом. Все время, что длилось разбирательство, он с разрешения Совета игроков ATP оставался их представителем в Совдире и сыграл важную роль в смещении президента ATP Криса Кермода, которого, как считается, добивался глава Совета игроков Новак Джокович (Вавринка и Рафаэль Надаль выступали против увольнения Кермода, Роджер Федерер деликатно удивлялся отсутствию коммуникации между Советом игроков и остальным туром).
На этой неделе Гимельстоб под давлением общественности ушел из ATP (и с Tennis Channel, где был аналитиком), но кризис это только обострило. Конфликты интересов в теннисе, существование которых никогда не отрицалось, стали восприниматься как симптом дисфункциональности всей системы управления ATP, а легитимность решения по Кермоду, принятого с перевесом в один голос, подверглась сомнению, поскольку за его увольнение проголосовал скомпрометированный Гимельстоб.
34-летний Вавринка, не входящий в Совет игроков, позавчера опубликовал в инстаграме свою фотографию с подписью «Когда тебе говорят помалкивать об этом, НО ты не можешь», а сегодня выступил новой совестью спорта (в 2012-м так называли Гимельстоба), заклеймив позором тех, кто ради собственных интересов готов допустить на публичную роль человека с историей склонности к насилию.
«Сэр,
последние полгода для ATP и мужского профессионального тенниса были насыщенными. К сожалению, события на корте были оттеснены на второй план политикой, и я чувствую необходимость высказаться об удручающем положении дел в нашем спорте. События последнего времени оставили многих игроков, включая меня, обеспокоенными тем, в каком направлении движется теннис.
Я, сын фермера, начал играть в теннис в восемь лет. Родители и этот спорт научили меня настоящим ценностям, умению бороться со всей страстью, преданностью делу и целеустремленностью, но главное – делать это честно и с достоинством. Меня всегда учили отстаивать то, во что я верю, и я убежден, что каждый, кто имеет отношение к теннису, должен эти ценности разделять.
То, что я наблюдаю в последние месяцы, – тревожное снижение моральных стандартов.
Я с облегчением узнал, что у Джастина Гимельстоба наконец хватило порядочности уйти из Совета директоров ATP после того, как он был осужден за нападение на человека. Но я недоумеваю от того, как много времени ему для этого потребовалось. Еще меня беспокоит, что многие в теннисе считают, что ситуация исчерпана, и просто рады тому, что избежали негатива в отношении себя в прессе. Этого недостаточно. Мы ВСЕ ответственны за это, и ВСЕ должны извлечь из этого урок.
В нашем спорте нет места тем, кто ведет себя как Джастин. Недостаток реакций от теннисных людей в начале этой саги, когда ему в декабре предъявили обвинения, настораживал уже тогда. В ситуации, подобной этой, молчание равноценно соучастию.
Члены Совета не должны были решать, оставить ли Джастина в Совете директоров своим представителем. Человек в позиции, которую занимал Джастин, обязан подавать пример и защищать игроков. Они должны были сразу разобраться с этой ситуацией. Вместо этого в декабре они позорно проголосовали за то, чтобы Джастин продолжил работать на своем посту.
Многие игроки чувствуют, что у них не было должного представительства в последние месяцы, за которые произошло столько политических событий. Я согласен с ними. Я не хочу иметь ничего общего ни с кем, кто имел какое-либо отношение к произошедшему, а о том, чтобы такой человек был моим представителем, не может быть и речи. Я хочу, чтобы меня представляли люди с четкими морально-этическими принципами.
Некоторые считают, что структура управления ATP не работает, потому что она конфликтна по сути: невозможно одновременно представлять и игроков, и турниры. Но я убежден, что с системой все в порядке. Проблема не в структуре, а в людях, которые ее составляют. На всей ее протяженности есть разные конфликты интересов.
Теннис – эгоистичный спорт. Людей неизбежно интересуют только собственные интересы. Это чревато сложностями в управлении туром, которые в последние месяцы обострились.
В конце прошлого годы мы зафиксировали рекордные показатели для ATP и всего мужского тенниса. И посмотрите на нас сейчас. Группа людей, преследующих собственные интересы, спровоцировала политический хаос, а что еще тревожнее – у них нет никакого плана действий после того, как тур покинет президент и председатель Совета директоров Крис Кермод, ухода которого они добились.
Эти проблемы с моралью не специфически теннисная проблема. Наоборот, сейчас, кажется, невозможно открыть газету, чтобы не прочитать про очередной скандал в политике, Голливуде или бизнесе. Но как раз поэтому сейчас так важно, чтобы каждый, у кого есть платформа, подавал пример того, как нужно себя вести, что такое настоящие ценности: честность, доброта, доверие, дружба.
Я ни в коем случае не идеален: ни как человек, ни как спортсмен. Я разведен и наделал кучу ошибок за свою 17-летнюю профессиональную карьеру.
Но я страстно люблю теннис, горд быть его частью и не стану молчать, если вижу, что мы сами себя топим. Теннис – спорт с мировым именем, который интересен мужчинам, женщинам, детям всех возрастов и культур. Это обязывает нас быть лучшими версиями себя.
Надеюсь, наш спорт сможет оставить этот ужасный период позади, и мы продолжим движение в будущее».
В теннисе опять «Карточный домик». Возможно, Джокович добился увольнения президента ATP
Фото: globallookpress.com/Panoramic; Gettyimages.ru/Matthew Stockman; instagram.com/justingimelstob
"Группа людей, преследующих собственные интересы, спровоцировала политический хаос, а что еще тревожнее – у них нет никакого плана действий после того, как тур покинет президент и председатель Совета директоров Крис Кермод, ухода которого они добились"
Я не знаком с ситуацией, чтобы принимать чью-то сторону, но удар Вавринки не по Гимельстобу
Эта информация общеизвестна, что пять представителей игроков во главе с Джоковичем, включая Изнера, Куэрри и Поспишила уволили Кермода при голосовании 5 против 4-х голосов за увольнение Кермода. Эта американская группа игроков, совместно с Гимельстобом, к которой присоединился и Джокович, добилась того, что турниры втихую подкупают их взятками, исчисляемыми миллионами, иначе те угрожают бойкотом турниров всеми игроками, якобы из-за того, что игроки недовольны размером гонораров.
Кермод начал расследовать действия этой американской группы. Многие игроки, поддерживали Кермода - Фед, Рафа, Вавр, Хаасе, Димитров, Кирьос, Циципас, Ди Минор, потому что Кермод умел договариваться с турнирами. Доходы игроков выросли почти вдвое с 2008 года.
Когда Фед хотел поговорить про Кермода с Джоковичем перед голосованием об увольнении Кермода, оказалось, что Джокович слишком занят.
Понятно, что американская фракция избавиться от Кермода до того, как он публично разоблачил бы их сговор и шантаж турниров. И ей это удалось. И они хотели бы оставить у власти и Гимельстоба, который входил во фракцию, но вмешался Маэстро, который уже перестал смотреть все со стороны и начал действовать, и Гимельстобу указали на дверь.
Понятно, что все больше игроков узнает о действиях американской группы во главе с Джоковичем и у них возникает протест против их действий.
Теперь Вавринка публично выразил недоверие американской фракции и Джоковичу. И это только начало.