Самые удивительные яхты: в виде дворца, с собственным пляжем, из углеродного волокна
Любуемся дизайном и представляем себя капитаном.
Всем привет, вы в блоге «Силы ветра» на Sports.ru и прямо сейчас узнаете о самых необычных – быстрых, красивых, комфортабельных яхтах нашей планеты. Многие из них доступны уже сейчас, а некоторые совсем скоро появятся на просторах морей.
Добро пожаловать. Путешествие в будущее и настоящее!
Blackcat Catamaran. Суперяхта из углеродного волокна
Новый бренд суперкатамаранов BlackCat основал австралийский яхтсмен Митч Бут, а представленный катамаран считается эталоном роскошных круизных многокорпусных судов. BlackCat объединился с английским всемирно известным дизайнером суперяхт Малькольмом Маккеоном, который создал более 200 яхт. Коллаборация – чтобы добиться необычайного баланса современного дизайна и высокой функциональности.
Новые катамараны до сих пор находятся в разработке, однако проект уже впечатляет масштабами.
• Площадь жилых помещений на борту: 340 квадратных метров (пятикомнатная квартира в Москве). Длина: 50 метров. Таких катамаранов еще никогда не существовало. Переход дизайна суперяхт к катамаранам (то есть к многокорпусным судам, которые соединены между собой палубой-мостом) – логичный шаг вперед. У круизов на больших многокорпусных судах много преимуществ по сравнению с однокорпусными собратьями: скорость, свободное место для перемещений экипажа, низкая посадка, повышенный комфорт и еще более бесконечный список.
• Суперяхты BlackCat будут полностью сделаны из углеродного волокна, материала, который не меняют свою структуру даже при очень высоких температурах.
Эта 50-метровая версия и станет самой большой многокорпусной яхтой из углеродного волокна в мире. Использование большого количества стекла в надстройке придаст просторному интерьеру ощущение легкости. Катамараны смогут без усилий и с комфортом развивать скорость до 30 узлов (стандартные гоночные лодки обычно разгоняются до 15 узлов), а мелкая осадка предоставит больше возможностей для маневрирования в гавани и якорных стоянок.
• У суперкатамарана BlackCat будет большая главная палуба, которая и обеспечит лучшую маневренность, и станет идеальной платформой для развлечений. Из других преимуществ: пониженные затраты на топливо (из-за легкости конструкций лобовое сопротивление становится ниже) и простота в управлении для экипажа.
Nuva MS6. Складная яхта
У сотрудников компании Nuva есть новый взгляд на идею полумоторной, полупарусной лодки. Мобильная планировка максимизирует 6-метровую длину и ширину в 2,5 метра за счет возможности расширяться во время стоянки на якоре. После того, как вы сложите паруса и/или отключите двигатель, вы сможете расширить кабину лодки до 3,5 метров. В кокпите есть две раскладывающиеся секции в кормовой части, где фальшборты (ограждение по краям наружной палубы судна, корабля или другого плавучего средства, представляющее собой сплошную стену без вырезов или со специальными вырезами для стока воды, швартовки, клюза и прочими.) опускаются, образуя огромную площадку. Также у яхты есть убирающийся киль, который позволит проходить мелководье. Кроме того, здесь есть место для холодильника! Так что такая яхта идеально подойдет для тех, кто хочет пообедать в тихом и красивом месте.
Мачта сделана из прочного и легкого карбона, имеет длину 6 метров, а еще в ней есть мотор, который позволяет автоматически убирать паруса. У Nuva MS6 отличное водоизмещение (одна из основных характеристик любого водного транспортного средства: общее количество воды, вытесняемое погруженной в воду частью корабля. Масса этого количества жидкости равна массе всего корабля, независимо от его размера), что положительно влияет на скорость судна. Эта яхта подойдет и любителям скорости, потому что у нее есть двигатель мощностью 70 лошадиных сил.
Aquarius. Современная классика
56-метровый Aquarius от Royal Huisman – про новейшие технологии. Голландский производитель известен своими большими персонализированными (то есть сделанными на заказ для человека или организации) парусными яхтами, которые изменили определение этой категории.
Aquarius – особый дизайн, напоминающий круизную яхту 30-х годов.
• Профиль и корпус от голландской фирмы Dykstra Naval Architects и интерьер от британцев Mark Whiteley Design соответствовали требованиям владельца к элегантной и внушительной парусной лодке, которая используется для путешествий по миру с его семьей, а также для участия в гонках и периодических регатах суперяхт.
«Он хотел матросскую яхту с чистым, незамысловатым видом», – говорит представитель владельца Годфри Крей. – Не пиратский корабль, а современную, модную и шикарную яхту с качественными характеристиками».
• Владелец яхты – опытный моряк, и хотел, чтобы система управления была простой и надежной. Поэтому специалисты по мачтам из Rondal совместно с командой специалистов по буровым установкам из Doyle NZ создали мачты, оснастку и паруса из углеродного волокна с максимальным размером парусов – половина футбольного поля (3000 квадратных метра).
• Команда также использовала современные технологии для упрощения управления парусами (удаленные устройства, которые поднимают и опускают массивные паруса). Парусная система включает в себя набор электрических лебедок, форштагов (относится к части стоячего такелажа и поддерживает мачту со стороны носа), нестандартного палубного оборудования и другого высокотехнологичного такелажа.
Под парусами яхта выглядит просто потрясающе. Убедитесь сами!
