8 мин.

Чемпионат Европы: успехи россиян в классе J/70!

С 27 августа по 4 сентября в Копенгагене проходил Чемпионат Европы в классе J/70. Регата, запланированная по календарю на июнь, из-за санитарных ограничений была перенесена на начало сентября, что осложнило многим российским командам логистику, и поставило перед выбором – ехать на третий этап Tenzor Cup by PROyachting (27-29 августа) и пропустить тренировки в Копенгагене, или же отказаться от участия в российской регате, сделав ставку на Европу.

Команды ArtTube RUS-1 Валерии Коваленко и PAVETRA Андрея Братана  приняли решение участвовать в обоих соревнованиях, а ELF Сергея Соболева и DC Team Дениса Череватенко сразу отправились в Европу. Еще одна российская команда DOLCE VITA Инны Балашовой дополнила состав участников от России в Дании.

Базой проведения Чемпионата Европы в классе J/70 стал  Royal Danish Yacht Club в Копенгагене. Флот из 98 команд-участниц был разделен по итогам квалификационных гонок на «золотой» и «серебряный» и далее состоялись основные гонки, по итогам которых определилась финальная турнирная таблица и чемпионы Европы в J/70 – ими стала испанская команда NOTICIA Хосе Марии Торсиды Сехерса.

Четыре российские команды (ArtTube RUS 1, Dolce Vita, ELF, DC Team) отобрались в Золотой флот и соревновались на высоком уровне, показав очень достойные результаты: команда ELF Сергея Соболева стала 9-й (67 очков), DC Team Дениса Череватенко - 16-й (81 очко), DOLCE VITA Инны Балашовой заняла 17-е место (81 очко),  ArtTube RUS 1 завершила чемпионат на 48-м месте (177 очков).

Команда PAVETRA Андрея Братана по итогам квалификации попала в Серебряный флот и провела великолепно все свои гонки, став победителем в Серебряном флоте и 50-й в общем зачёте.

О своих впечатлениях российские участники рассказали в интервью.

Андрей Братан (PAVETRA): «Этот чемпионат Европы был первым для меня, как рулевого, и для нашей команды PAVETRA! Мы подошли в хорошей форме и даже пригласили в команду тренера-консультанта на время проведения чемпионата. К сожалению, не успели на тренировочные гонки и не смогли прикинуть свои силы относительно  других лодок. После первого гоночного дня пришло понимание, что необходимо менять настройки лодки. На следующий день приходы были получше, но этого не хватило.  Команда была в шоке, имея второй приход - мы не попали в золотой флот! Задача перед Евро была попасть в 50 (из заявленных 118 лодок на тот момент). К участию допустили 98 команд, и мы оказались за бортом золотого флота (54-е в квалификации). Для выполнения задачи (попасть в 50), нам надо было выиграть серебряный флот среди 49 команд. Мы это сделали и заняли итоговое 50-е место. Только одна команда из Монако имела два первых прихода в квалификации и в финале. У нас 4 первых прихода, и мы 50-е! Это и есть большой спорт! Копенгаген нас встретил хорошей солнечной погодой + 18-20 градусов. В городе я не увидел ни одного банера, информирующего о предстоящем чемпионате Европы в J/70, только в яхт-клубе появились информационные флаги. Обмер, регистрация и сброс на воду лодок прошли корректно и по предварительной записи. Большим плюсом считаю установку дистанций и оперативную корректировку знаков. Сама акватория имела ряд особенностей, которые во многом повлияли на результаты большинства экипажей: это значительное изменение течения и большое количество водорослей и травы.  Не знаю, как на остальных турнирах, но здесь я чувствовал поддержку наших команд, все с сочувствием восприняли, что мы не вышли в Золотой флот, и очень искренне нас поздравляли с победой в серебряном флоте. Обратило на себя внимание отсутствие подиума и некоего официоза по итогам регаты. Всё-таки это статусное мероприятие – чемпионат Европы. В сравнении с Кубком России Tenzor Cup by PROyachting – наши организаторы в этом вопросе на шаг впереди!  Также хочу поздравить и отметить другие наши экипажи.  Считаю, что им тоже чуть-чуть не повезло, потенциально могли занять еще более высокие позиции. Но, как говорится, то, что нас не убивает - делает только сильнее! Мы – говорю за все российские экипажи -  обязательно улучшим результаты в классе J/70 на мировой арене».

