«Меньше покера, больше тренировок, больше сна». Что должен изменить Нортуг после аварии
– Он должен изменить образ жизни, – говорит тренер изданию Dagbladet.
Петтер Нортуг выиграл девять медалей чемпионатов в те годы, когда Мортен Аа Дьюпвик был тренером сборной. Дьюпвик ушел из команды после домашнего чемпионата мира в 2011 году. В последующие за этим сезоны у Нортуга – две золотые медали Валь-ди-Фьемме и провал на Играх в Сочи.
Сейчас Дьюпвик возвращается, после того, как спонсор Соор и Петтер Нортуг сошлись на том, что подлежит замене вся команда звезды лыжных гонок, севшего за руль в пьяном виде.
Но есть несколько вещей, которые добавляют Дьюпвику неуверенности при ответе на вопрос, стоит ли входить в роль личного тренера Нортуга.
– Я очень мотивирован для того, что работать над спортивной стороной вопроса. Но существует ряд элементов, которые нужно привести в порядок, – говорит Дьюпвик Dagbladet.
Разговор до ДТП
Он акцентирует внимание на том, что не получил конкретного предложения.
– Во время Пасхи мне позвонил Петтер с вопросом, заинтересован ли я в том, чтобы внести свой вклад в его подготовку. Тогда был разговор об оказании помощи в тренировочной работе. Я не дал четкого согласия, но высказался положительно насчет того, чтобы поучаствовать тем или иным образом. Я рассматривал это как интересное занятие, но не шло и речи о полной занятости на тренерской должности, – говорит Дьюпвик.
После этого разговора я был приглашен на встречу в Соор, где меня расспросили о наших беседах с Петтером. Также они хотели узнать побольше обо мне. Вот, собственно, то, что произошло. После этого дело получило определенное развитие. Сейчас много неопределенностей между Соор и Nye Høyder. Все должно разрешиться до того, как мы двинемся вперед.
– Так ты не общался с Соор после того, как они предъявили требование сменить всю команду?
– Нет, это случилось еще до ДТП. Поэтому я не знаю, что именно будет охватывать возможное предложение. Но я вступал в контакт с Петтером и прочел между строк, что если я буду привлечен, то для чего-то большего, нежели советы Петтеру по телефону раз в неделю.
– Что нужно сделать, чтобы Нортуг боролся за медали чемпионата мира в Фалуне в 2015-м?
– Тут два аспекта. Он должен изменить образ жизни. Должен вернуться к тому, чтобы быть спортсменом 24 часа в сутки. Он должен думать о прогрессе сутки напролет. А тут важны три вещи: тренировки, еда, сон. У меня сложилось впечатление, что Петтер сам видит, что ему надо что-то с этим делать.
Огромная работа впереди
– С точки зрения тренировок ему предстоит огромная работа. Пообщавшись поближе, я узнал, что он уже плотно приступил к подготовке к сезону. Время до Фалуна пролетит быстро, так что нам нельзя его терять. Я знаю, какой у него потенциал. Это показала история. И, безусловно, Петтера может вернуться на прежний уровень.
– Можешь рассказать более конкретно, что ему нужно изменить в образе жизни?
– И да, и нет. Речь идет о том, чтобы быть спортсменом 24 часа в сутки. Он должен быть всегда на месте во время тренировок, их качество должно быть высоким, он должен следить также за качественным восстановлением в промежутках между тренировками.
Меньше покера
– Все, в принципе, довольно просто: если он хочет бороться за медали на чемпионате мира, то должен тренироваться, есть и спать. К счастью, он сам это знает. Но хочу подчеркнуть, что предстоит существенная тренировочная работа, чтобы вернуться на тот уровень, где он был раньше.
– Ему придется отказаться от игры в покер?
– Во всяком случае, сильно сократить. Это входит для меня в понятие «элитный спортсмен». Не только качественные тренировки, это же касается и восстановительной части.
Соор-дилемма Дьюпвика
Мортен Аа Дьюпвик и Петтер Нортуг являются продуктами собственной модели Федерации лыжных видов спорта Норвегии. Они были в ее рамках, когда выигрывали одно золото за другим. Если они вступят в новое сотрудничество сейчас, то это произойдет в режиме индивидуальной подготовки, которая подверглась резкой критике из-за того, что подрывает основные принципы, но которых базируется норвежский спорт.
– Не скрою, что для меня непросто работать с чем-то, что со стороны воспринимается как предприятие, конкурирующее с Федерацией лыжных видов спорта Норвегии. Для меня это один из существенных вопросов во всем этом.
– Поэтому я хочу использовать достаточно много времени, чтобы сформировать свое мнение. Смогу ли я принимать в этом участие, просто-напросто. Потому что я очень верю в систему подготовки в сборной страны. Но Петтер не такой, как все остальные. Он хочет идти своими путями и говорит, что это важно для него, если он хочет найти мотивацию.
– Ты посоветовал ему вернуться в команду?
– Это не тема для Петтера. Я спроси его об этом во время одного из наших первых разговоров, но он сказал, что возвращение в сборную неактуально.
Заманчивость возвращения
– Что ты думаешь о том, что в настоящий момент спонсор обладает невероятной властью в процессе организации команды Нортуга?
– Я не думал так уж много об этом. Насколько я понял, они хотят контролировать основные линии. После нашего непродолжительного общения все указывает на то, что если я приму эту работу, то они не будут вмешиваться в спортивную часть. А для меня, в свою очередь, важно, если я стану тренером Нортуга, иметь возможность самому формировать спортивный аппарат.
Дьюпвик был вне игры в течение трех лет и работает сейчас в компании AkerSolutions. Он не скрывает, что возвращение выглядит заманчиво.
– Если мне поступит формальное обращение с предложением должности тренера Петтера, я буду его рассматривать. Взвешивать все «за» и «против». Семейную жизнь, то, как будет выглядеть остальная команда, дилемму подготовки вне рамок Федерации.
– Но то, что станет для меня самым-самым важным, – это еще один серьезный разговор с Петтером Нортугом. С глазу на глаз, так, чтобы у нас возникло общее понимание того, за что нам придется взяться.
Перевод с норвежского, источник