• Дизайн! Открытое пространство и большая длина верхних строений дали дизайнерам больше места для социальных зон (где люди смогут отдохнуть). Открытые палубы сделаны из тикового дерева, которое дополняет классический вид судна. Длинные прямоугольные окна обеспечивают отличное естественное освещение, диваны расположены друг напротив друга, так что внутреннего пространства достаточно. Кормовая лестница ведет в апартаменты владельца и гостевые комнаты. Гостевые каюты, как и салон, выполнены в светлых тонах с декором из темного дерева.
В Aquarius также есть тренажерный зал и кинозал с высокотехнологичной звуковой системой, встроенной в стены. Люкс владельца, определяемый мачтой, замаскированной под колонну, покрыт темным деревянным полом. Внутри – мебель, спальня, большая ванная комната и боковой кабинет. Плюс собственный балкон с видом на воду.
Sailrocket 2. Водный самолет
Так называемая «Парусная ракета» австралийца Пола Ларсена. В течение 11 лет его команда яхтсменов с бюджетом, равным стоимости чашки кофе для пилота Формулы-1, разрабатывала самый оптимальный дизайн судна. Зачем? чтобы побить рекорд скорости на воде. В 2009 году первый вариант Sailrocket потерпел крушение, так что команда Андерсона потратила несколько лет на переработку лодки и в октябре 2012 года закончила! Дэн Эмусс из Independent Composites закончил создание одного из ключевых элементов конструкции – новое уменьшенное подводное крыло из углеродного волокна. Оно не только значительно облегчило парусник, но и уменьшило сопротивление благодаря своей клиновидной форме.
24 ноября 2012 года, Vestas Sailrocket 2 (VSR2) проплыл участок длиной в милю по Уолфиш-Бей в Намибии, выдерживая среднюю скорость 65,45 узлов на 500 м с максимальной скоростью 68,01 узлов (около 126 км/ч).
Казалось бы, для большей скорости достаточно добавить несколько парусов, поймать сильный ветер, и готово. Однако мореплавание так не работает, потому что:
• Нельзя просто взять и, например, вставить двигатель помощнее. Необходимо генерировать энергию ветра в движение лодки – это очень сложный баланс сил, который и вложен в дизайн.
• Оснастка яхты (мачта и паруса) работает так же, как крыло самолета, создавая движущую силу. Благодаря этой силе ветер огибает изогнутую форму. Это довольно просто для самолета, который движется по воздуху, однако с парусной лодкой все немного сложнее: поскольку она получает тягу от ветра, то каким-то образом должна удерживать парус против ветра и преобразовывать его силу в движение.
• Чтобы двигаться действительно быстро, вам нужна более стабильная система, которая преобразует любую дополнительную тягу от порывов ветра в дополнительную скорость. Здесь мы подходим к фундаментальным основам Sailrocket. Она спроектирована так, чтобы выровнять силу паруса с силой подводного крыла, сопротивляющегося ему в воде. Это означает, что вся подъемная сила паруса идет на скорость, а не на попытку перевернуть лодку.
Дополнительный подъем = дополнительная скорость.
Все это отражено в дизайне.
Black Pearl. Не из «Пиратов карибского моря»
«Черная жемчужина» – самая большая в мире парусная яхта (длина – 106 метров) и инновационная настолько, что про нее говорили задолго до ее первого рейса.
2010 – появился проект.
2016 – проект завершили.
2018 – яхту спустили на воду.
Кто создавал? Британский дизайнер Ken Freivokh Design и итальянская студия Nuvolari Lenard (создатель яхты Seven Seas Стивена Спилберга). Однако не только эстетика яхты отличает ее от других, но и начинка. Создатели использовали новейшие экологичные технологии – благодаря ним яхта может Атлантический океан без использования топлива.
Как это возможно?
• Начнем с трех впечатляющих 70-метровых карбоновых мачт DynaRig, разработанных Dykstra Naval Architects. Инновационная конструкция предусматривает, что ее паруса разделены на более мелкие секции, которые можно складывать одним нажатием кнопки (один человек способен установить паруса площадью 2900 квадратных метров менее чем за семь минут).
• Вместо того, чтобы полностью полагаться на топливный двигатель, «Черная жемчужина» может просто выключить его и использовать силу ветра, и это лучший вариант для окружающей среды. Под парусом яхта может развивать невероятные 30 узлов (55 км/ч), так что запускать генераторы не придется.
• «Черная жемчужина» также оснащена передовой гибридной силовой установкой, которая вырабатывает электроэнергию с помощью вращающихся гребных винтов судна.
• Валы судна, соединенные с электродвигателем с постоянным магнитом, вращаются и преобразуют энергию ветра в электрическую энергия. Вот они – экологические чудеса!
• Внутри «Черной жемчужины» есть шесть кают, где могут разместиться до 12 гостей. Среди них – каюта капитана и две VIP-каюты.
Столовая вмещает 16 гостей. Общая площадь салона – 2700 квадратных метров (внутри неё могут поместиться поместиться более тысячи яхт класса «Оптимист»). По словам итальянского дизайнера Нуволари Ленарда, интерьер – это воплощение французского дизайна времен Людовика XVI (сложные неоклассические штрихи – резьба по дереву, акценты на золотой цвет и роскошные ткани).
На корме главной палубы есть бассейн, а также гидромассажная ванна на верхней палубе. В кормовой части яхты есть откидная платформа, которая может превратиться в полноценный пляж.
***
Узнать больше о яхтах можно на нашем сайте
Посмотреть на самые красивые места, в которых бывают наши яхты, можно в Instagram