🎨 Стать маринистом = соединить искусство с парусным спортом. Посмотрите на красоту от нашей художницы
От редакции: вы в пользовательском блоге «Сила ветра», где ярко рассказывают о парусном спорте, путешествиях и не только. Ниже – кое-что новое: монолог художницы, которая пишет потрясающие картины: море, паруса, яхты. Поддержите автора подписками и, конечно, ставьте плюсы за такую красоту!
Вы когда-нибудь задумывались, что картину можно написать на борту движущейся яхты? А вдохновением станут виды, открытая вода, морские обитатели и ледники.
Посмотрите прямо сейчас и кайфаните!
Вы только что увидели работы Юлии Барминовой – художницы, которая в детстве обожала книги про пиратов, а теперь стала амбассадором голландского бренда Royal Talens – всемирно известной компании, специализирующейся на создании профессиональных художественных материалов.
Перед вами – монолог Юлии о прекрасном!
🎨 Возможно ли изобрести новый цвет?
🎨 Сколько нужно посетить портов, чтобы найти самый удивительный вид?
🎨 Где найти вдохновение, если не в музее?
🎨 Как парусный спорт сказывается на сюжетах картин?
***
– Я рисовала всю жизнь. В специальную школу не ходила, но с детства мечтала стать художником. Все мои попытки получить профессиональное образование оказались неудачными: становилось очень скучно, и я бросала. Свой новый путь художника я начала в 27 лет, решив ни у кого не учиться и придумывать свою действительность и свои правила. Поняла – вот моя мечта.
Толчок к творчеству мне дали художники, которые рисовали море, корабли и паруса, меня цепляли зарисовки их путешествий у себя блокнотах. Например, Уильям Тернер, один из самых известных маринистов своего времени, часто привозил такие скетчи, где даже обычный росчерк кисточки выглядел как море, гора или замок. Еще мне нравятся картины Эндрю Уайета, Джона Сарджента, Поля Сезанна и Клода Моне.
Отдельные картины не выделю, моя любимая картина – это само море.
– Почему именно морская стихия?
– Все детство я провела в Казани, где нет того, о чем я мечтала, а Волга никогда не была для меня чем-то похожим на море. Меня всегда тянуло, и до сих пор тянет к водным путешествиям. Я стала рисовать эту стихию из-за тоски по жизни, которой у меня не было.
Началось это на Кипре в 2014 году.
– У вас есть любимый набор цветов?
– Да, у меня есть разработанная палитра, которой я пользуюсь уже два года. Там стандартные наборы цветов, как и у всех: желтый, оранжевый, красный, очень много синих оттенков, один зеленый. В основном я сама перемешиваю все цвета. Если говорить профессиональным языком, то вся моя палитра сделана из одного чистого пигмента, который дает мне возможность перемешивать цвета как угодно.
– У вас когда-нибудь получался цвет, который никто никогда не использовал?
– У меня есть специальные смеси, которые я разработала для рисования моря. Это не новый цвет, потому что его очень сложно изобрести – нужно либо синтезировать в лаборатории, либо найти минерал с уникальным оттенком. Море – многогранное. Я всегда решаю сама, каким может быть море: синим или серым, бирюзовым, зеленым или тепло-зеленым, оранжевым, желтоватым или закатным.
– Ваша работа – на обложке лимитированной серии акварели от Royal Talens. Почему выбрали именно вас?
– Голландский завод по производству краски Royal Talens захотел сделать лимитированную коллекцию для России. Кажется, это вообще первый раз, когда компания выпускает не стандартный набор цветов, а нечто уникальное. Набор называется «Санкт-Петербург».
Ребята из Royal Talens, с которыми я сотрудничаю уже три года, предложили мне изобразить Петербург в характерных серых цветах, которые они выбрали сами. Так я и сделала две работы. На первой – фонари рядом с Академией художеств. На второй – кадр с тренировки с «Силой ветра».
– Почему выбрали именно вторую картину? Как она создавалась?
– Я рисую море уже шесть лет, но только в этом году я начала рисовать яхты с открытыми парусами. Из-за карантина я приехала на месяц в Петербург и стала тренироваться с «Силой ветра». До этого я приезжала в порт и не могла себе представить занятия парусным спортом. Эта работа стала для меня первым вдохновением изнутри, потому что снимала я ее непосредственно с борта яхты.
Формат этой работы – 76 на 56 сантиметров, то есть она достаточно большая, рисовала ее три недели. Особенный для меня проект.
– Как обычно строится ваша работа? Вы рисуете на природе или у себя в студии?
– У меня есть коллекция портов, в которых я рисовала все свои сюжеты, их сейчас пятьдесят пять. Я приезжаю в порт или яхт-клуб и часть зарисовок делаю с натуры. У меня есть небольшой блокнот, в котором я набрасываю рисунки чернилами, потому что акварелью это сделать нереально.
А на лодке – возможно, только если она стоит или за бортом полный штиль. На выбранном месте я ищу композицию, сюжет, свет. Я никогда не делаю зарисовок с чужих фото или видео, потому что для меня собственные впечатления важнее всего.
Обычно наброски занимают у меня час или два. Потом я синтезирую весь собранный материал, выбираю лучшие снимки или кадры из видео. Кстати, очень много картин у меня получилось именно с видеосъемки, потому что яхта очень быстро движется и на фото невозможно поймать каждый момент в нужном положении.
– Как проходит ваша работа в студии? Сколько времени уходит на обработку собранных материалов и создание картины? Рисование – это непрерывный процесс?
– Конечно, я не сижу постоянно за картиной. У меня есть и другая работа, я преподаватель акварельной живописи. Мой рабочий день за холстом начинается около девяти вечера и заканчивается в три часа ночи. Я стараюсь ни на что не отвлекаться: сначала заканчиваю все дела, а потом включаю свет и музыку, начинаю рисовать. Обычно на превращение скетчей в картину у меня уходит от недели до трех.
– Вы с детства мечтали о водных путешествиях. Что еще мотивирует вас получить капитанские права?
– Я хочу сделать свои картины более интересными. Истории, которые я нахожу, занимаясь яхтингом, уникальны. Их нельзя узнать, если не ходить под парусом. Я уже встретила огромное количество людей, которые вдохновляют меня даже больше, чем художники.
Я была во всех филиалах «Силы ветра», и это очень расширило мои сюжеты. Я хочу стать маринистом со знаниями и умениями яхтенного капитана, а не художником, который никогда не путешествовал. Мне кажется, что с практическим опытом картины приобретут бо́льшую ценность. Одна из ближайших целей – пересечь Атлантику.
– Посоветуйте нашим читателям музеи и выставки.
– Я бы лучше посоветовала посетить морские берега, потому что они вдохновляют больше, чем выставки или музеи. Когда я была в Петербурге, то не ходила в Эрмитаж, а посещала яхт-клубы, даже зимой
– Вода – стихия, которая постоянно движется. Вы рисуете ее зимой, когда она находится в стагнации?
– В этом году я написала свою первую зиму, раньше я ее игнорировала, потому что мне казалось: море и зима никак не связаны. Опять же из-за карантина и невозможности путешествовать в Петербурге я познакомилась с капитаном Николаем Литау и его яхтой «Апостол Андрей», после чего я поняла: «Я не могу не нарисовать этот сюжет».
***
Больше чудесных работ Юлии вы найдете в ее Instagram
Если вы тоже захотели стать капитаном ради творчества, приглашаем к нам на сайт