Что пошло не так с азиатским теннисным супертурниром
Сверхамбициозный теннисный проект азиатских богачей, которые оказались не так уж богаты.
Межсезонная коммерческая лига IPTL появилась на теннисном ландшафте довольно внезапно два с половиной года назад и сразу поразила размахом: Рафаэлю Надалю якобы предложили по миллиону долларов за каждое появление на корте, а на закрытом драфте на игроков было потрачено 24 миллиона.
Закономерно, что при таких гонорарах ведущие игроки, крайне дорожащие своим межсезоньем, в итоге согласились на азиатские турне разной степени интенсивности: даже Роджер Федерер и Мария Шарапова, сначала от участия отказавшиеся, позднее передумали и выступили и в первом, и во втором сезонах IPTL.
Естественно, спортивной ценности IPTL не имела с самого начала – ее не предполагал ни статус турнира, ни его формат, ни место в календаре, – и для хардкорных теннисных фанатов лига представляла минимальный интерес. Но, собрав звездный состав, организаторы во главе с Махешем Бхупати получили отличную возможность сделать шоу для чуть менее искушенной (а значит – широкой) публики: понятно ведь, что на Шарапову, Серену и Федаля (а также, пожалуй, Сафина) люди захотят посмотреть, какого бы дурака они на корте ни валяли.
На протяжении двух сезонов расчет работал: никто не воспринимал всерьез результаты матчей, но кадры встреч Федерера с Надалем и Шараповой с Сафиным – особенно по меркам межсезонья – производили фурор. В этом году, однако, система дала сбой.
Вплоть до конца ноября представители лиги не подавали никаких признаков жизни, если не считать просроченные проморолики, которые изредка появлялись в соцсетях. Случайный португальский блог Bolamarela распространил информацию о предстоящем выступлении Федерера и Шараповой, но на фоне всеобщего молчания она смотрелась крайне неубедительно, хоть и была радостно подхвачена многими ресурсами.
Подтверждение жизнеспособности турнира пришло лишь за две недели до старта сезона: Бхупати рассказал, что трудности преодолены, и шоу продолжится. Позднее, однако, стало понятно, что это будет уже гораздо более скромная история: филиппинский этап (и, соответственно, команда) были на новый сезон отменены из-за неблагоприятной политической обстановки, денежная реформа в Индии сильно ударила по турнирному бюджету, а вдобавок еще и хозяева японской команды оказались мошенниками и подставили всех, не выполнив финансовые обязательства перед игроками.
Логично, что после такого поворота играть в IPTL в этом году за урезанные гонорары раздумали Федерер и Серена Уильямс – единственные суперзвезды, которые делать это вообще собирались, – оставив за хедлайнеров Нисикори, Киргиоса и Бердыха с Иванович. Обескровленная лига, чтобы сохранить лицо, дала владельцам билетов возможность вернуть их или на выгодных условиях повысить категорию, и люди, видимо, предпочли первое: сингапурский этап, куда должны были приехать Роджер и Серена, открылся при полупустых трибунах, на которых было меньше тысячи человек. Возможно, впрочем, в Индии, куда лига переехала сегодня, публику привлечет домашняя суперзвезда Саня Мирза.
Пресс-атташе IPTL Бенито Перес-Барбадийо, как ему и положено, заверяет, что у турнира отличные перспективы, несмотря на заминку в этом сезоне. На пути в светлое будущее лига обратилась к консалтинговому гиганту KPMG, который должен снова сделать из нее конфетку. А до тех пор самым преданным теннисным фанатам остается любоваться такими матчболами:
Фото: Gettyimages.ru/Clive Brunskill/IPTL 2014