Женщина — главная на корабле. Рассказываем о преодолении страха, чувстве свободы и любви к морю
Интервью с девушками-капитанами.
Привет! Главный женский праздник уже прошел, но мы в «Силе ветра» не устаем повторять, что все выражения о женщинах на корабле – всего лишь старый и очень глупый миф. Яхтинг подходит абсолютно всем и никак не связан с полом, возрастом, национальностью или какой-либо еще характеристикой.
Парусные приключения, навыки и капитанский опыт подходят всем, кто хочет нового, гонится за невероятными эмоциями, мечтает и жаждет открывать для себя новый мир. Уже сейчас комьюнити Силы ветра насчитывает огромное количество девушек и женщин.
Для того чтобы проникнуться опытом девушек, которые сами стали капитанами и готовы брать на себя ответственность за друзей и команду, нет ничего лучше, чем просто послушать их истории. Мы поговорили с шестью девушками-капитанами (конечно, даже в Силе ветра их намного больше, и о них мы еще обязательно расскажем) об их первых приключениях, мечтах, верных друзьях, с которыми они познакомились именно в море, и о том, как яхтинг неожиданно стал их жизнью.
Алена Лебедева
Получила капитанские права в 2021 году
Первый раз я оказалась на лодке совершенно случайно — это было осенью 2019 года в Черногории. Мои друзья взяли меня на слабо. «Поедешь завтра на регату?» — «Поеду, конечно». И вдруг я оказываюсь на лодке у Леши Аметова, на этой же лодке оказывается Макс Пинигин (основатель Силы ветра. — Прим. ред), и дальше мои планы все время лежать и пить просекко поменялись. Неожиданно для себя я поняла, что в яхтинге есть невероятное количество технической красоты, логики и очень крутой сложности.
Самым неожиданным было, когда Макс Пинигин вдруг стал давать мне задания во время швартовки — я сразу встала, порулила, и после этого мне уже совершенно не хотелось просто валяться на диванчике и загорать.
Макс каждый раз не просто командовал, а задавал вопросы: «А как бы ты сама сделала? Подумай». Я реально начала думать и спустя какое-то время сама не заметила, как стала примерять на себя роль человека, который управляет лодкой, а не просто наслаждается отдыхом.
В этом процессе меня зацепил идеальный баланс ответственности и полной свободы. Когда ты отвечаешь за лодку и за всех людей на ней, с одной стороны, это очень ответственная вещь, но с другой — поскольку ты решаешь, на каких островах заночевать, где кинуть якорь и к какому пирсу пришвартоваться, — это абсолютный кайф свободы. Такого нет, когда ты приезжаешь отдыхать в отель. Такого нет, даже когда ты просто участник регаты. Именно когда ты капитан, все твои решения абсолютны, ты кайфуешь от того, как круто все организовал, от ответственности и от людей на лодке, которые тоже наслаждаются тем, что у тебя все четко и ты классный капитан.
После той регаты в Черногории я тут же записалась на теорию со своей подружкой. Было так сложно, что мы засыпали прямо на занятиях — мозг просто вырубался. Нас учили прокладывать навигацию, высчитывать отливы, приливы, была куча терминологии, в которой нет никакой логики. Она вся состоит из разных языков, и мозг просто не знает, в какую папку сложить новые знания, потому что они ни на что не похожи. Было максимально сложно, но дико круто.
Перед практикой в Турции у меня было много опасений. Я до ужаса боялась поломок; чартерных компаний, которые не вернут залог, и ты будешь должна им миллионы; соседних яхт, которые были блестящие и дорогие, и ты просто попадешь на бабло. Я боялась вида внутренностей лодки: весь этот двигатель, и тебе надо просыпаться и проверять щупом в нем масло — это звучало пугающе, а на деле оказалось прикольно.
В итоге все прошло прекрасно: у нас были и дневные, и ночные переходы, а самый сложный день случился, когда надо было выстраивать путь домой по маякам, и мы делали это, веселясь всей командой.
