6 мин.

Вдогонку про Дементьеву

Я большой любитель интерактива, потому что интерактив украшает нашу жизнь. Недавно пыталась припахать людей вести пользовательские трансляции, никто не припахался, но я не сдаюсь!) вот нашла еще один способ взаимопроникновения. В конференции юзер Lev1313 задал вопрос «Как вы считаете,что помешало Е.Дементьевой выиграть кубок Большого Шлема?или чего не хватило?», и мне показалось, что будет интересно, если на этот вопрос ответят не надоевшие уже всем сотрудники раздела, а уважаемые пользователи, причем сразу несколько. Вот результат.

Klinsi90

я бы сказала, что просто у Лены никогда не было инстинкта убийцы. она слишком добрая и спокойная. она просто хотела работать хорошо, играть хорошо, учиться хорошо, быть хорошей. это отлично работает на то, чтобы 10 лет отбираться на Итоговый, но этого недостаточно, чтобы выигрывать финалы мечты. мы с ней в этом очень похожи. быть просто ботаном недостаточно, всегда проседаешь в концовке на самых важных вещах. поэтому у меня нет красного диплома, хотя все 5 в зачетке, и до сих пор нет диссера. то есть я Лену оооочень хорошо понимаю. и поэтому понимаю, почему у нее не случился ТБШ. а случилась Олимпиада (золотая медалька-то за школу мне как раз таки досталась :))))))

Плавленый сырок

Я очень долго об этом думал, но все размышления сводились к тому, что мир несправедлив, и прочим глупостям. Жаль, что не дают титулов БШ по совокупности вклада)

Liar Liar

Я пойду от обратного: а почему, собственно, Дементьева должна была выигрывать ТБШ? Были ли основания на это всерьез рассчитывать? Я в этом не уверен. Попытаюсь объяснить почему. Есть объективные, независящие от Дементьевой, факторы. Во-первых, конкуренция. Сестры, бельгийки, Дэвенпорт, Моресмо, Шарапова плюс supporting cast в лице Кузнецовой, Мыскиной, Янкович – все они в техническом плане и в плане «физики» не только не уступали, а часто превосходили Лену. Никого из них (кроме Линдсей и Маши) она не могла перебегать, никого из них она не могла «забить». Да, они травмировались ГОРАЗДО чаще Лены, но в строю всегда оставалось достаточно топов, чтобы кто-то из них мог преградить ей путь. Во-вторых, игра Дементьевой, ее монотонное «гриндерство» были удобны соперницам. Она предлагала четкий, предсказуемый ритм (и схему) розыгрышей, который позволял им «настроить» свои удары. В ее тактическом арсенале не было приемов, которые бы ухудшали игру соперниц (как это делают Возняцки и Радванска) или хотя бы могли запутать их. В-третьих, подача. Мыскина однажды (кажется, после матча на Уимблдоне, когда она «летела» от Демы 1-6 0-3, но выиграла) высказалась в том смысле, что, даже уступая, она оставалась спокойной, потому что знала: не важно, как складывается игра – у нее ВСЕГДА будут шансы на подаче Дементьевой. А каково было Лене продолжать биться, зная, что, независимо от того, как хорошо она проводит розыгрыши, соперницы в любой момент и без особых усилий могут взять ее подачу? А теперь представьте, что в таком напряжении ей нужно было (если мы говорим о победе на ТБШ) выиграть три-четыре матча подряд у высококлассных и мотивированных соперниц. Четвертый фактор я бы назвал «игрой с нулевой суммой». Возьмем Дементьеву года до 2006-го: шаткая подача, с одной стороны, сделала Лену защитным игроком (это было естественно, ведь, подавая, она не получала преимущества, а, напротив, сразу попадала под атаку), а, с другой стороны, заставляла ее проводить розыгрыши острее и агрессивнее. Возьмем Дементьеву 2008-2009: после стабилизации подачи удары Лены с задней линии столь же естественным образом потеряли свою остроту. То есть и в том, и в другом случае усиление одного компонента совпадало с ослаблением другого, и общая эффективность игры Дементьевой не менялась. Я бы сказал, Лена (в отличие от той же Мыскиной) так и не смогла выйти на некий пик своих возможностей. В-пятых, удача/везение. Я не собираюсь уподобляться здесь Боровскому с его бреднями о том, что «спортивное счастье» определяет судьбу матчей равных соперников. Я о другом: Лена (опять-таки, в отличие от Мыскиной) не смогла оказаться в нужном месте в нужное время в нужной форме. То есть можно, конечно, сказать, что она оказалась там дважды. Но в финале Ролан Гаррос ей противостояла теннисистка, находившаяся на пике своей карьеры и просто очень неудобная Дементьевой, а в финале USO уставшая и не совсем здоровая Лена попала на поймавшую кураж и очень мощно игравшую Кузнецову. На мой-то взгляд, брильянтовый свой шанс Лена упустила не тогда, а в Австралии-2009, когда не смогла сыграть активно против совсем не грозной на тот момент Серены. Не смогла, думаю, по одной из субъективных причин. Этой субъективной причиной является неумение Лены планировать свой календарь: он никогда не выстраивался так, чтобы аккумулировать силы для главных турниров в году. Но кто еще, скажите, решиться играть (так было в 2004) Лос-Анджелес, Сан-Диего, Канаду, Олимпиаду, Нью-Хейвен и US Open ПОДРЯД? (Возняцки?) Кто, находясь в здравом уме и хорошей форме, решится со старта играть на износ Окленд и Сидней, чтобы выдохнуться к главному матчу (тому самому полуфиналу Australian Open 2009)? Кто из года в год будет играть все осенние турниры подряд, только чтобы квалифицироваться на итоговый чемпионат и благополучно слить там все три матча? Вторая субъективная причина, причина, на мой взгляд, фундаментальная, в значительной степени породившая все прочие, – нежелание Дементьевой отказаться от услуг матери и обратиться к профессиональному тренеру. Но это был выбор, сделанный не Дементьевой-теннисисткой, а Дементьевой-человеком, и он по-своему достоин уважения. Все вышеизложенное – чистое имхо.

