Оказывается, Nike и PlayStation вместе делали кроссовки
PlayStation 2 стала для Sony грандиозным успехом. С момента релиза в 2000 году продано больше 155 миллионов PS2, это самая продаваемая игровая консоль всех времен. Когда Sony анонсировала PlayStation 3 в 2005-м, то частью масштабной рекламной кампании стала коллаборация PlayStation и Nike.
Основой для новой модели выбрали классические кроссовки Air Force 1. Дизайнеры двух брендов переделали их в стилистике старого пятицветного логотипа PlayStation (он есть на кроссовках). Черный, красный, фиолетовый, голубой и желтый – все эти цвета использовали в дизайне модели Air Force 1 Low Playstation.
Кроссовки выполнены из лакированной черной кожи. Это была отсылка к сияющему корпусу первой версии PlayStation 3.
Еще есть вставка на пятке из необработанной кожи голубого цвета. Это цвет меню PS3 по умолчанию.
Всего было выпущено 150 пар Air Force 1 Low Playstation, каждая была пронумерована. Искусственный дефицит, продуманный дизайн и бренд PlayStation в названии обеспечил кроссовкам огромный спрос, на перепродаже за них тогда платили около 2000 долларов (и это в середине нулевых, задолго до взлета культуры реселлинга). «Почти все пары достались сотрудникам PlayStation, их родственникам и друзьям, – вспоминает главный редактор популярного сайта о кроссовках Kicks on Fire. – Если ты покупал такие, то следующие несколько месяцев питался лапшой быстрого приготовления».
Одна пара досталась Кобе Брайанту. Он был лицом игры NBA 07: The Life Vol. 2 (один из первых релизов для PS3) и получил кроссовки в рамках ее продвижения. Реакция Кобе говорит сама за себя.
Сейчас найти эти кроссовки сложно даже в перепродаже. Недавно одна пара появилась на eBay, за нее просят 5 тысяч долларов.
Релиз-2009: еще 50 пар
Спустя 3 года сотрудники Sony снова обратились в Nike и попросили выпустить еще 50 пар Air Force 1 Low Playstation – на подарки особо ценным сотрудникам. Nike согласился, но новые кроссовки немного отличались. Задник из голубой кожи тоже стал лакированным, кроссовки шли в серой коробке (оригинал был в рыже-коричневой), изменился дизайн стельки, убрали клеймо с нумерацией пары.
Все изменения отлично видно в этом ролике.
Nike Air Trainer 1 x Sony PlayStation
Пиарщик Sony Рон Игл – человек, который налаживал отношения между Nike и PlayStation. В качестве благодарности в 2009-м Nike предложил ему придумать дизайн кроссовок. Так появилась модель Air Trainer 1 x PlayStation, забитая самыми узнаваемыми элементами дизайна PS – оригинальным логотипом консоли, а также кругом, квадратом, крестом и треугольником с кнопок геймпада. Всего сделали 24 пары, найти их тоже почти нереально.
Пол Джордж
В этом году Nike запустил новую именную модель кроссовок баскетболиста «Оклахомы-Сити» Пола Джорджа. Первая расцветка Nike PG-2 была сделана совместно с PlayStation. Получились черные кроссовки с дополнительными вставками, повторяющими цветовую палитру геймпада PS. Язычок с логотипом консоли светится. Кроссовки распроданы, на вторичном рынке их можно купить примерно за 500 долларов.
«Видеоигры – моя тема, – рассказывает баскетболист. – Когда я впервые узнал о PlayStation, то начал вырезать из газет статьи о консоли и играх для нее, и оставлять у отца на столе. Помню Рождество, когда я распаковал подарок, а там была PS2. С тех пор я за PlayStation».
На паркет в этих кроссовках выходит не только Джордж. В них видели Родни Худа, Д’Анджело Расселла и Уилсона Чендлера (на фото).
Возвращение?
Ходят слухи, что летом Nike перезапустит коллаборацию с Sony, выйдут 4 новых модели Air Force 1 x PlayStation. В интернете уже рисуют концепт-арт ожидаемой модели от Nike и Sony. Может быть, на этот раз их даже получится купить – говорят, релиз будет не таким лимитированным, как раньше.
Фото: Wikipedia; Kicks on Fire; Sole Collector;
Напоминаем, что у нас есть раздел со скидками, в котором вы сможете найти скидки на PS5 и промокоды Nike.