3 мин.

Популярность и нищета корейской сборной

Южная Корея переживает самый настоящий "прыжковый" бум. Фильм Take Off посмотрели более 7 миллионов зрителей (или каждый десятый житель страны), и он возглавлял хит-парады страны 4 недели подряд. Кроме того, Take Off должен выйти в прокат в США. Наиболее внимательными зрителями были члены национальной сборной - они ожидают, что фильм привлечет внимание к нищей сборной, члены которой официально получают $2,937 в год. 

"Я посмотрел фильм с огромным интересом," делится впечатлениями с Joong Ang Daily 29-летний тренер команды Ким Хын Су. "Мне было интересно посмотреть на то, как его примет аудитория, поскольку он основан на подлинной истории нашей команды."  

Однако в неожиданно свалившейся на команду популярности есть и свои минусы. Неразбериха началась с того, что режиссер дал двум выдуманным героям имена реальных спортсменов. "Членам сборной пришлось несладко из за-того, что зрители воспринимают их как персонажей из фильма," - рассказывает Ким. "Очень много людей интересуется тем, в действительности ли Кан [Чхиль Гу] - сирота, а Чхой [Ёнь Чик ] - менеджер ночного клуба, как показывается в фильме."

Сам тренер, неженатый и бездетный, тоже устал отвечать на вопросы журналистов о том, как поживает его дочь. Но хуже всего то, что и зрители, и пресса воспринимают его как непрофессионала, который ничего не знает о прыжках с трамплина. На самом деле Ким - бывший член национальной сборной.

В реальной жизни, все нынешние члены корейской сборной начали заниматься прыжками с трамплина еще в детстве. В отличие от фильма, в котором спортсмены тренируются в заброшенном парке аттракционов, у них была необходимая тренировочная база, построенная в городе Муджу еще в начале 90-х. Пока у сборной были деньги и спонсор, она имела возможность приглашать иностранные тренеров и проводить тренировочные сборы за границей.

В 1998 году команда отобралась на Олимпийские игры в Нагано и несколько раз побеждала на зимних универсиадах. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, и сейчас дела у корейцев обстоят совсем плохо. Единственный спонсор команды, компания Ssangbangwool, прекратила финансирование еще в 1997 году. В 2000 году обнищавших прыгунов взяла на баланс Kia Motors, но и она прекратила благотворительность три года назад.

Для команды началась черная полоса, и спортсменам самим приходится ломать голову над тем, как прожить на годовую дотацию от государства размером аж в 3.6 миллионов корейских вон, что, впрочем, по текущему курсу составляет $2,937. Некоторым членам национальной сборной приходилось подрабатывать на стороне, чтобы сводить концы с концами.

"Я вот, например, подносил воду гольфистам в гольф-клубе. Должен сказать, это задевало мою гордость члена национальной сборной," рассказывает Кан. "Я успокаиваю себя тем, что делаю то, что и большинство людей - для того, чтобы получить хоть какой-то профессиональный опыт. Но меня расстраивает то, что я не могу полностью посвятить себя прыжкам с трамплина."

С ним соглашается и его товарищ по команде.

"Я не жалею о своем решении стать профессиональным прыгуном с трамплина. Но иногда я думаю, что лучше бы я выбрал более высокооплачиваемый вид спорта, особенно с учетом моего желания завести семью," говорит 27-летний Чхой.

В таких условиях, пределом желаний для большинства прыгунов является вступление в High1, корейскую коммерческую команду, пользующуюся широкой поддержкой бизнес-сообщества. И такие переговоры уже ведутся.

"Честно говоря, сложно сравнивать доходы наших ребят, и иностранцев. Но у них будет вполне приличная зарплата. А если посчитать вместе все дотации, сумма получится внушительной. Мы не можем разглашать точную сумму, но Кан и Чхой будут получать более чем в семь раз больше, чем раньше," рассказывает представитель High 1 в интервью Кorea Times.

Впрочем, все не так уж и плохо - то ли от тотальной безнадеги, то ли наоборот от внезапно появившейся надежды, еще один кореец Хюн Кхи Кхим,  в присутствии 12,000 зрителей, выиграл домашний этап  континентального кубка на HS140 в Пхенчхане.