Новая Зеландия досрочно выигрывает Rugby Championship
All Blacks возвращают себе титул чемпионов Южного полушария
Чемпионшип не успел миновать экватор, как всевозможные СМИ уже начали восславлять Олл Блэкс, поздравляя с убедительной победой. В явном ли виде или скрыто, но новозеландская пресса откровенно наслаждается доминированием «черных» и резкой деградацией принципиальных соперников – Австралии и ЮАР. Но все же не отдавать должное своему самому непримиримому противнику – верный путь к конфузу, поэтому перед Стивом Хансеном и Кираном Ридом стояла наиважнейшая задача – мотивировать игроков, которые против Аргентины вышли не вполне подготовленными и провалили первую половину встречи. В конце концов, матчем в Крайстчерч Новая Зеландия получила шанс досрочно оформить чемпионство (при условии, конечно, что Аргентина не сможет взять бонус в Австралии).
Хозяева перед матчем понесли одну серьезную кадровую потерю – Сэм Кейн досрочно завершил турнир в игре против Пум, но выстроенная Хансеном система привлечения игроков в сборную давала очевидный ответ на то, кем эту потерю восполнить – Арди Савеа надел регбийку с номером 7, а Мэтт Тодд все-таки «выстрадал» вызов в сборную. После игры с Аргентиной поговаривали (может, и не всерьез) о том, что в качестве бьющего против ЮАР готовы попробовать Израэла Дэгга, но дальше слов дело не пошло, зато приличный исполнитель штрафных у НЗ появился на замене – Лима Сопоага сменил травмированного Аарона Крудена.
Аллистеру Кутзее пришлось значительно сложнее, и для замещения выбывшего Луда де Ягера он провернул целую комбинацию: передвинул в основу Пьетера-Стефа дю Той, а так как тот закрывал на скамейке еще и позицию фланкера, из Франции был срочно вызван Виллем Альбертс. Понять, чего пытался этим добиться главный тренер, трудно, потому что в таком выборе не просматривается ничего, кроме судорожного метания в поисках способа «заткнуть дыру». Как вызов, по сути, уже «списанного» ветерана помогает в деле развития команды, не вполне ясно. Впрочем, о проблемах Спрингбокс, их причинах, способах решения и перспективах можно защитить не одну докторскую диссертацию и даже получить Нобелевскую премию – оставим пока эту тему. Кроме прочего, из состава выпал Лоурэнс Адриаансе, а из заявки – Мбонамби, Ньякане и Мапуэ. С последним окончательно рассеялась большая группа напарников по Лайонс, на которых могли рассчитывать хавбеки Бокс, что совершенно ничего благоприятного Янтьесу и де Клерку не сулило.
Спрингбокс выглядели дееспособной командой только первые 20 минут: они держали хозяев поля в постоянном напряжении, хорошо работали в схватках и раках и, в конце концов, первыми занесли отличную попытку, создав численный перевес на фланге и выведя набравшего скорость Хабану прямо к зачетке «черных». К сожалению, на этом подвиги южноафриканцев закончились. Не заладилась игра у связки Лайонс – Янтьес «поплыл» после того, как выронил простой мяч, пущенный Бэрреттом при вводе в игру (а закончилось это мгновенным ответом в зачетное поле); де Клерк, кажется, создавал больше проблем довольно неудобными передачами и тормозил игру; Гусен временами принимал довольно странные решения (как например, когда Бокс решили выходить на руках, дважды проигнорировав возможность выбить вперед ногой (в результате – второй занос Олл Блэкс); а чем больше отсчитывал секундомер на табло, тем больше теряла схватка ЮАР, которая после произведенных во втором тайме замен и вовсе развалилась.
Новая Зеландия же не разочаровала своих поклонников, полностью оправдав статус фаворита и подкрепив убедительной искрометной атакующей игрой. Особенно лестные слова заслужил в свой адрес хукер АВ. Кажется, не существует ничего такого, что Дэйн Коулс не умел и не мог бы исполнить. За игру он выполнил три голевых паса, каждый из которых был по–своему хорош: кистевой пас на Дэгга, оффлоад на Савеа, длинный перевод на Уайтлока. Примерно на 60-й минуте Коулс почувствовал себя совсем уж всесильным и попытался совершить пробежку по краю в стиле Бена Смита, перебросив соперника ногой – это было уже слишком даже для него. «Кузнечных дел мастера» из Хайлендерс также были близки к совершенству: Аарон на этот раз здорово вел игру (не зря Каино после неоднозначного матча против Пум подчеркивал, что скрам-хава должны опекать намного плотнее), а Бен успевал и выполнять рейды с мячом, продвигая атаку команды вперед, и верховые вылавливать, да и без попытки не остался. Рядовой для себя (но выдающийся для любого другого замка) матч провел Броди Ритэллик, успевавший помогать команде и в атаке и в обороне.