Денис Череватенко (DC Team): «В целом, нашей команде чемпионат Европы удался: прошли квалификации достаточно легко, угадывали усиления ветра, скорость была хорошей. Пожалуй, старты можно было бы улучшить, но…как есть. Погода не порадовала сильными ветрами, а нам тяжеловато даются гонки в слабый ветер. Плюс, особенность данной акватории - обилие плавающей травы и водорослей. Это накладывало отпечаток на гонки, так как если цепляешь траву - сильно останавливаешься, и тактика и стратегия теряют свою значимость.

Команда отработала великолепно, чувствовалось до последнего, что можем попасть в призы. Но неудачные два последних старта, оставили нас там, где мы есть. Будем надеяться, что в следующем году сможем улучшить результат».

Павел Сысоев (ELF): «По итогу, наша команда заняла 9-е место, и мы оцениваем свое выступление хорошо. Задача стояла попасть в топ-10, и мы ее выполнили. Хотелось, конечно, быть в топ-5, но мы понимали уровень регаты и таких завышенных целей себе не ставили. В целом, по регате шли неплохо. Мы провели тренировочные сборы на озере Гарда перед Чемпионатом Европы, где тоже были средне-слабые ветра по гладкой воде. Программа чемпионата включала два гоночных дня квалификации, в них провели 6 гонок, но очки квалификации были не так важны, потому что, если  организаторы проводят в финальной серии шесть  и более гонок, то очки, набранные в квалификации, не учитываются. Наша команда достаточно спокойно и просто прошла квалификацию, задача была попасть в Золотой флот, и мы это сделали. Чувствовали себя комфортно, но выкладывались, конечно, по полной.

На воде проводили по 7-8 часов в день, потому что было много общих отзывов, фальстарты. Большой флот из 50 лодок на стартовой линии, все заряжаются на гонку. И это было тяжело не столько физически, сколько морально, так как важно было не перегореть. Судьи почему-то жалели спортсменов и  редко давали черный флаг, что в квалификации, что в финальной серии. В первый гоночный день финальной серии гонок не было из-за отсутствия ветра, а во второй провели три гонки по средне-слабому ветру  по гладкой воде. Нам удалось сделать небольшой задел перед финальным днем - по итогам дня шли на втором месте  “Золотого флота”. И это не могло не радовать, так как флот сильный, во многих экипажах на руле профессионалы, которые много гонялись, в том числе и в олимпийских классах, и это видно по ходу гонки. В финальный день соревнований была битая короткая волна,  и не очень сильный ветер, в районе 10 узлов, постоянно то скисало, то добавляло. Мы в таких условиях достаточно редко ходим и это сыграло свою роль. Нам тяжело давались и старты, и просто по гонке удержаться в линии с соперниками. Одну гонку мы очень сильно засыпались, проиграли старт. Одну гонку прошли в районе 15-го места, а последний финиш был в районе 25-го места. Но этого нам хватило, чтобы удержаться в 10-ке. Последняя гонка имела важное значение: если бы у нас был финиш до 15-го места, то мы могли бы дотянуться до  пятерки лучших. Но, увы,  не получилось. Следующие гонки уровня чемпионата у нас в Пунта-Ала на Чемпионате Италии - это завершающая регата летнего сезона в Европе. Дальше у нас следом сразу же Чемпионат России в Москве. И дальше зимняя подготовка: будем гоняться в Монако на Зимней серии и готовится к Чемпионату Мира в Монако 2022».

Александр Гришунин (Dolce Vita): «Соревнование открыла квалификация -  два гоночных дня, по итогам которых участники отбирались в «золотой» и «серебряный» флот. Для нашей команды было непросто попасть в золотой флот   - на одной гонке вылезли на фальстарт, получили дисквалификацию, в общем, пришлось очень постараться. В основной серии должно было быть три гоночных дня, но в первый день не было ветра и по факту гонялись только два дня. В первый гоночный день провели три гонки, и мы заняли 6-е место. Гонки были в точности по такому же направлению ветра, что и на квалификации, поэтому мы уже понимали погодные условия и могли быстро принимать решения. Для нас это был очень хороший промежуточный результат. А вот во второй основной гоночный день поменялось направление ветра на восток /северо-восток, и у нас не получилось удержать достигнутый результат. Кроме того, на дистанции было много травы, и на одной гонке мы проиграли много позиций, потому что поймали траву на киль и долго ее снимали. Для нашей команды 17-й результат достаточно неплохой. Мы никогда не ходили вместе, не тренировались, срабатывались уже по ходу соревнования. Считаю, что получилось достойно!».

РЕЗУЛЬТАТЫ:

 https://www.manage2sail.com/en-US/event/Qualifiers#!/results?classId=16aa7063-3277-4d22-aef1-92f3859ed628