4 мин.

"Мой острый подарок" - интервью со Шлири от 19.01.2010

7 января тебе исполнилось 20 лет. Какой подарок тебя больше всего порадовал?

Кухонный нож. Мне подарили очень острый японский хочо из фальцованной стали. Я охотно готовлю, поэтому такой подарок меня очень обрадовал.

 

Какой результат в твоей карьере был для тебя самым неожиданным в позитивном смысле?

Думаю, это было в Оберсдорфе на чемпионате мира по полетам в феврале 2008 года. Во время тренировочных полетов мне вообще ничего не удавалось, но когда начались основные соревнования, я не только смог хорошо выступить, но даже стать чемпионом мира. Это был незабывемый момент.

А что было самым неприятным?

Разрыв связок во время тренировки уже после окончания предыдущего сезона. Я просто хотел протестировать лыжи, на которых собирался прыгать этой зимой и травмировался - это было ужасно, особенно после такого успешного года…

Кем бы ты мог стать, если бы не стал спортсменом?

Дизайнером: одежды, мебели, фотографий, фильмов… Всего, что созвучно с понятием «Стиль». Подобные вещи всегда меня очень увлекали.

Кто для тебя кумир в фотографировании?

Свен Хофман. Он делает много черно-белых фотографий в ретроспективном стиле, уделяя внимание таким мелочам, которые в повседневной жизни мало кто замечает, но увидев их на фотографиях Хофмана, многие восхищенно восклицают: «А ведь это действительно круто!»

А кто из модельеров тебе нравится?

Мир моды я детально не знаю, но могу сказать, что мне нравится одежда марок Billabong, Quiksilver, Zara, Diesel и Levi’s.

А из австрийцев?

Често сказать, я никого не знаю.

Хельмут Ланг был в свое время очень известен в мире моды. Он мог бы тебе понравиться?

Хельмут Ланг? Надо бы погуглить на досуге.

Вернемся к профессиям (игра слов по-немецки: Handwerk - ремесло, профессия и, дословно, работа рук): Насколько важна корректировка полета при помощи рук?

С одной стороны - очень важно, с другой - почти не играет никакой роли. Если ты хорошо и вовремя оттолкнулся со стола, то работа рук в полете тебе мало чем может помочь. Другое дело, если отрыв от трамплина был не слишком удачным - тогда на помощь приходят руки. Однако, немногие умеют действительно помочь себе руками.

Ты глух на левое ухо. Как это влияет на твое чувство равновесия?

Слава Богу, никак. Так как я глух от рождения, то, видимо, в процессе роста все наладилось само по себе.

Ты дисциплинированный человек или нужно, чтоб тебя время от времени кто-нибудь подгонял?

Нет, я считаю себя дисциплинированным, и мне обычно не нужен кто-нибудь, чтобы говорил, что я должен делать и тренироваться.

Ты можешь понять истеричное восхищение тобой некоторых твоих поклонников? И можешь ли ты быть сам таким страстным фаном кого-либо?

Я могу их понять, потому что я тот тип, который столь молод и уже многого достиг, но сам я остаюсь на земле и спокойно отношусь к своим успехам. Для многих своих почитателей я являюсь примером того, что можно немало достичь в этой жизни… Смог ли бы я быть страстным фаном? Хм, не знаю… Разумеется, и у меня были кумиры, на которых я пытался равняться, но я никогда не приходил в 3 часа ночи к их дому, чтобы постучаться в дверь или проорать их имя.

Т.е. некоторые твои фаны так поступают?

Нет, так экстремально нет. Хотя, например, в Польше - там другое понимание о болении. Соревнования начинаются в семь вечера, а уже в семь утра перед отелем стоят болельщики и кричат твое имя.

Что-нибудь тебя приводило в затруднение в последнее время?

Да вроде ничего - даже в отношениях с девушками (усмехается): для этого у меня просто нет сейчас времени. Так что - ничего не могу припомнить.

Что может тебя вывести из себя и как ты потом себя успокаиваешь?

Когда со мной сразу происходит несколько вещей. Или когда одновременно несколько человек что-то от меня хотят. Чтобы успокоиться, я слушаю музыку или занимаюсь фотографированием. Если это не помогает, то иду в инфракрасную камеру.

Звучит очень таинственно.

Ты заходишь внутрь и расслабляешься. Инфракрасное излучение прогревает тебя медленно и глубоко, совсем не так, как горячий воздух в сауне. Это мой любимый способ восстановления во время соревнований. Но иногда можно сходить и в общественную сауну.

Какие журналы ты читаешь?

„Red Bulletin“, „Sportmagazin“, „Sportwoche“, иногда „Seitenblicke“ и „Freeski-Magazin“

Как ты обращаешься к своим родителям?

Мама и папа.

Ты один в доме и голоден. Что ты приготовишь?

По настроению. Макароны или стейк. В последнее время, правда, предпочитаю азиатскую кухню, готовлю в китайской сковороде вок - цыпленка с ананасами, например.

Хорошо. Вас двое и вы голодны. Что тогда?

Ну, все зависит от того, кто «второй» (смеется). Если это красивая девушка, то я должен поднапрячься, чтоб обстановка была соответствующей: свечи, романтическое настроение, хорошая музыка, напитки. Да и при готовке стоит быть осторожным, вдруг она вегетарианка? Если я не уверен, то у меня есть беспроигрышный вариант: тофу или блины со сливками и малиной.

Красное вино или белое?

Белое.

Камера или кисточка?

Камера.

Лыжи или сноуборд?

Лыжи.

Горы или море?

И то, и другое.

Пустыня или оазис?

Оазис.

Мех или шерсть?

Шерсть.

Скейтборд или велосипед?

Скейтборд

Яблочный штрудель с ванильным соусом или со сливками?

Сложный выбор! Оба, пожалуй.