Если кто-то скажет, что гегемония Новой Зеландии надоела и вредит спорту, значит, он неравнодушен к какой-то противоборствующей сборной, потому что нейтральный зритель не может не наслаждаться игрой Олл Блэкс, демонстрируемой прямо здесь и сейчас. Не уверен, что на будущий год НЗ сможет выдержать планку на столь же высоком уровне, но в 2016-м они имеют возможность повторить (а по сути – превзойти) достижение сезона 2013, когда были одержаны 14 побед в 14 матчах. Период перестройки команды после ухода ее легенд уложился в несколько недель подготовки к июньским тестам против Уэльса и первым таймом первого матча против них же. Дальше все идет по накатанной. Интересно посмотреть, конечно, насколько заряженными чемпионы теперь полетят в Аргентину и ЮАР (вероятно, там им придется нелегко хотя бы уже по причине отсутствия турнирного интереса) и насколько верен своему принципу постоянства останется Хансен. Сейчас они имеют право сполна насладиться моментом и не думать о том, что будет через две недели.
Новая Зеландия – Южная Африка 41:13 (15:10)
Новая Зеландия: попытки – Дэгг, Д. Савеа, Б. Смит, А. Савеа, Уайтлок, Перенара; реализации – Бэрретт (4/6); штрафной – Бэрретт.
Южная Африка: попытка – Хабана; реализация – Янтьес; штрафные – Янтьес (2/2).
Во втором матче дня, где уже официально был оформлен титул Олл Блэкс, сборная Австралии взяла резвый старт против, как кажется, уже измотанных Пум. Три попытки с реализациями всего за 12 минут решили в итоге дело, но аргентинцы не сломались и дали бой Уоллабис, подгоняемых вперед гением Гении. Майкл Чейка теперь вновь сможет смотреть в глаза болельщикам, а Австралия отправится в Преторию за вторым местом. Возможно, кому-то теперь даже кризис кенгуру не кажется таким ужасным (в конце концов, не они одни бледно смотрелись против Новой Зеландии), а Аргентине остается уповать на более благоприятный календарь в 2017-м. Впрочем, их целью на турнир были озвучены две победы – для этого еще остается время.
Австралия – Аргентина 36:20 (21:6)
Австралия: попытки – Кереви, Хэйлетт-Петти, Гения (2), Хупер; реализации – Фоли (4/5); штрафной – Ходж (1/1).
Аргентина: попытки – Кордеро, Иса; реализации – Санчес (2/2); штрафные – Санчес (2/3).
Лидер неожиданно проигрывает команде из Чемпионшипа
То, что Кентербери творили с оппозицией в первых турах Mitre Cup, находилось за гранью как с точки зрения результата, так и с точки зрения красоты самой игры. Не буду лукавить – чего-то подобного я ожидал и в этот раз, тем более Манавату – вполне посильный противник, не показывавший чего-то запредельного. Однако, как выяснилось практически с первых минут матча, хозяева приготовили для гостей из Крайстчерч неприятный сюрприз. Кажется, ключевым в деле сдерживания атакующего потенциала кантабрийцев и разрушения их рисунка игры стала сверхактивная игра в раках, в которые Манавату бросали большие людские ресурсы, всячески мешая комфортному вводу в игру. Заметим также, что в составе Кентербери роль скрам-хава выполнял молодой Эретара Энари, заменивший сломавшего руку Драммонда. Молодой хавбек игру не провалил, но и чудо сотворить не сумел – мяч у гостей держался плохо, им приходилось рисковать и взвинчивать темп собственных атак, совершая переводы на партнеров слишком быстро, из-за чего случались многочисленные потери.
