АО-2011. День 12. Жюстин
Сегодня выиграл фаворит. И хотя это был матч из тех, в которых фавориту надо очень постараться, мне про этот матч больше сказать нечего, поэтому такой типа выходной я посвящу тому, чтобы сказать прощальное слово Жюстин. Это будет из области метафизического, так что убежденным физикам лучше не заходить)
Теперь я поняла, почему Жюстин тогда ушла, почему вернулась, почему теперь опять ушла – все сложилось в одну картину, и картина называется «каждый имеет то, что заслуживает».
Весной 2008-го она ушла не потому что ей надоел теннис, захотелось другой жизни, а потому что она испугалась тотального поражения, потери величия, испугалась обнаружить свои слабости, дать увидеть, что она обыкновенная, такая же как все.
Вся жизнь Жюстин, и как следствие карьера, это сплошное преодоление, сплошные «вопреки» и «назло». Такая своего рода месть внешнему миру со стороны маленькой девочки, лишенной матери, счастливого детства, красивой внешности, подходящих для тенниса физических данных. Как все дети, лишенные радостей родительской любви и как следствие лишенные природного чувства собственной значимости и важности, она могла осознать свою значимость только через материальный результат. Ей надо было максимально реализоваться во внешней среде. Ей мало было быть первой, выигрывать мэйджоры, она хотела доминировать, и с этой точки зрения 2007-й это был самый успешный ее год.
Этот год она провела с наилучшим процентным соотношением побед и поражений, 94%, и проиграла всего 4 матча за сезон. В 2007-м она выиграла 10 титулов против 8 в 2003 году, и 5 из этих 10 она выиграла подряд в концовке сезона. Но самое главное, что в том сезоне она была царицей, рядом не было ни одной соперницы, которая могла бы встать рядом с ней. Баталии с Моресмо остались в прошлом сезоне, а Серену она буквально втоптала в грязь, обыграв три раза подряд в четвертьфиналах турниров Большого шлема. Она бы даже побила свой рекорд по продолжительности нахождения на первой строчке, с 13 ноября 2006-го и до самого ухода, если бы ей не пришлось пропустить Australian Open из-за развода.
Она добилась этого большим трудом и упорством. Такие качества помогут сделать спортивную легенду космических масштабов, и они помогли, но приложенные не в том месте вряд ли сделают человека просто по-человечески счастливым. Когда человек ставит себе внешние цели вместо внутренних, он, конечно, получит свою заслуженную бочку меда, но в ней обязательно будет пара ложек дегтя.
У Жюстин таких ложек было достаточно, даже в том же 2007-м. Это и развод, и унизительное поражение от Серены в Майами, и не менее унизительное поражение от Бартоли на Уимблдоне. Это, знаете, такие маячки – если жизнь бьет по больным точкам (или посылает болезни, которых у Жюстин было достаточно), значит человек идет не туда. А когда человек намеков не понимает, космос отбирает у него творческую энергию.
В 2007-м Жюстин окончательно исчерпала себя энергетически, и финал итогового против Шараповой поставил жирную точку. Вполне естественно, что в 2008-м Жюстин посыпалась. Поражение от Маши в Австралии с баранкой, поражение от Франчески в Дубае на двух тай-брейках, поражение с баранкой от Серены в Майами, поражение от Динары в Берлине – и конец. Тех сил, которые остались, вполне хватило бы, чтобы играть на высоком уровне наравне с другими, иногда побеждать, а результативное переосмысление случившегося на ходу могло бы обратно повысить ее энергетический баланс и снова вернуть на вершину, но для Жюстин даже временно не быть королевой было неприемлемо и она ушла. Попросив сразу убрать себя из рейтинга, чтобы навсегда остаться первой. Она любила теннис, он был ее жизнью, но ей пришлось уйти, на этот раз вопреки себе самой.
Конечно, ей хотелось вернуться, уверена, что захотелось уже через полгода, после того как в отсутствие тенниса она немного энергетически восстановилась. Но нужно было найти предлог хотя бы себе самой, чтоб обставить красиво, и повод не замедлил появиться – Ким очень удачно вернулась, Роджер выиграла Ролан Гаррос. Жизнь предоставила ей другой шанс совмещать любимое дело с реализацией своей кармической программы, но второй шанс это всегда прежде всего приглашение сменить приоритеты, а Жюстин не смогла.
То, что у нее старт не задался, меня сразу насторожило, а дальнейшие поражения окончательно расставили все по своим местам – ей по-прежнему было отказано в энергии и ей категорически не везло.
Понимаете, Ким повезло, что нарисовалась Уден и всех обыграла, а еще футфолт, а в финале Возняцки, а Жюстин так не повезло, ей в финале в Мельбурне досталась Серена Уильямс, а до этого были четыре сложнейших матча. Может, вам не покажется это везением или невезением, но я просто уверена, что как бы ни сложились обстоятельства, кто бы на пути ни встретился, если Ким суждено было выиграть, она бы выиграла, а Жюстин нет. Затем она проигрывала и Дулко, и Канепи, и Резаи, и Стосур на Ролан Гарросе, но главным орудием рока, конечно, выступила Ким, и это было самое большое издевательство. Ким ее, можно сказать, встретила в Брисбене, в Майами (проклятом Майами) приняла, на проклятом Уимблдоне проводила, да еще травмой наградила. Из-за травмы пришлось пропустить полгода, а из-за ошибки врачей она слишком рано вышла на корт, усугубила травму и туда еще как минимум полгода. А свой последний матч она проиграла Кузнецовой, с которой вела 16-2. Форменное издевательство. Небо не издевается так над человеком, который этого не заслужил. Значит она заслужила, неправильностью своего образа мыслей, но какой именно мы можем только догадываться, и я просто строю свои предположения, а уж кому надо срочно догадаться так это Жюстин, потому что если не догадается, то ее и дальше будут преследовать неудачи, жизнь вне корта будет казаться пресной, будет постоянно тянуть назад и будет отчаяние от невозможности и бессмысленности это делать.
