3 мин.

Мавр сделал свое дело

Марат сказал – как отрезал.

Если бы у меня был брат и он сделал такое, я бы устроила ему серьезный разговор. Принять решение о завершении карьеры это личное дело Динары, также как ее личное дело, когда об этом сказать. Но думаю, что это все-таки к лучшему, что так получилось. Марат поставил точку там, где ее надо было поставить и где стояло и, возможно, еще долго стояло бы сомнительное многоточие.

Вот, что я писала Динаре в мае в открытом письме, когда она объявила, что берет долгосрочный перерыв:

Дорогая Динара!

Уверена, что ты приняла правильное решение. Может быть, его стоило принять раньше, но в конце концов каждый поступок должен созреть. Единственное, что меня беспокоит, это то, что ты устанавливаешь себе сроки. Тебе кажется, что не устанавливаешь, но слова говорят сами за себя. Когда тебя спросили, когда ты вернешься, ты ответила «предстоящим летом на серии американских турниров, в конце сезона или уже в будущем году» – значит какое представление о сроках у тебя все же имеется. А это, мне кажется, неправильный подход.

Каждое утро ты будешь намеренно делать резкие движения, чтобы проверить как твоя спина – и? «Ах, к серии американских турниров не успеваю» или «Ох, с такой спиной не сыграть мне в Москве». Ты будешь тратить силы на ожидание и в конце концов устанешь от него. Устанешь еще до выхода на корт. Неважно на каком – коротком (американские турниры), среднем (конец сезона) или длинном (будущий год) – но теннис так или иначе будет держать тебя на поводке. Сорвись с крючка, Динара, стань свободной.

И Динара устала от ожидания. У нее видимо уже созрело решение, иначе Марат не стал бы так уверенно об этом говорить. Но неизвестно сколько времени она бы еще собиралась сделать заявление, зависит же еще, что ей врачи во вторник скажут, в каком состоянии спонсорские контракты. Может, и не сделала бы вообще, вон Дэвенпорт до сих пор официально числится в активных. Но в случае с Динарой, мне кажется, это было бы неправильно. Зачем тащить за собой мертвым грузом прошлую карьеру, лучше ее закончить, а потом, если захочется, начать новую. И Марат дал отмашку.

Я надеюсь, что Динара скоро сделает официальное заявление. Потом лет пять поживет своей жизнью, забудет про теннис вообще. Может, она и не вспомнит про него потом – ну и хорошо, значит в новой жизни у нее все более чем удачно сложилось. Но если вдруг в один прекрасный день она проснется и подумает – ах, как было бы здорово снова поиграть в теннис – я была бы этому очень рада. Эта новость лет через пять сделала бы мой день! И я верю в это как во что-то вполне реальное. Возраст не помеха, главное хорошая физическая форма и способность получать удовольствие. Уж если Кимико в 40 лет вернулась поиграть, то почему Динара не сможет в 30. Если Франческа в 30 выиграла Ролан Гаррос, то почему Динара не может.

Видите как изменились времена – сейчас теннисистка еще не ушла, а мы уже готовы обсуждать ее возвращение) Когда уходили Ким и Жюстин, такое даже не могло прийти в голову, а пример Хингис казался исключением из общего правила. Но главное, опять же, чтоб Динара на держалась за сроки, чтоб не думала – а может лет через пять… Это хреновая энергетическая воронка. Сроки привязывают очень даже материально, не дают освободиться от чего-то старого для чего-то нового, а надо чтобы новое пришло, увлекло, захватило, и теннис перестал бы быть центральной темой. Тогда появится та легкость бытия, которой, и именно ее, Динаре не хватило в первой теннисной жизни.

Но это, блин, сложно. Вот я пишу этот пост. Первый комментарий к статье Олега – вот вернется еще, и заставит всех говорить: «у нее же еще брат есть, Марат зовут». И еще все будут вспоминать истории других возвращений. Так что общественное подсознание будет буквально тянуть Динару вернуться обратно. И ей надо будет абстрагироваться от всего этого. Заставить время исчезнуть, забыть про него, и тогда оно сыграет на ее стороне. Но энивей – Динарик, возвращайся хоть через десять лет, я буду тебя ждать)