Долг платежом красен
Сегодняшний марафон в Осло был не самым интересным из, тех, которые я видел, но в концовке он "вставил" не хуже сочинского. Вопреки погоде, эта гонка войдёт в историю, как пример тотального превосходства российских лыж на норвежской земле.
Холменколлен - это не просто история, престиж и аудиенция норвежского монарха, это своеобразная "Мекка" лыжных гонок. Место поистине святое и намоленное. Аналог футбольных Мараканы и Уэмбли, баскетбольного Мэдисон-сквер-гарден, или велосипедных монументальных классик Париж-Рубе и Милан - Сан-Ремо.
Александр Большунов, Максим Вылегжанин, Андрей Ларьков и Илья Семиков не просто опередили Сундбю, Крюгера, Рете, Иверсена, они отобрали у викингов все шансы еще за несколько км, отъехав на несколько десятков метров.
Если бы выиграл Максим, то это был бы венец и самое эпическое завершение карьеры, которое только можно придумать, но Большунов в этом сезоне чрезвычайно силен в классике и продемонстрировал не по годам зрелую велосипедную тактику финиширования "с колеса".
Пятнадцать лет назад на Джиро д'Италия 2004 в подобном стиле на финише выстраивался "поезд" гонщиков Фасса Бортоло, который привозил на финиш великого Алессандро Петакки. Встроиться в эту "струну" делом было трудным и чрезвычайно неблагодарным, так, как натягивали эти ребята, мало кто умел. Это образец командной тактики, против которого ни у одной команды не было оружия. Чего уж там говорить, если среди разгоняющих предпоследним колесом был, в будущем великий, но тогда еще молодой Фабиан Канчеллара.
Без Вылегжанина Большунов бы просто выиграл, с Максимом победа получилась эффектной, индивидуальной, но смотрелась в лучших традициях командной работы.
Я рад, что видел это и не менее рад видеть продолжение борьбы за Кубок мира. Мартовское солнце уже показалось и начинает безжалостно съедать снежную гладь, подобно тому, как Большунов сегодня съел все отставание Клэбо.
Я не знаю, как закончится противостояние с Йоханнесом через пару недель, но я верю, что чудеса случаются, просто над ними надо много работать и без командной работы точно не обойтись.
Фуркад выигрывал индивидуалки, Стох, Крафт или Кобаяси прыгают с любых трамплинов, Хиршер проигрывает только тупые покатушки на двоих, а тут 20 спринтов на 1,5 км еще и половина в Норвегии и мы съедаем и думаем, что это борьба за КМ..