Наверное, ей не хватает гибкости и терпения. Сколько пришлось ждать Федереру, чтобы выиграть Ролан Гаррос – чтоб на его счастье у Рафы заболели колени, чтоб Содерлинг вовремя встретился с Магнусом, чтоб заиграл как надо, чтоб совпали место и время – это же все было не просто так. А у Ким – первая карьера не то что не складывалась, но ей все время кто-то мешал, травмы замучили, с Ллейтоном не сложилось, умер отец. А потом бац – и все наладилось. Удачное замужество, ребенок, триумфальное возвращение – значит в голове порядок навела.
Внешняя жизнь это только отображение внутренней. Именно поэтому мне жалко, что Жюстин ушла. Когда она поймет то, что ей надо понять в этой жизни, успех к ней придет, но мы его уже не увидим, потому что это будет не триумф на корте, а тихое счастье вдали от миллионов наших глаз.
И нужно иногда все же думать немного, прежде чем писать такие вещи. С тем же успехом можно говорить, что судьба за что-то карает Дель Потро или ту же Шарапову. Сильно сомневаюсь, что если автор данного опуса получит подобную травму руки - последует лишь циничная рефлексия и размышления о смысле жизни.
*Сколько пришлось ждать Федереру, чтобы выиграть Ролан Гаррос – чтоб на его счастье у Рафы заболели колени*...., и далее по тексту . Может стоит послать Ваш пост Роджеру , а то ему не понятно ,почему он Р Г .выиграл. ?
Присоединяюсь к тем ,кто не читает Вашу писанину.((((
PS. Кстати, по аналогии о Динаре. Вам не кажется, что она заложница ситуации - при таком брате и т.д. и т.п. и вроде пошло поначалу, но ведь не играет она, а мучается на корте - нет позитива, и уверенности нет. Посыл - доказать миру, что я - не сестра, я - сама. Посмотрите на Ким, на Франчи, на Машулю - они играют не для того, чтобы кому-то что-то доказать, а просто потому, что любят они это дело.
Дмитриева немного была не точна: «человечек» — это как раз то, что можно сказать про Анну. Энен — все же человек. Насчет доброты: про ВВП мало кто может сказать, что он добрый, что не мешает сабжу собирать 70-процентные рейтинги. ))))
«Короче, мужика ей хорошего и родить пора - глядишь, и позитив придет, а там и о 3-м пришествии можно подумать :).»
Да откуда они в занюханной Бельгии возьмутся-то? Все хорошие тут, в рашке, строчат на форумах. )))
______________________________________
Жизнь мстит за гордыню, для меня так это ясно, как простая гамма(с), прошла на собственном опыте ). И насколько легче и удачливее складывается жизнь, когда не только понимаешь, но и радуешься тому, что вокруг тьма людей умнее и талантливее, чем ты. В любом случае маленькая Жу избранница, которую жизнь испытыват и высочайшими победами и тяжелыми падениями, это уже почетно, стойкости ей и правильной кармы )
много похожего в том, как уходили и возвращались Жюстин и Мартина Хингис. обе уходили потому, что не хотели терять статус уникальных королев, обе приходили, потому что хотели что-то добрать недобранное. и закончилось у обеих грустно и как-то унизительно конфузно. казалось бы, Мартина вообще ни сном ни духом не заслужила такой концовки. но ведь и она не смогла отработать свою карму до конца - не пытаться продолжить свой старый сюжет, а предложить Туру новую свою роль, с новыми приоритетами. может, я ошибаюсь, но мне так казалось. ее первый сюжет был про гениальность моцартианского типа, как у Жюстин - четкое бетховенское преодоление жестокости мира, который лишил ее дар необходимой физики. то, что Мартина в итоге таки вышла замуж и, надеюсь, будет мило и по-швейцарски счастлива, меня очень радует. но она изначально была добрее в себе и к себе. Жюстин надо что-то отработать, свое прошлое, свои обиды, новое должно начаться только после какого-то прощения себя за все, что не удалось и не сбылось.
в этом плане возвращение Ким было доброй кармической калькой с Линдси Дэвэнпорт. вот уж кто смог себя перекодировать, так это Ким. У Франчи тоже получилось перекодировать. А вот у Сэм - получилось преодолеть себя по-жюстиновски, но не перекодировать карму. Это редчайшее искусство, которое дается либо мегавезением, либо парадигмальным сдвигом мозга. и когда это происходит, очень хочется верить, что это надолго и прежнее не вернется.
Сложно подсчитать, сколько социальных масок может носить один человек) Человек на работе - один, в семье - другой, в личных отношениях - еще какой-то. Можно продолжать до бесконечности) Ясен пень, что это все один человек и снаружи выглядит по-другому — но правила игры в обществе настолько порой видоизменяют личность, что не понять, где маска, а где человек настоящий. Добрая половина голливудских драм - ровно про это)