Хельнер о Нортуге: «Он настолько велик как спортсмен, что имеет право идти своим путем»
Петтер Нортуг порывает со сборной и своими товарищами по команде. Маркус Хельнер делает совершенно противоположное. Сейчас лыжник из Йелливаре подыскивает себе квартиру в Остерсунде.
— Я хочу попробовать проводить больше времени в команде, — сказал он изданию NSD.
В среду стало официально известно, что главная персона лыжного мира Петтер Нортуг вышел из состава сборной Норвегии. Он, безусловно, будет выступать за команду в будущем сезоне, но этим летом собирается идти своим собственным путем.
Одна же из ярчайших звезд лыжного спорта Швеции Маркус Хельнер делает совершенно противоположное: он пытается проводить больше времени со своими товарищами по команде и поэтому начал начал искать себе квартиру — в Остерсунде.
— Я хочу попробовать чаще бывать в Остерсунде. Отчасти от того, что здесь мне помогают с плечом (старые проблемы еще со времен колледжа), и отчасти для того, чтобы больше тренироваться со сборной. Мне не хочется быть ни к кому привязанным, когда я здесь и нужно где-то переночевать, — говорит Хельнер.
Но все в Норрботтене могут быть спокойны. Он не собирается переезжать.
— Черт, нет. Это только для того, чтобы у меня было, где жить там. А если я уеду, то квартиру можно сдавать. А так все остается в Йелливаре.
— Так мы не будем делать заголовок «Бегство звезды из Йелливаре»?
— Нет, однозначно (смеется).
— Петтер Нортуг уходит из свой сборной, а ты хочешь быть ближе к своим товарищам по команде. Есть чувство, что ты идешь в направлении, противоположном выбранному Нортугом.
— То, что касается Петтера, то я не думаю, что им руководит желание быть подальше от команды. Я просто думаю, что у него есть желание создать свою собственную систему подготовки. И я практически уверен, что он привлечет к себе других спортсменов для тренировок.
— Что ты думаешь о его решении оставить команду?
— Фактически, я не вижу в этом чего-то действительно странного. Он сам себе хозяин. Он много тренируется самостоятельно и сам планирует свою подготовку. Он настолько велик как спортсмен, что имеет право идти своим путем. И его финансовая поддержка будет однозначно лучше, чем в сборной страны. А это много значит.
— После чемпионата мира были разговоры, что вы с Нортугом хотели немного потренироваться вместе. Как это будет?
— Посмотрим. Я не отказывался от этого варианта.
— Как часто вы разговариваете?
— Не так уж часто. Иногда пишем смс.
— Ты можешь позвонить ему и сказать: «А сейчас мы организуем совместные тренировки»?
— Да, пожалуй, о таком я мог бы подумать. Поживем — увидим. Это должно вписываться и в мое расписание тоже. В нашей команде хорошие ребята, не то чтобы я страдаю от отсутствия партнеров. И у нас ведь есть Юхан Олссон, за которого можно зацепиться и который может указать правильный путь, так он силен. В этом смысле намного проще контролировать процесс, находясь вместе со всеми в команде. И гораздо спокойнее тоже.
В субботу Маркус Хельнер отправляется на первые в сезоне сборы мужской команды на Мальорке. Но он с большим удовольствием провел бы время с женской сборной в Риксгрансен*.
— Да, это так. Я считаю, что там великолепно, и у меня есть желание продолжить тренировочный сезон на снегу. Но мы ведь не всегда получаем то, что хотим.
— Ты, может быть, хочешь прибиться к женской команде?
— Это было бы несложно сделать. Ха-ха. А вместо этого теперь будет Мальорка. Но я предпочел бы быть на «границе»* с ними.
* Риксгрансен (дословно, шведск.) — государственная граница.
Источник тут.
Спасибо Даффне за источник, а Aussi за предоставленную возможность публикации.