3 мин.

Аня

Я видела, как она сломалась в полуфинале ЮС Опен-2007 против Кузнецовой. Наверное, ее подкосила важность момента. В каком-то смысле правильно Лера сказала, что тогда Аня была нашей Каролиной Возняцки. Только финал у этих двух сказок разный. Вернее, у одной финал есть, а у другой нет. Каролина вышла в свой первый финал мэйджора на ЮС Опен-2009, а Аня в 2007-м не вышла, хотя ее соперница сыграла тоже очень плохо – это один из самых некачественных матчей на таком высоком уровне, который мне доводилось смотреть. И он был поворотным, мне кажется.

До этого матча Аня поднималась вверх на одном дыхании, а после этого матча почти на одном дыхании начала падать. Конечно, у нее были поражения в тот лучший ее период, но скорее из разряда «случайных». Любая теннисистка, показывающая такие результаты (четыре титула за сезон, полуфинал и два четвертьфинала на сезонных мэйджорах) имеет право на такую «случайность» как проиграть несколько матчей соперницам ниже в рейтинге по ряду причин – усталость, неудобная соперница, неудобное покрытие.

Но такого матча, чтобы упустить столько шансов, да еще такого важного, у нее еще ни разу не было. Это был особый матч. И после него у меня было нехорошее предчувствие. Даже если не случилось бы этого ужасного нападения, мне кажется, у Ани был бы спад и возможно серьезный. Рано или поздно любой влет заканчивается, начинается плато, а дальше ты или выходишь на новый уровень и начинается новый взлет, или не выходишь и тогда начинается падение. А такие матчи как раз убивают, после них редко кому из девушек удается продолжит взлет как ни в чем не бывало. В лучшем случае удается его отложить.

Естественно, все это время я верила в то, что Аня найдет в себе силы для возврата. Но будет ли это новый взлет? Сейчас это просто небольшой шажок даже не вверх, а из-под низу. А дальше пока полная неопределенность.

Приведу пример с Янкович. После очень успешного 2008 года в 2009-м ее зашатало, но после победы в Цинциннати, где она обыграла хороший состав, появились основания уверовать в ее возвращение. Но ее закоротило на Шведовой на ЮС Опен – это был матч из разряда тех, которые убивают. Потом была травма, потом не пойми что. В Индиан-Уэллсе уже в этом году она выиграла неплохой титул, на грунте подавала надежды, обыграла обеих сестер в Риме, но это опять ни к чему не привело. Поражение Стосур в полуфинале Ролан Гаррос, когда заветная цель, и может быть поворотный пункт ее карьеры был так близок – тоже матч из разряда тех, которые убивают. Потом опять травмы, а дальше, если следовать той же логике, еще долго будет то самое не пойми что. Короче, есть титулы, есть хорошие победы, но вот ощущения, что она идет верным путем, находит свою игру, что она действительно возвращается – такого ощущения нету. Говорят, что нас не убивает, делает нас сильней. Но я вижу, что пока только убивает.

У Анны в принципе то же самое, только масштабами сильно поскромней. Я с одной стороны рада, что у Ани наконец-то получилось выиграть хоть какой-то титул. А с другой стороны, пребываю в сильном напряжении, потому что понимаю, как ее обнадежит эта победа, хоть она и виду не подаст, а ведь самое трудное только начинается. Сколько бы Янкович ни напоминала себе и окружающим, что она бывшая номер один, ей это не поможет. Сколько бы Аня ни вспоминала, что на бывшая номер пять, ей это тоже не поможет. Она стала играть не так плохо, как в последнее время, но сказать, что хорошо, сказать, что игра на месте, что она единое целое, я не могу, и с теннисистками более высокого уровня ей будет очень сложно. Это сложности предвидимые, они случатся обязательно. И в этой ситуации остается только верить, что Аня пройдя огонь, воду и медные трубы уже морально готова пережить эти матчи, эти поражения, огорчения и разочарования, чтобы они не убили ее, а хотя бы пусть не сразу, но в перспективе сделали ее сильней.