Между теорией и практикой случился еще один очень важный момент — я поплыла на круизном корабле в Антарктиду и провела там почти месяц.
И если бы не тот факт, что я решила стать капитаном, я бы умерла там от скуки среди пенсионеров. Но я сразу сказала капитану, что я тоже начина-ющий капитан, поэтому объясните мне то-то и то-то.
Я присутствовала во время сложных переходов: когда мы проходили узкие места и собиралась вся команда или когда были сложные швартовки — а это гигантский, огромный корабль. Приходил лоцман, и капитан передавал управление ему, он важно становился, и все смотрели, как он это делает.
В общем, такая простая вещь, как капитанство, которая появилась в моей жизни совершенно случайно, заворожила меня настолько, что даже такой простой круиз превратился в интересный новый опыт, а не просто проснулся, позавтракал и вечером в ресторане выпил. Ведь у меня даже нет автомобильных прав — все мои знакомые были в шоке, когда узнавали про мою учебу, а родители сказали: «Алена, зачем тебе капитанские права? У тебя же нет яхты».
Когда я первый раз попала на регату и увидела девушку-капитана, одну среди всех (кажется, это была Аня Планина), я подумала: «Господи, бедненькая, как она справляется? А не тяжело ей?» Но в итоге оказалось, что это все вообще не про пол.
Когда я видела девушек-капитанов и меня учила на практике женщина-капитан, это всегда были очень профессиональные, расслабленные и приятные люди. Это не про то, взрослый ты или молодой, мальчик или девочка. Это про характер — либо ты умеешь организовывать людей и быть ответственным, либо не умеешь.
Татьяна Некрасова
Капитанский опыт >>> 9 лет
Мы познакомились с Максимом Пинигиным в Музее советских игровых автоматов и первый раз пошли в волшебную Турцию в 2012 году. Было восемь лодок, мы все перезнакомились, наелись клубники с кулак, насмотрелись на звездное небо, наплясались в костюмах супергероев, и после этого я поняла, что яхтинг — это мое все.
В последний день регаты в Турции мы шли с Максом по пирсу и вели светскую беседу. В какой-то момент он говорит: «Смотри, а вот это сидит Ира», я говорю: «Да, а кто это?» Оказалось, что она параллельно ходила с нами и сдавала на права. Я удивилась: «Да ладно! И девчонки могут». Она была очень красивая, и это нисколько ей не помешало стать капитаном. Я была в восхищении и тут же пошла сдавать экзамен. Прямо вот так сразу.
Вообще, у меня есть три самых запоминающихся случая в яхтинге: само увлечение, учебная практика, но лучше всего я помню, как в первый раз взяла сама лодку — могу воссоздать этот момент по секундам.
Теорию я сдавала удаленно, потому что работала в городе и постоянно была в дороге. После этого я пошла на практику — на лодке я была единственной девушкой, но меня не жалели, за что я благодарна инструктору. Это было очень классно, особенно тот факт, что со мной в группе было восемь ребят, которые пришли на двухнедельное обучение. Я-то пошла на недельное обучение, и поэтому весь хард-рок первой недели достался мне.
Практику я проходила в Турции — это вообще моя любовь на все времена. На практике не было ничего такого, чего мы не изучали, просто теперь это все было на мне. Инструктор понимал, что у молодых людей в запасе есть еще семь дней и что там он на них оторвется, а на первой неделе у него в приоритете была я. Самым сложным препятствием для меня стала боязнь швартовок. Мне кажется, у всех женщин есть проблемы с габаритами как на земле, так и на воде. Мы приуменьшаем все в себе, и поэтому возникает такой страх.
Я была капитаном в Средиземноморье, в северных морях и в российских тоже, но моя любимая регата — все же первая, на жаркой Сицилии, где мой экипаж состоял из одних девушек.
Это был интересный опыт. Я волновалась, хватит ли у нас физических сил совершать все маневры, все швартовки, но в итоге ничего страшного. У меня было два замечательных матроса, которые справлялись со всем. А так я очень хочу изведать Австралию, Новую Зеландию и все близлежащие окрестности.
