Вальтер Хофер: «Как только появятся трамплины в России, будем проводить международные соревнования»
Бессменный директор соревнований по прыжкам с трамплина Вальтер Хофер в интервью нашему блогу рассказал о своих впечатлениях о Гран-при нынешнего сезона, об организации этапов и перспективах российских прыгунов и российских трамплинов. С господином Хофером мы уже общались во второй раз, год назад самим ярким его высказыванием было «Русские рано или поздно будут на подиуме», с тех пор наша сборная завоевала три подиума и несколько раз останавливалась в считанных шагах от него.
«Не требуем от спортсменов выступать везде»
- Для начала хотелось бы поговорить о летнем Гран-при, каковы Ваши ощущения после прошедших стартов?
- В целом, число этапов – слишком большое. Но, с другой стороны, мы не можем позволить себе расширить календарь зимой. У нас очень много новых трамплинов, стран и соревнований, и мне приходится угождать всем. Даже если захотим пересмотреть число стартов, это будет практически невыполнимой задачей.
В то же время, у нас большое число стартов, но мы не требуем от спортсменов выступать везде – они могут сами выбирать. У каждой сборной есть свои периоды подготовки, так что они могут внести изменений в свой календарный план.
- Получается, число этапов – 13, а соревнования в Алматы – 11-е по счету.
- 13 соревнований, но не этапов. В итоге мы проводим 13 стартов в девяти различных городах.
- В следующем году тоже будет в девяти местах?
- Через месяц мы проведем собрание, там мы обсудим все заявки и составим предварительный календарь, который будет окончательно утвержден весной. На конец августа число заявок - практически из тех же самых девяти городов. Но это не окончательная цифра. Через месяц я точно смогу сказать, сколько поступило предложений. Может, кто-то отзовет свою заявку, а кто-то – подаст. В календаре может быть и девять, и 11 городов, определенного лимита нет.
- А Сочи и Алматы будут подавать заявку на проведение Гран-при?
- Алматы – да. У меня ощущение, что вы считаете Алматы домашним этапом.
- В какой-то степени да, сюда можно приехать без визы. Мы понимаем, что Казахстан – независимая страна, но здесь говорят по-русски, так что…
- С точки зрения потенциала, я также считаю пост-советское пространство одним регионом.
- 11 стартов позади, какие старты, на Ваш взгляд, прошли идеально?
- На нашем собрании я предоставлю анализ летних этапов, и я никогда не допущу ошибки – поговорить с общественностью до разговора с организаторами. Надеюсь, вы понимаете, что не хотелось бы говорить о тех, кому еще не представилась возможность получить мой отзыв.
В целом же, невозможно сравнивать одно место проведения с другим: различные структура, климат и возможности. Хотелось бы везде все вывести на высший уровень, и, я бы сказал, мы находимся на пути к этому. В польских Висле и Щирке, в Алматы впервые прошли этапы Гран-при. Поэтому не стоит ожидать, что все пройдет правильно. Нужно работать, получать опыт, учиться, и в следующей раз получится лучше. Предела совершенству нет.
«Без поправок соревнования в Куршевеле были бы ужасными»
- По 10-балльной шкале как можно оценить этап в Алматы?
- Не думаю, что дам вам оценку за сами соревнования, но потенциал Алматы – на 10 баллов.
- С точки зрения болельщика, мне больше понравился этап в Куршевеле.
- Тут хотелось бы вспомнить наш прошлогодний разговор. Тогда вы спрашивали, не слишком ли сложная новая система с поправками. Так вот без этой поправки в Куршевеле соревнования были бы просто ужасными, нам бы пришлось снова и снова делать рестарт.
- Хороший пример
-… того, как должна работать система.
- Но сразу после Куршевеля, в Айнзидельне, все было не все так радужно.
- Да, мы ошиблись, назначив старт на час дня, хотя знали, что и в нормальных условиях сильно дует ветер. Мы никогда больше не допустим такой ошибки и перенесем старт на вечер, не нужно начинать раньше 18 часов.
- Но все же в Айнзидельне вторая попытка была не сразу отменена.
