Мол. Игроки «скалываются» вперед и присоединяются к молу впереди своего игрока. Штрафной? Ан нет, схватка...
На 69 минуте матча Россия -Португалия россияне выиграли свое вбрасывание в коридор.
Сформировался мол.
Но, когда двигался мол, судья остановил игру.
Всем показалось, что он решил наказать игрока под номером 20 российской сборной: было очевидно, что игроки под номером 6 и под номером 20 скололись и оказались впереди мола и затем присоединился к молу со стороны своего же переднего игрока в моле.
"...Правило 17.4 Положение "вне игры" в моле.
(c) Игроки, присоединяющиеся к молу. Игроки могут присоединиться к молу только из-за “линии вне игры”, т.е. из-за задней стопы заднего игрока своей команды в моле. Игрок может присоединиться к молу сбоку от такого игрока. Если игрок присоединяется к молу со стороны соперников или впереди заднего товарища по команде в моле, он оказывается в положении “вне игры”.
Наказание: штрафной удар с “линии вне игры” нарушившей команды."
Судья остановил игру. Смотрим на судью: он показывает жест "Закрытие пространства в коридоре".
"Правило 19.8 Формирование коридора.
(m) Игроки противоположных команд, формирующие коридор, должны сохранять свободное пространство между внутренними плечами. Такое пространство определяется, когда игроки стоят во весь рост."
Но за это нарушение - наказание не схватка, а свободный удар с линии 15 м.!
Итак, методом исключения мы понимаем, что судья показал схватку, приняв решение что игрок (№20 в белом) оказался случайно "вне игры".
"...Правило 11.6 Случайное положение "вне игры".
(a) Если игрок, находящийся в положении “вне игры”, не может избежать контакта с мячом или игроком своей команды, несущим мяч, считается, что он случайно попал в положении “вне игры”. Если в результате этого команда игрока не получает преимущества, то игра продолжается. В противном случае, назначается схватка, и команда соперника вводит мяч."
Вот и ответ.
Косвенно это подтверждает и место, которое определил судья для схватки.
Только жест судьи был не тот...
Ремир Мукумов.
Живите по правилам. Живите регби
Формально требования закреплены в правилах:
"...(c) Игроки, присоединяющиеся к молу.
Игроки могут присоединиться к молу только из-за “линии вне игры”, т.е. из-за задней стопы заднего игрока своей команды в моле. Игрок может присоединиться к молу сбоку от такого игрока. Если игрок присоединяется к молу со стороны соперников или впереди заднего товарища по команде в моле, он оказывается в положении “вне игры”.
пр.17: Мол образуется, когда игрок с мячом удерживается одним или несколькими соперниками, и один или несколько товарищей по команде игрока с мячом обхватывают его.
а игрок с мячом не удерживается соперниками, т.к. тут блокировка. но на это закрывают глаза. а итальянцы часто применяли в защите метод "необразования мола": пропускали построение и захватывали сразу последнего
Я правильно понимаю, что если бы сколовшийся игрок вовремя ушел в сторону и вернулся в мол сзади, то нарушения бы не было?