Команда Dolce Vita примет участие в серии Tenzor International Cup 2023
Dolce Vita является одной из сильнейших, перспективных и конкурентоспособных российских парусных команд, имеющая богатый опыт участия в национальных и международных регатах.
Так, в копилке команды 17-е место чемпионата Европы 2021 года в классе J/70 в Копенгагене среди 97 экипажей и успешное выступление на этапах зимней серии Monaco Sportsboat Winter Series сезона 2021/2022, где команда стала «бронзовым» призером второго этапа, выступая в том же составе, в котором примет участие и в серии Tenzor International Cup 2023. Большое количество трофеев и призовых подиумов и на личном счету каждого члена команды.
Итак, состав команды: рулевая – Инна Балашова, тактик – Леонид Клепиков, триммер – Андрей Дмитриев, баковый – Михаил Яцун.
В интервью пресс-службе турнира тактик Леонид Клепиков рассказал о команде, задачах, а также о том, что повлияло на решение участвовать в серии Tenzor International Cup 2023.
Чем привлёк вашу команду турнир Tenzor International Cup 2023?
Леонид Клепиков: «К сожалению, российские спортсмены все еще не имеют допуска к участию в международных регатах, поэтому для поддержания спортивной формы мы приняли решение сосредоточить свое внимание в предстоящем сезоне на участии в нескольких российских парусных соревнованиях. В их число вошел и Tenzor International Cup. Ключевыми факторами, повлиявшими на наше положительное решение об участии, стали, прежде всего, новый флот: хруст новых парусов ласкает слух, все лодки грамотно и равнозначно настроены, что создает равные условия для всех участников, а также высокое качество организации гоночной составляющей регаты, что для российских соревнований скорее исключение, чем норма. Во-вторых, 14 лодок для формата гонок с пересадками— это довольно большой флот, что безусловно повышает качество гонок и накал борьбы, за что отдельный респект главным идеологам регаты. И, наконец, рассчитываем на сильный состав команд».
Расскажите про состав команды – кто на какой позиции будет выступать?
Леонид Клепиков: «На позиции рулевого в нашей команде яхтсменка-любитель почти с 5-ти летним стажем занятия парусным спортом – Балашова Инна, при этом парусный спорт не единственный вид спорта в ее арсенале: она увлекается бегом, альпинизмом и играет в большой теннис. Остальные члены экипажа – профессиональные спортсмены. Моя позиция: тактик и настройщик грота; Андрей Дмитриев- настройщик стакселя и геннакера; и на позиции бакового самый молодой член нашей команды – Михаил Яцун. При этом Инна и Андрей – «старожилы» команды, так как являются ее членами с момента образования в конце 2018 года, и с этого времени гоняются вместе в разных классах яхт: «эМ-Ка», J/70, MX700.
Какие спортивные задачи у команды на TIC-2023?
Леонид Клепиков: «Наша текущая первоочередная задача – стабилизировать состав экипажа для налаживания безусловной коммуникации и максимального взаимопонимания внутри команды, отработки техники, улучшения и закрепления навыков с целью совершенствования и профессионального роста каждого члена экипажа на своей позиции и, как следствие, команды в целом, и TIC-2023 – отличная площадка для реализации этой задачи».
Знакомы ли вы с акваторией Пестовского водохранилища и что помогает оставаться конкурентоспособным в формате гонок с пересадками?
Леонид Клепиков: «Акватория Пестовского водохранилища, хоть и расположена недалеко от Москвы, довольно новая локация для парусного спорта, хотя лично мне довелось погоняться на ней аж в далеком 2009 году на регате «Банковский Кубок», но, безусловно, известность в парусном сообществе и «новую» жизнь она получила с открытием здесь яхт-клуба Tenzor Sailing Club. Все члены команды так или иначе гонялись в Пестово: Инна принимала участием регате, посвященной открытию яхт-клуба Tenzor Sailing Club, я, кроме «Банковского кубка», участвовал в двух этапах Tenzor International Cup в прошлом году, Андрей Дмитриев и Михаил Яцун также принимали участие в регатах, проводимых яхт-клубом Tenzor Sailing Club в сезоне 2022 года. Каких-то особенностей, свойственных именно формату гонки с пересадками, я бы не стал выделять. Как и в любых других форматах, нужно быть в правильном месте и с гоночной скоростью в стартовом створе, идти по дистанции уверенно, с правильным ветром и в нужную сторону, не создавать ситуаций нарушения правил в гонке, «не жадничать» и ошибаться меньше, чем твои соперники».