Почему капитанами могут быть девушки? Уж если под землей женщины отстояли свое право водить поезда, то и сверху, на воде, мы должны освоить все возможные средства.
Светлана Кравченко
Капитанский опыт >>> 6 лет
В первый раз я оказалась на лодке случайно. В 2014 году это была еще довольно маленькая тусовка, и время от времени многие мои друзья ходили на яхтинг и говорили про это. Я, как и все, думала: «Что за яхтинг? Зачем туда ехать? Что такое яхта?», но как-то не приходило в голову попробовать. Но бывают такие ситуации, как когда, например, расстаешься с мужчиной и хочется все поменять и бросить.
В какой-то момент у меня было как раз такое ощущение, и я подумала: «А поеду я на этот яхтинг. Посмотрю, что там за яхтинг такой у всех». Поехала и совершенно влюбилась в эту историю с первого раза. Это была осень 2014 года, мы поехали на Ибицу с Силой ветра, которая тогда еще была крохотной.
Было дико интересно: куча всего нового, того, чего ты никогда не видел в глаза, не понимал, что это такое, — швартовка, настройка парусов. Даже элементарные вещи типа приготовления завтрака были совершенно другими, и каждую секунду ты испытывал новые впечатления.
Плюс я по жизни всем интересуюсь: если что-то начала, то задаю кучу вопросов: «А как это работает?», «А что за тряпочки у паруса?», «А почему мы вообще идем вперед, а не назад, если ветер дует на нас, а не туда?» Я все это спрашивала, пробовала, и наш капитан стал постепенно давать разные задания: «А вот пойди настрой паруса — как раз посмотришь, как они работают». Я дополнительно просила: «А можно я порулю?», «А можно я постою на этой веревке?» Мне все было интересно, и я очень всем этим увлеклась. При этом мы поехали с подружкой, которая выбрала противоположный отдых: она все время максимально лежала на палубе с коктейлем, так что такой вариант тоже возможен.
Когда я приехала в Москву, подумала: «А почему бы не почитать, не посмотреть, что там со всем этим происходит?» — и решила пойти на теорию. У меня не было цели стать капитаном или получить права — просто подумала, что схожу послушаю, что там такое рассказывают. Когда прошла теорию, решила, что раз теорию уже сдала, то как будто надо и на практику сходить. Опять же посмотреть, что там, ну и не бросать же на полпути.
Так вышло, что, когда у меня началась практика, это был всего мой второй раз на лодке — первый был на регате, а дальше сразу практика. И до сих пор я считаю ту поездку одним из своих лучших походов, потому что было очень много впечатлений — гораздо больше, чем их бывает в среднестатистическом походе на яхте. Мы успевали походить и днем, и ночью, и в разную погоду, а еще прокладывали маршрут без навигации и электрики. У нас была полностью мужская команда, за исключением меня и еще одной девочки.
В один из ночных переходов мы пошли ужинать и выпили довольно много вина, а это был как раз мой день капитанства, и после ужина все ребята легли спать. Наверное, они собирались полежать с часик, отдохнуть и встать, но план провалился.
В итоге я сама проложила себе маршрут, который, по идее, должен прокладывать другой, потому что ты рулишь. Но никого не было, и я всю ночь шла одна с нашим инструктором Сашей.
К утру он начал давать подсказки по маршруту, предлагать: «Давай посмотрим на вот этот огонь» или «Давай пойдем туда и посмотрим, не пропустила ли ты остров, возле которого надо было повернуть».
Было очень здорово провести ту ночь практически одной. Это добавило ощущения ответственности: было и страшно, и клево, и интересно — все одновременно. Классно швартоваться после такой ночи, когда ты одновременно и уставший, и счастливый оттого, что нигде не потерялся и не запутался. И как раз к этому моменту проснулись ребята, было примерно четыре утра. Мы пришвартовались на Сицилии и пошли встречать рассвет на вулканы.
