Проблемы вида: австрийский взгляд
Наблюдается тенденция, что прыгуны снова стремятся уменьшить собственный вес, поэтому в FIS начали задумываться о рассмотрении этого вопроса. Тренер австрийской сборной Александр Пойнтнер поясняет: «Раньше спортсмену с недостаточным весом приходилось прыгать на более коротких лыжах, но это приводило к снижению дальности. Теперь, с помощью новых креплений, изменился стиль полета, и короткие лыжи не являются больше недостатком. И некоторые спортсмены начали этим пользоваться».
На вопрос, в чем кроется опасность возвращения проблемы чрезмерного исхудания, Пойнтнер сказал: «Сейчас сложно точно определить, но, например, во время летних соревнований, когда на спортсменах нет зимних комбинизонов, можно было заметить, что некоторые из прыгунов уж очень худые. Нужно время, чтобы федерация собрала и проанализировала данные за последний год, на основе которых должно быть принято решение».
«Но уже сейчас можно сказать, что введеные Амманом крепления привели к изменению аэродинамики прыжка. Летом многие спортсмены тестировали новшество и обнаружили, что и на коротких лыжах можно успешно прыгать. Раньше федерация могла «оштрафовать» прыгуна с низким индексом массы тела, предписав ему прыгать на более коротких лыжам, что приводило к снижению дальности. Нынче этот «штраф» стал малоэффективен».
Новые крепления также более чувствительны к действиям прыгуна и требует более точной индивидуальной подстройки. «Любая маленькая ошибка при отталкивании, любая ассиметрия отражается на результате. Система крепления позволяет практически мгновенно востановить равновесие, и даже при небольшой длине разгона вероятны дальние прыжки, но, например, небольшое покачивание в полете может стоить 6-8 метров. Насколько это может быть опасным, думаю, каждый должен решить для себя сам», - выразил свое мнение немецкий тренер Вернер Шустер.
Так, напрмер, Грегор Шлиренцауэр, решил вернуться к старой системе креплений (с этапа в Инсбруке). «Ему никогда особенно не нравились новые крпления, не исключено, что его последние травмы связаны с их использованием. Поэтому он решил снова использовать те крепления, на которых одержал 32 победы на этапах Кубка мира, - сказал Александр Пойнтнер. «Ведущие спортсмены пробуют многое, но ориентируются на свои ощущения. Грегор сделал свой выбор в пользу безопасности.»
Так что несут в себе новые крепления: разумный риск или непредсказуемую опасность? «На Турне четырех трамплинов использование новых креплений не особо опасно», - считает Шустер. «Но при полетах, когда есть существенная разница параметров ветра, применение более чувстительных креплений, вероятность падения спортсменов может значительно возрасти. Впрочем, это касается только лучших, которые всегда стараются прыгать на грани. Большинству же опасаться нечего.»
Углубляться в проблему веса Шустер не стал, обосновав это тем, что в нынешнем сезоне доминирут именно представитель атлетического направления – Томас Моргенштерн.