Теннисные сборные осваивают Россию. Ездят от Сочи до Владивостока
Гоняем соперников за тысячи километров.
В эти выходные женская сборная России поборется за право остаться во второй Мировой группе Кубка Федерации. Анастасия Павлюченкова, Екатерина Макарова, Елена Веснина и Наталья Вихлянцева примут сборную Латвии с Аленой Остапенко и Анастасией Севастовой, при этом в качестве капитана России дебютирует Игорь Андреев, а в качестве площадки – Ханты-Мансийск и его Центр развития теннисного спорта.
Тренд на проведение домашних кубковых матчей в неочевидных точках страны возник сравнительно недавно: мужская сборная играла только в Москве 17 лет с середины 90-х, а женская – так вообще 46 первых лет выступлений в Кубке Федерации. (Любопытно, что сборная СССР в Кубке Дэвиса периодически играла в других городах, но ни один из них больше не российский: Тбилиси, Юрмала, Киев, Донецк.)
С начала же этого десятилетия обе сборные почти половину своих матчей провели в регионах (5 из 11 мужчины и 3 из 7 – женщины). Первой точкой гастролей теннисистов по стране стала в 2011-м Казань, где сыграли мужчины. Женщины, у которых матчей меньше, через несколько лет облюбовали Сочи – малую родину сразу двух наших звезд (в обоих матчах сыграла только одна, Елена Веснина) – и вот теперь переместились в Югру, где весна совсем не такая, как в Москве.
Вчера на предматчевой пресс-конференции латвийский капитан Андис Юшка сказал, что геолокация его команду ничуть не смущает – даже наоборот:
«Напротив, мы довольны. В столице или, скажем, в Санкт-Петербурге всегда много сторонних отвлекающих моментов. Здесь мы можем полностью сосредоточиться на предстоящей игре и сконцентрироваться. Так что выбор города нас вполне устраивает».
Вряд ли то же самое могли сказать в 2015-м году испанцы, которые после «Уимблдона» полетели во Владивосток, – но бессменный босс российского тенниса Шамиль Тарпищев и не скрывал, что на это и был расчет. В том же году итальянцы играли в Иркутске через неделю после US Open, и их лидер Фабио Фоньини в воскресенье еще фотографировался со своей невестой Флавией Пеннеттой и чемпионским кубком на крыше Эмпайр-стейт-билдинг, а пару дней спустя уже тренировался за 9 600 километров на «Байкал-арене» (оба своих матча выиграл).
Глобально решение поездить с теннисом по стране Тарпищев объяснял как всегда стратегически:
«Желание провести матч в регионе появилось в <...> первую очередь – чтобы поднять волну развития тенниса не только в Москве. Новый Уренгой откликнулся одним из первых. Руководство города очень заинтересовано в этом турнире и изъявило желание взять все расходы на себя».
Дмитрий Турсунов, и в том, и в предстоящем матче работавший с командой как тренер, в характерном стиле нововведение романтизировал:
«Почему-то все едут куда-то во Францию, Монако, куда-то еще, хотят обнаружить себя в модных местах, но при этом забывают, что у тебя неизведанные полстраны. Патриотизм, может быть, воспитывается, когда ты побывал в Уренгое и рассказал, какой кристально чистый снег пятиметровой толщины здесь лежит, когда в Москве только что выпавший уже черный».
Что нужно будет рассказать о Ханты-Мансийске, узнаем в этот уикенд.
Фото: facebook.com/rustennis