Есть такая интересная штука: пока ты не на яхте, думаешь: «Ну ладно, можно поехать не на яхтинг, а просто отдохнуть», но как только ты оказываешься в марине, у тебя прям щелкает, и ты такой: «Блин, а как я вообще собирался без яхты?» Сразу приходит суперспокойствие и ощущение себя дома — думаешь: «Наконец я там, где нужно».
Анна Волкова
Капитанский опыт >>> 1 год
Я узнала о яхтинге из фейсбука моего однокурсника Леши Егорова (капитан Силы ветра. — Прим. ред.). Он много писал о своих путешествиях, о том, как стал капитаном, и я подумала, что когда-нибудь тоже надо попробовать яхтинг.
Мы с мужем довольно много путешествовали, но это были достаточно обычные поездки типа выходных в Берлине, недели в Испании, пары месяцев в Таиланде — все немного надоело. И в одной такой поездке (на этот раз в Барселоне) после спора о том, идти нам смотреть очередной собор или не идти, мы решили, что все — надо наконец попробовать какой-то другой формат. И тут я вспомнила посты Егорова.
Через некоторое время я очень удачно увидела пост Саши Сколкова (креативный директор и совладелец Силы ветра. — Прим. ред.) о том, что Сила ветра ищет дизайнера. Мы пообщались, и вот я уже три года работаю здесь. Тогда я подумала: «Ну вот, теперь я точно попаду на яхтинг» — и действительно попала в Исландию через два месяца после того, как начала работать.
Исландия, конечно, абсолютно потрясающая, космическая красота. Сам яхтинг я тогда восприняла как часть всего приключения — вот тут тебе надо забраться на вулкан, а тут — пережить качку на яхте.
Когда на обратном пути у нас был переход на 18–20 часов, начался шторм. Я сказала: «Ну все, пока» — и выпила пару таблеток «Драмины». Проснулась уже в Рейкьявике. Вот так я провела свой первый переход — в спальном мешке в каюте.
Когда мы вернулись в Москву, муж немедленно пошел в школу капитанов. Ему дико понравилась вся история про шторм, брызги в лицо и рвущиеся паруса, а мне тогда больше понравилось, что можно спать 18 часов — управление самой лодкой меня впечатлило не так сильно.
В первое самостоятельное путешествие мы отправились в Италию. Это, пожалуй, до сих пор мое самое любимое приключение, несмотря на то что я была на яхте в Исландии, Турции, Черногории, Таиланде и даже на Камчатке. За неделю мы успели абсолютно все, что можно было успеть в районе Неаполя. Мы посмотрели всякую невероятную красоту, заглянули почти на каждый остров залива, купались, гуляли по Помпеям и устраивали вечеринки прямо на причале, но не обошлось и без приключений.
На Капри произошла наша первая самостоятельная швартовка. Процесс идет, и вдруг происходит какой-то не очень хороший звук, лодка перестает ехать, и мы понимаем: что-то явно идет не так.
Оказалось, мы намотали на винт семь оборотов муринга — толстенной веревки. Нам сказали, что либо мы вызываем с утра водолазов за 200 евро, либо снимаем ее сами.
В итоге мы полтора часа ныряли по очереди под лодку с кухонным ножом в руках и срезали муринг с винта. После этого мы, конечно, радостно и дружно пропили сэкономленные 200 евро.
Тогда в Неаполе я заподозрила, что мне нравится это дело, и подумала, что точно буду не самым плохим капитаном. Предубеждений относительно девушек-капитанов у меня не было изначально, потому что я была отчасти знакома с другими капитанами Силы ветра: с Аней Планиной, со Светой Кравченко, с Аней Синицыной — я видела на фотографиях всех этих девушек, с кем-то уже была знакома лично. Меня абсолютно покорила Маша Олейникова и ее собака, которую она брала с собой на регаты — это ужасно мило.