goodloser

Дементьева обладала наборм уникальных качеств, частично врождённых, частично благоприобретённых упорным трудом: мощь, скорость рук и ног, мягкость, координация движений. Такое сочетание было у Агасси, Сафина, Федерера. У женщин разве что у Винус Вилльямс в лучшие годы. Плюс образцовое трудолюбие и психологическая устойчивость. Только Дементьева могла сделать три двойные ошибки, но гейм выиграть или проиграть гейм с «ровно» двумя двойными, но, как ни в чём не бывало, отлично играть следующий. Казалось бы, такая девушка должна была выиграть 6-7 турниров Большого Шлема на всех покрытиях и три года бессменно стоять на первом номере рейтинга. А она лишь много лет стояла в десятке и выигрывала турниры первой и второй категорий (Олимпиада тоже турнир второй категории, только более популярный). Отличное достижение, но не для Дементьевой. Это при том, что Дементьева постоянно работала над своей игрой и даже в 28 лет демонстрировала готовность меняться. Её работа привела к тому, что в конце карьеры её подача и игра с лёта уже были на вполне достойном уровне и не были слабым местом. Следить за изменением её подачи было забавно. В 18 лет её подача была чудовищная по всем параметрам. Потом приходил один хороший тренер и менял ей работу ног при подаче. Потом другой менял подброс. Потом третий менял петлю или исходное положение. Это всё были правильные изменения, которые в совокупности дали хороший результат. Но Господи, почему на это ушло 12 лет? Но главное, чем её игра вызывала у меня глухое раздражение, это тупейшая модель игры, которую Дементьева использовала на протяжении всей карьеры и которая не позволяла ей получать выгоду от её уникальных данных. Это монотонные мощные удары с задней линии без попытки выиграть позицию. Почему ни один из хороших тренеров, вносивших правильные изменения в её игру, не сделал самого главного, неизвестно.

______

Ну и чтобы окончательно закрыть тему, выкладываю списком все посты, приуроченные к уходу Дементьевой, какие были на Трибуне, в хронологическом порядке.

«Прощай!» (Теннис Online)

«Всего доброго Вам, Лена! И огромное спасибо!» (Nasha Masha)

«За что мы любим Дему, или Как это пережить» (Шекспир отдыхает)

«Потенциал у Дементьевой остался» (Женский взгляд)

«Прощание с эпохой и реакция теннисистов» (Я не Рафаэль)

«Доха. Последний день Лены и полуфиналы» (Теннис Online)

«Штрихи к портрету Елены Д.» (Ложь, наглая ложь и...)

«Елена Дементьева – Прощай» (игры и прочее)

«500 побед Дементьевой» (Ложь, наглая ложь и...)

«Отдав искусству жизнь без сдачи» (Двойная ошибка)

«Сокровище нации» (Вторая подача)

«То, что уходит вместе с ней» (С миру по Нитке)