План
Спешу порадовать. Открываю новую рубрику. Постараюсь переводить и публиковать материалы иностранных сайтов о подготовке юных футболистов, методики воспитания и обучения. Некоторые из них постараюсь внедрять в свои тренировки и говорить о результатах. Итак, встречайте - новая рубрика: "Школа европейского футбола".
План
Каждый тренер молодежной команды должен иметь план - видение того, как он хочет, чтобы его команда играла.Но как этот план выглядит? Схема 4-4-2? В этой статье совместно с сайтом Bettersoccermorefun, мы определили и обсудили ключевые элементы планирования в футболе.
"Когда Йохан начал работу в качестве тренера Аякса у него было свое видение футбола, в которое он продолжал верить, даже тогда, когда все пошло не так хорошо". Франк Райкаард
Тренер в надлежащем порядке должен знать, когда все идет не так. Для этого ему необходимо некоторое представление о том, когда все идет правильно. Он должен представлять картину и план, когда команда играет хорошо. Любое отклонение от плана повод для беспокойства.
План коллективного понимания и согласия относительно того, как команда подготовится к игре. Он включает в себя распределение задач и обязанностей, чтобы команда выступила с хорошими шансами на победу. Он включает в себя ключевые моменты, когда некоторые игроки должны будут работать вместе для достижения поставленных задач. Это, в свою очередь, включает в себя анализ ожидаемых потребностей и имеющихся ресурсов для их удовлетворения. Это то, что мы должны делать, как мы будем это делать, кто несет ответственность, и когда это будет сделано. Без этого игроки и тренеры не могут иметь четких представлений, на которые следует направлять их усилия.
План имеет свои пределы и зависит от ряда факторов. Возможности и ограничения ваших игроков и противников. Смысл игры - это финал Кубка или отдача в каждом матче. Счет и оставшееся время. Вести 1-0 перед матчем не то же самое что вести 1-0 через 2 минуты после его начала? Замены могут сорвать план; новый игрок может не выполнить свои задачи, а также и того, кого он заменил. Погода и состояние поля может играть определенную роль в создании плана. Родители, зрители и судьи могут иметь влияние на матч. Тренер и игроки должны иметь в виду, какой из этих факторов может повлиять.
Хотя есть ряд факторов, которые все тренеры и игроки должны учитывать:
1. Предположения. Тренеры предполагают насколько будет опасен соперник. Подготовленность игроков в сравнении с соперником. Если предположения верны отлично, если нет меняйте их быстрее.
2. Прогнозы. Они должны быть проанализированы. Просто полагая, что ваш непосредственный противник быстрее, чем вы, как это скажется на игре? Этот шаг предполагает расчет вероятностей. Что может случиться?
3. Решения. Когда тренер и игроки сделали свои прогнозы об игре, то они могут решить, что они будут делать. Какие решения из них заслуживают внимания, а какие нет? Решения будут преображены в опыт тренера и понимание игры.
Планы предшествуют игре. Некоторые тренеры ошибаются принимая систему игры, как план. Это не так. План не является «игрой в линию в обороне». Это не общие замечания, типа: "играть широко" или "прессинговать на их половине". Это лишь элементы плана, они содержатся в нем, но не отражают его сути.
Планы в первую очередь пойдут не так, когда один или более из вышеперечисленных факторов ошибочны. Когда предположения неверны, то не следует ожидать правильного прогноза . Если предположения верны, но прогнозы неправильны, то надо менять решения. Если предположения и прогнозы правильны тренер все еще может сделать плохой выбор для решения проблемы. Когда тренер верно предположил изменения в игре, и правильно предсказывает события, имеет хорошую интуицию и понимание игры, проблемы и их решения, то он имеет больше шансов, чтобы создать хороший план на игру. Но также все еще может пойти не так, но это будет что-то вроде непредвиденных или неконтролируемых обстоятельств.
Оригинальный текс: http://www.footy4kids.co.uk/plan.htm
Меня тоже все методические наработки интересуют, я тоже работаю примерно тем же, кем и вы и нам ставят в задачу наращивание «горизонтальных/вертикальных» связей, вот как время выдастся я всё еще раз прочитаю, а может и сама каким-нибудь «макаренко» поделюсь.
Извините за нескромный вопрос, а у вас же механическая травма, да же? Блинчик упал или еще что?
Очень надеюсь, что тренеры как вы не подвержены простудам и вирусам извне.
Про травму скажу. Нет, ничего на ногу не падало. Скорее всего это я упал. В игре за свою команду получил травму - врезался в стену на полной скорости и сломал большой палец правой (рабочей) ноги.
План... какой план...
Вобщем, спасибо за ваше начинание этим переводом. Не останавливайтесь, когда-нибудь знаний накопится для полноценного обмена мнений.
И еще раз - крепкого здоровья. А вы играющий тренер? Насколько серьезно играющий, извините опять за не тактичный вопрос.