Через некоторое время я очень удачно увидела пост Саши Сколкова (креативный директор и совладелец Силы ветра. — Прим. ред.) о том, что Сила ветра ищет дизайнера. Мы пообщались, и вот я уже три года работаю здесь. Тогда я подумала: «Ну вот, теперь я точно попаду на яхтинг» — и действительно попала в Исландию через два месяца после того, как начала работать.
Мы с мужем довольно много путешествовали, но это были достаточно обычные поездки типа выходных в Берлине, недели в Испании, пары месяцев в Таиланде — все немного надоело. И в одной такой поездке (на этот раз в Барселоне) после спора о том, идти нам смотреть очередной собор или не идти, мы решили, что все — надо наконец попробовать какой-то другой формат. И тут я вспомнила посты Егорова.
Исландия, конечно, абсолютно потрясающая, космическая красота. Сам яхтинг я тогда восприняла как часть всего приключения — вот тут тебе надо забраться на вулкан, а тут — пережить качку на яхте.
На Капри произошла наша первая самостоятельная швартовка. Процесс идет, и вдруг происходит какой-то не очень хороший звук, лодка перестает ехать, и мы понимаем: что-то явно идет не так.
Прошлой зимой мне исполнилось 30 лет. В подарок на день рождения я получила курс школы капитанов и практику. Так что ровно год назад, в мартовские праздники, я уже была на лодке в Турции в команде из четырех девчонок. Самый настоящий girl power и 8 Марта здорового человека.
Моя первая самостоятельная регата должна была быть в июне 2020 года на Сардинии и Корсике, но мы все знаем, что произошло и почему она не состоялась. Ничего, границы когда-нибудь откроют, лодка забронирована, так что я обязательно увижу порт Бонифачо из-за штурвала.
Яхтинг для меня — какой-то новый и классный способ посмотреть на мир вокруг. Ты оказываешься в таких местах, где, возможно, никогда бы не побывал.
Например, я бы никогда не поехала на тот же Капри — думала бы: «У меня нет денег, какой Капри? Зачем? Что там делать?» А на яхте ты просыпаешься в шесть утра и идешь гулять по абсолютно пустым сонным улицам — оказывается, это так красиво. И в девять ты уже успел выпить кофе и отшвартоваться, пока на огромном пароме приезжают первые туристы и моментально заполоняют все и начинают дико фоткаться. Их очень много, но ты уже уходишь в сторону Помпеев смотреть музей и устраивать вечеринку на пирсе.
Мне больше всего нравится именно такой яхтинг, когда ты путешествуешь между разными городами, стоишь в марине в самом центре, а вокруг кипит жизнь, куча лодок, а ты швартуешься и сразу попадаешь в атмосферу нового места — никакой дороги из аэропорта, чемоданов, поисков отеля.
В марине на лодке ты как будто у себя дома, а не турист, который тут проездом. Просто твой дом — он плавает и завтра может оказаться где-нибудь еще. Вообще, чувствуешь себя настоящим первооткрывателем, когда впервые видишь все эти города с воды — они показываются тебе совершенно по-другому, такая вот романтика приключений.
Маруся Лежнева
Капитанский опыт >>> 2 года
Я все время всем рассказываю, что мой прадедушка — адмирал и поэтому мореплавание должно быть у меня в крови. Но, несмотря на это, меня все время тошнит и укачивает — видимо, передалась не та кровь. Потом, конечно, всегда становится легче, но первые три дня я чувствую себя ужасно.
Началось все так: я все время натыкалась на посты о регатах, очень хотела на них поехать, но никто из моих друзей не хотел составить мне компанию. А потом мы как-то стояли с подругой в очереди в Пушкинский музей, и она говорит: «А давай-ка рванем?» И мы поехали.
Первая регата была в Греции, и я помню, как нам тогда очень смешно сказали: «Вы поедете на катамаране с нашим адмиралом Максимом». И мы такие: «Ой, с Максимом!», «Ой, катамаран! Мы хотели яхту! Что это за катамаран?»
