2 мин.

Чего ждать в Викерсунде: полет за 250 метров и «ручка Ито»

Еще чуть-чуть до старта первого полетного этапа Кубка мира в сезоне-2012/13. Перед Викерсундом выпустим пару постов. Первый из них - о трамплине, чего ждать от этапа и возможном рекорде.

Новые костюмы – новый вызов на гигантских трамплинах

Дискуссия о новых костюмах (максимально допустимое расстояние от тела до костюма стало 2 см вместо 6 см) выходит на новый уровень. В Викерсунде пройдет первый этап на гигантском трамплине по новым правилам, так что всем интересно, что же будет. Самая рабочая версия – увеличатся риски.

«Раньше костюмы в Викерсунде помогали достичь стабилизации в воздухе, сейчас такой поддержки не будет», - говорит Андерс Якобсен. Добавляет «перчика» Том Хильде: «Мы столько раз уже прыгали в Викерсунде (видимо, в новых костюмах – прим.), но никогда не знаешь, что будет на соревнованиях».

Будет ли новый рекорд мира

Вопрос рекорда мира всплывает время от времени в течение каждого года, однако именно перед Викерсундом он становится наиболее актуальным. В общем, и Юхана Ремена Эвенсена, прыгнувшего два года назад на 246,5 м, будут еще вспоминать.

«Рано или поздно рекорд побьют: будет это через один год или десять лет – не особо принципиально», - говорит Эвенсен, который сейчас работает на телеканале NRK. Возвращение в спорт, как у Андерса Якобсена, очень маловероятно, несмотря на то, что он «любит прыжки с трамплина».

Однако вследствие новых костюмов улетать дальше становится сложнее. Пусть скорости и возросли, но, по всей видимости, на полетных трамплинах аэродинамика ухудшится. Тем не менее полет в 250 метров считается вполне возможным в Викерсунде.  

Для побития рекорда необходимы благоприятные погодные условия (вероятно, небольшой встречный ветер) и правильный разгон (тут все зависит от судей).

Устройство Ито

В своем прошлом посте я предложил свое видение падения Дайки Ито на трамплине в Саппоро. FIS быстро отреагировала на ситуацию и косвенно подтвердила, что падение было вызвано объективными (т.е. не зависящими от спортсмена) причинами.

«Мы уже обсудили варианты, чтобы избежать повторения такой ситуации. Результаты уже могут появиться в Викерсунде», - сказал рейс-директор FIS Вальтер Хофер.

Вероятно, на стартовой лавке может появиться своеобразная ручка с дальней стороны от входа на лавку. Сейчас прыгуны держаться руками за саму лавку, однако из-за плохих погодных условий в Саппоро она стала скользкой, что в итоге и вызвало падение Ито. Такое вспомогательное устройство норвежские СМИ уже называют «ручка Ито».

Завтра выйдет небольшой новостной дайджест: о Шлири, о Якобсене, об Ахонене. Stay tuned.