- Мы ждали более благоприятных условий, поэтому приняли решение продолжать соревнования. Ждали, ждали, но ветер оставался таким же, как в первой попытке. Не хотелось проводить еще одна длинную попытку для спортсменов. К тому же, судя по прогнозу погоды, дальше могло быть еще хуже.
- А почему FIS проводит два старта в Японии?
- Во-первых, Япония – большая страна, в которой много прыгунов. И у них один старт зимой, и один – летом. Когда мы туда приезжаем, я больше склоняюсь к проведению одного соревнования. Но не всегда это целесообразно, неизвестно, что может случиться.
Допустим, ставим одно соревнование в воскресенье, в субботу – отличная погода. Прыгуны прилетают на следующий день, погода портится, получаются неприятности. По этим причинам и проводим два старта, хотя лично я - за один старт.
- Является ли проблемой то, что ведущие прыгуны не приехали в Японию и Казахстан?
- Мы с оптимизмом смотрим на такие соревнования, потому что они оказывают своего рода социальное воздействие. Есть прыгуны, которым нужно набрать очки, и, когда они их зарабатывают, в ближайшие два года им будет оказываться поддержка из различных фондов.
Другой момент, ведущие спортсмены все время сосредоточены на работе: им нужен отдых, у них разный режим тренировок. Каждый может принять участие в соревнованиях, но мы никого не будем заставлять: «Ты должен туда ехать». Я никогда не видел соревнования без победителя, кто-то все равно выиграет.
«В плане технологий сделали много изменений за последние 10 лет»
- Летом FIS старается продвигать какие-то новинки. Два года назад появились поправки, недавно, слышал, вы хотели бы провести летний чемпионат мира.
- Нет, такого не говорил. Иногда возникают трудности перевода. Некоторые говорят, что хотят провести Кубок мира (World Cup), что приводит к неверному пониманию.
- А какие-нибудь новые технологии: допустим, чтобы скольжение летом с горы разгона было таким же, как зимой?
- У нас есть две технологии для горы разгона. Изменения в этой сфере идеально подходят для того, чтобы показать развитие технологий. Сначала на разгоне лежали такие же щетки, что и на горе приземления. Затем летом мы внедрили дорожку для лыж, что используется зимой. Установили охлаждающую систему, поливали водой, и холодильник, расположенный под дорожкой, замораживал воду. Но солнечный свет снова превращал лед в воду.
Самое последнее изобретение – дорожка на разгоне из фарфора, которая используется в последние годы. И такое фарфоровое покрытие будет использоваться зимой, с той лишь разницей – чтобы будем производить заморозку верхней части. Поэтому не будет необходимости менять всю дорожку разгона.
- Возможны в ближайшие 2-3 года какие-то новинки в прыжках?
- Мы сделали много изменений за последние 10 лет, сейчас будем больше работать над деталями. Всегда есть что-то новое, яркий пример – крепления. Начинаем заниматься регулированием этого вопроса. Но это все модификации, а не большие изменения.
- Том Хильде на тренировке в Хинтерцартене упал при испытании именно новых креплений. В каком направлении FIS будет регулировать вопрос с креплениями?
- Это очень тонкий момент, понимаете? Мы не можем сказать, что будет безопасным для прыгунов, нам нужна обратная связь от спортсменов. То, что они изобрели, - это нечто новое. Сейчас мы испытываем так называемые «безопасные крепления», и через месяц одна компания проведет презентацию по этому вопросу.
«Подиумы россиян не стали для меня сюрпризом»
- Вы говорили год назад, что россияне будут на подиуме. Для вас самого является сюрпризом то, что сборная (не только Павел Карелин) так быстро подтвердили ваш прогноз.
- Абсолютно нет.
- И чего же нам тогда ждать от россиян в зимнем сезоне?
- Не буду слишком агрессивным в прогнозах, потому что у всех бывают взлеты и падения. Но прогноз такой - будем видеть все больше и больше подиумов от российских прыгунов. Движения назад не будет.
- А соревнования на российском трамплине в Сочи когда мы увидим?
- В декабре 2012-го, потому что предолимпийская неделя пройдет именно в этом месяце. Что касается FIS Cup, Континентального кубка, то будем использовать трамплин в Сочи, как только он будет построен.
Это касается и других сооружений в России. Как только они будут готовы к проведению международных соревнований, будем проводить.