Но в итоге мы остались супердовольны. Я помню свои ощущения: вот есть лодка, она тяжелая, на ней куча людей, и вот дует ветер, и почему-то она идет вперед. Для меня это все было чем-то из разряда фантастики, мистики и магии. Несмотря на то что сейчас я уже прошла школу капитанов и поняла, как это работает, все равно для меня все это остается волшебством, и я считаю, что яхтинг придумали какие-то гениальные люди с невероятными способностями.
После первой регаты я начала ходить на гонки в Орешку и сезон прогонялась там. Потом я пошла в школу учиться на капитана. Мне уже давно не было интересно ни на какой учебе, а тут я хоть ничего не понимала и задавала кучу глупых вопросов, но при этом вообще не испытывала чувства стыда.
Было ощущение узнавания чего-то нового: сложное построение карт, маршрутов и так далее. Это было очень интересно и здорово.
Я дважды училась на автомобильные права и дважды на них не сдала — просто не пошла на экзамен. И дедушка мне сказал: «Слушай, ну хоть какие-то права получи, пожалуйста».
Потом я сдала на права в Турции и прогонялась в Орешке еще один сезон. Мы были прямо супергонщиками — нам очень нравилось, и я чувствовала, как мое мастерство растет и все это перестает быть страшным.
Дело в том, что яхты для меня — это про свободу. Во время первой регаты у меня был довольно сложный жизненный период, и я помню свои ощущения — что я все время чего-то боюсь и испытываю некую скованность. А когда я вернулась с регаты, почувствовала абсолютную свободу: есть ветер, море, прекрасные люди, магия движения, и ты чувствуешь, как тебе ничего не страшно.
Это абсолютно чарующее ощущение, и оно на самом деле часто приходит после каких-то классных поездок. Но в Москве чаще всего оно уходит на следующий день или максимум через неделю. А благодаря гонкам в Орешке у меня оно продержалось практически все лето — настолько сильно все это впечатляло.
И вот я отучилась, получила права, отгонялась, записалась в прошлом году на регаты — и здравствуйте — пандемия. Поэтому, чтобы не терять время, я ходила на тренировки на «Лучах» и стала лучше понимать паруса и то, как всем этим управлять. Конечно, это было дико тяжело, потому что моего веса не хватает для таких маленьких лодок — когда она переворачивается, мне тяжело перевернуть ее обратно. Но все равно это очень классный опыт, потому что начинаешь чувствовать ветер совсем по-другому.
Яхтинг — это свобода и детское удивление, потому что, даже когда ты гоняешь 105-й раз по Орешке, все равно встречаешь что-то новое — даже просто красивые паруса, как-то по-особенному направленные к солнцу.
А еще это чувство команды и плеча. На самой первой регате мы даже не к концу, а уже к середине стали невероятно сплоченной командой, когда моментально улавливаешь, что и когда нужно делать. Сейчас я дружу с половиной той команды, и для меня это очень ценно.
Мне кажется, не существует чего-то только женского и только мужского. Конечно, в яхтинге важны физические навыки, но не так сильно — здесь ты больше пользуешься умом, чем силой, поэтому не нужно бояться, нужно обязательно пробовать.
Мария Мамаева
Капитанский опыт >>> 13 лет
Впервые я оказалась на лодке довольно необычным образом — когда уже пошла учиться на капитана. Все началось с рассказов моего друга, который занимался яхтенным спортом в Подмосковье, в яхт-клубе от института. Так, в 2006–2007 году я открыла для себя существование яхтинга — тогда это еще не было так популярно, — а в 2008 году получила права капитана.
Сначала я решила, что надо пойти куда-то учить теорию. Нашла буквально первую попавшуюся яхтенную школу в интернете и пошла туда учиться. Я и на яхте-то толком не была и думала, что, когда буду что-то знать и уметь, меня, может быть, кто-нибудь возьмет в команду — в путешествие или в гонку. В итоге на курсах оказалось очень интересно, пару месяцев я занималась теорией в Москве, а потом мы поехали на практику в Хорватию на две недели. Это были какие-то невероятные впечатления и новый опыт.
