И далее. Золотые решения Роджера Федерера
Помните как Сара Джессика Паркер едва не отказалась от "Секса в большом городе"? Должно быть не помните, но это было так. Её агент едва ли уговорил актрису, которая на отрез решила не участвовать в ТВ-шоу, которое в будущем принесет миллионы, с десяток диет, саму Сару Джессику Паркер и два отвратительных фильма, которые под угрозой отобранных обтягивающих кофт не посмотрела бы и Хелен Хант (версия-2: под угрозой отобранной меланхолии не посмотрела бы Хелен Хант, три - придумайте сами #интерактив).
Для этого и существуют агенты (видимо), в том числе - чтобы вовремя уговорить, быть инсайдером, человеком, смотрящим со стороны в том числе и на важные вещи, которыми кажется и должен заниматься объект. Если бы у Людовика XVI был агент (не британец) - он бы никогда не посоветовал съездить в день взятия Бастилии на охоту с последующей пометкой в дневнике "Ничего" (относящейся к не подстреленным лисам). Его жене отрубят голову; история умалчивает - но детям, видимо, тоже.
Магия Федерера (Магия-2, 3, 5... 74678467): кто бы его не окружал - кажется, он первым извлекает для себя мудрость. И избавимся от "кажется", ну его, это же Федерер.
Это не значит, что он не созывает сонм терапевтов, супруги (да/нет: "Вавринец-Федерер - лучшая супруга атлета в 21 веке" #интерактив), тренеров, родителей и даже может быть бывших конкурентов (касательно Федерера нужно понимать что он как "..бы двойное зеркало, душа родит ряды прекрасных отражений, вперёд их продлевая и назад", - конкуренты у него резвятся, просвечиваются в три стороны: прошлое, реальное, будущность.. где кстати ему уже несколько раз проиграл Доминик Тим).
Влезем в его голову. Представим себе подобный совет. Раздевалка - все до швейцарской одури просто. До той швейцарской, которую славил не Дюжарден в "Волке с Уолл-Стрит", а Руссо, описывая сады госпожи де Варанс (все отсылки только для Федерера, здесь бы был DMX и Бутч Кэссиди, если бы героем публикации был Киргиос): серые столы с ипотеки, серые стены светлей, Роджер слушает всех, все оглашают советы, Роджер говорит "да", "да", качает головой, все расходятся - он принимает решенье.
Одна из самых интересных историй, где функционировал спортивный функционер (это специально) про Дэвида Стерна, комиссара НБА, который пришел в офис лиги с одним Гэри Бэтменом в видео-зале и финалом, который продавали в записи ABC, а покинул с миллиардами выручки, Майклом, Кобе, ЛеБроном, ТВ-сделками с ESPN: Стерн слушал всех. Первое что говорят коллеги в интервью - его любимым было: что вы скажете на это?
Но решал он всегда сам. Это конечно же могло совпадать, но - во славу великих - будем думать, что это был скорей рикошет.
Если вы думаете, что это легко: "прислушайся и решай".. то.. ну к примеру, выставьте на голосование одноклассников, коллег (без понятия в какой вы возрастной группе) - "лучший фильм 2017", "лучший музыкальный альбом", "Каливод или Боровский - как лучший теннисный комментатор на Eurosport".. очевидность при различии мнений разрастется сперва до отсутствия какого-либо итога ("Каливод". "Нет Боровский". "Каливод". "Тартакова", "Она не на Eurosport", "Всё равно Тартакова". "Ташев"? "Скажи ещё Чакветадзе.. всё-таки: Каливод" #интерактив), а после и до того, что вы сами себя первоначального перестанете понимать.
Следующее: покорность. Будь открыт даже если ты умный, и будь еще более открыт - когда знаешь всё. Как говорил Толстой: "Самые сложные вещи можно растолковать и последнему тупице, если у него еще нет представления о них; но даже в самом простом не убедить того, кто твердо уверен, что знает, о чем идет речь" (все для тебя, Родж; ты только что убил прекрасную цитату из Ти-Пэйна, став героем этой статьи).
И потом - чуйка. Это главное, хоть я и не знаю как это по-швейцарски звучит (хочется чтоб покрасивше, чтоб можно было вставить в "Эмиля") - и здесь она такая же как при чувстве мяча, который одни пропускают, а другие вытаскивают из аута в сетку и после себя же корят.
Не держал свечку (lustre): кроме ранних причесок - у Федерера ни одного плохого решения за карьеру (причёску ему исправила Анна Винтур). Может показаться, что были - но лишь тогда, когда у других решения были сильней (это нормально, всё-таки - 350 мужиков рубятся в теннис, где 7-10 всерьез). "Я буду бегать даже за тенью", Надаль, "Я буду гнущийся-человек", Джокович, "Я буду есть 20 порций суши, чтоб потолстеть", Маррей (".. а ещё у меня будет свадьба как из "Даунтона", потому что я так хочу").
Однако, как Французская революция при изучении зачатков UFC и истории, все равно обнаруживалось, - где-то здесь, облаченный в перекрёстный двуколор, Федерер. Тот раз, когда он вспомнил, что стал старше и решил играть почти все активные мячи, едва не снося их с халф-корта. Когда будто математически посчитал, что если будет лупить едва не навылет - конечно много в коридор и уйдет, но то что попадет - спасет ему и очки, и время от компании молодых дурней. Семья, дети..
Когда решил не играть вымощенные 30-летней болью турниры, которыми по сытой глупости тур и спонсоры забивают сезоны (чтобы честные люди глотали латвийскую ерунду). Когда придумал не играть Ролан Гаррос-2016, потом 2017, вероятно и 2018 (три из пяти последних ТБШ, с алиби сыгранных подряд 65). Для одного: чтобы при такой новости все вспоминали, что он сыграл подряд 65; и конечно - чтобы оберегать свою радость. Удовольствие, которое от тенниса продолжишь получать, если навяжешь себе ряд ограничений. Во второй части карьеры швейцарец меньше играет в теннис, что бы шибче его ощущать: шах/мат индустрия. И здесь конечно ему помогло то, что он Федерер, который обрядил свою страсть (старость?) в наполеоновский серый камзольчик, отчего по-буддистски старость-страсть-радость стала острей. Сухость и сам процесс никогда у него не покажется главным. Более того: и продемонстрировать это для него дурной вкус. Он не выставит как топорные герои спорта нового века - преодоление через силу и труд ("Я сделал сегодня 500 отжиманий! Я 600! Я 670! Я выложил все в Instagram!"). Ничего нарочитого, ренессансный круг. С мудрым обхождением только забрезживших неурядиц у него статистика в 2017 19-1.
А назавтра , в нормальных условиях , добил бы Надаля. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ раз Роджер принял неверное решение , смалодушничал.