Особых опасений перед практикой у меня не было, я совершенно не знала, чего ожидать, и поэтому даже не предполагала, чего бояться.
Обучение не всегда проходило легко, иногда было сложно и непонятно, но я успокаивала себя тем, что приехала учиться — ничего страшного, если я где-то косячу, зато в следующий раз я не буду делать таких ошибок, как раз для этого я здесь. В итоге потихоньку научилась, как правильно.
Сначала я решила, что надо пойти куда-то учить теорию. Нашла буквально первую попавшуюся яхтенную школу в интернете и пошла туда учиться. Я и на яхте-то толком не была и думала, что, когда буду что-то знать и уметь, меня, может быть, кто-нибудь возьмет в команду — в путешествие или в гонку. В итоге на курсах оказалось очень интересно, пару месяцев я занималась теорией в Москве, а потом мы поехали на практику в Хорватию на две недели. Это были какие-то невероятные впечатления и новый опыт.
После того как я получила права, я еще несколько раз ходила в качестве матроса с ребятами, с которыми мы вместе учились. Какое-то время спустя мне начало казаться, что мы стали меньше общаться с этой компанией, и возникло ощущение, что на этом мой яхтинг и закончился. Мне было страшно самой собрать людей, которые совсем ничего не умеют, и куда-то их повезти, ведь я сама новичок и еще толком ничего не знаю.
Как раз в этот момент один мой друг сказал, что его знакомые тоже увлеклись яхтингом, собираются в путешествие большой компанией из нескольких лодок и им как раз не хватает капитанов. Я решила, что это мой шанс, и поехала вместе с ними в Испанию. Майорка — Ибица — это был 2010 год, одна из первых регат Силы ветра, у которой тогда еще даже не было названия — просто компания друзей. Так я познакомилась со всеми и с тех пор только с ними и хожу.
Очень яркие впечатления были, когда мы в первый раз перегоняли яхту с Майорки на Канары. Это было мое первое долгое путешествие — самый длинный перегон был пять дней без остановки. Я впервые оказалась в открытом море, когда до ближайшей земли очень далеко и ты уже устал, и если у тебя что-то сломалось, ты не можешь, как обычно, вечером пристать в марине и спокойно починить — ты должен починить это здесь и сейчас, ночью, в шторм, потому что если не починишь, то дальше никуда не пойдешь.
С одной стороны, это было новое яркое впечатление, с другой — ты должен взять себя в руки, разобраться со всеми сложностями и проблемами — в общем, испытание, но очень интересное.
За 13 лет мне не надоел яхтинг. Мне кажется, что надоесть может что-то рутинное, что постоянно повторяется. В путешествиях, даже когда ты идешь в одно и то же место, каждый раз разные команды, знакомства, и впечатление уже не только от места, но и от людей.
Ты рассказываешь и показываешь, что где, советуешь, чем заняться и куда сходить, словно ты местный житель, который показывает свои любимые места. В этом есть своя прелесть.
Стереотип о том, что капитан — это обязательно мужчина, сложился исторически, потому что раньше женщин на борт не брали вообще и, естественно, капитаном был мужчина. Наверное, я и сама, когда думаю об абстрактном капитане, представляю кого-то более мужественного, чем я. Но тем не менее, как показывает практика, девушки тоже с этим отлично справляются.
Если говорить о физической подготовке, возможно, какие-то вещи я делаю медленнее, чем мужчина, но все равно справляюсь. Тем более что есть множество приемов и механизмов, которые облегчают жизнь, а также всегда есть команда, которой можно поручить задачи, с которыми тяжело справиться самому. А в плане ответственности или действий, не связанных с физической силой, не имеет значения, мужчина ты или женщина.
Продюсер, интервью: Аня Захарова Фотограф: Егор Слизяк Визажист: Маргарита Бузова Ретушь: PRO-POST Дизайнеры: Анна Волкова, Артем Сизов
Наша школа капитанов открыта для всех! Записывайтесь на сайте!