Отере Блэк неплохо вел игру, задавая направление атакам Манавату, Джейсон Эмери великолепно выполнял позиционные удары глубоко на половину гостей, где даже Жорди Бэрретт не всегда предугадывал отскоки, один из которых едва не забросил мяч ему за шиворот. Лучшим же на поле был неутомимый скрам-хав Джейми Бут, успевавший абсолютно все и таранивший растерявшуюся оборону гостей. Правда, к бесконечным свечкам Эмери Кентербери приспособились и Бэрретт раз за разом вылавливал высокие мячи, а все наскоки Манавату кое-как гасились на подступах к зачетке (бывало, что мяч приходилось выносить уже чуть ли не из-за пределов поля). В итоге добрый час команды гоняли мяч от одной 22-метровой зоны до другой, не слишком приближаясь к заносу (если бы ноги не подвели Мо'Анга, счет тогда был бы равным – по 9), а за Кентербери к тому времени числились только две атаки, насчитывавшие более 7 фаз – немыслимо!
И все-таки первыми нарушили спокойствие гости: Жорди Бэрретт совершил сольный прорыв по центру, отгрузил мяч МакНиколу, которого остановили неподалеку от зачетного поля, затем игровой снаряд после непродолжительной борьбы доставляют на левый фланг атаки, где все тот же реактивный МакНикол совершает оффлоад на Мо'Анга, передающего мяч Бриджу – занос по краю. Плюс реализация и 9-13.
Впрочем, три балла хозяева отыграли очень быстро, пробив штрафной, а затем под проливным дождем стали накатывать одной волной атаку за другой. Довольно спорные решения несколько раз принимал рефери, из-за чего публика на трибунах просто сходила с ума: сначала Жорди Бэрретт вынес соперника в аут, отправив в нокдаун (на повторе не было заметно, чтобы он пытался идти при этом в захват); немного погодя, выходя из-под прессинга около своей зачетной зоны, Гудью блокирует соперника, давая Бэррету время вынести мяч вперед. Впрочем, даже с этой «помощью» со стороны судьи Кентербери допускали слишком много ошибок: понимая, что их игра в раках никуда не годится и в попытке оказывать большее давление на соперника, игроки гостей стали торопиться, входя в рак, из-за чего давали слишком много штрафных, а Люк Уайтлок был даже отправлен в син бин за многократно повторявшиеся фолы.
Развязка наступила на 77-й минуте: Эмери посылает мяч ногой в зачетку Кентербери и первым его там накрывает Джонни МакНикол, однако повтор показал, что фуллбэк кантабрийцев не сумел удержать мяч и выронил его, так что приземление Хемопо, показавшееся сначала формальным, было засчитано и Манавату повели в счете. За одну минуту оставшегося времени Кентербери сообразили только одну схватку, завершившуюся неточным пасом Мо'Анга. Абсолютно заслуженная и оттого еще более оглушительная победа Манавату, показавших как можно и нужно играть против действующих чемпионов. Скотту Робертсону теперь предстоит серьезно пересмотреть игру своей команды в брейкдауне, тем более что для Кентербери наступает самая жаркая пора: за 9 дней им предстоят три матча – против не знающего поражений Отаго, а затем Вайкато и Таранаки. Может быть, пришло время использовать созданный за 4 тура задел, чтобы правильно распределить силы и отстоять место в плей-офф, а может, неудача против Манавату явилась удивительной случайностью, которая больше не повторится?
Манавату – Кентербери 19:13 (9:6)
Манавату: попытка – Хемопо; реализация – Блэк; штрафные – Блэк (4/4).
Кентербери: попытка – Бридж; реализация – Мо'Анга; штрафные – Мо’Анга (2/3).
Жорди Бэрретт сделал свой выбор
Вопрос, волновавший многих поклонников новозеландского регби (и меня в частности), наконец-то нашел ответ. Восходящая звезда Жорди Бэрретт определился со своим профессиональным будущим и, к некоторому удивлению, выбрал шанс поиграть рядом с более известным из братьев – Боденом Бэрреттом в Харрикейнс, а не продолжить работу со Скоттом Робертсоном и Скоттом Бэрретом в Крусейдерс. Не знаю, чем именно руководствовался Жорди, но задняя линия Сейдерс выглядит гораздо менее укомплектованной, чем у Кейнс, так что и возможностей себя проявить там было бы, пожалуй, больше: если позиция фуллбэка и занята Дэггом, то конкуренцию в пару с Кротти пришлось бы вести с Гудью, Хавили, Ваинуи (Фонотия уже покинул команду, Фруэн, вроде, тоже собирается на выход), да и Мо'Анга в качестве основного флай-хава еще не утвердился настолько, чтобы отметать и такой вариант. Впрочем, тяготеющий больше к позиции центра, а не фуллбэка, Бэрретт, вероятно, правильно рассудил, что в Харрикейнс на этом месте он выглядит прилично на фоне имеющихся в команде Аки, Асо и Лаумапе, а с такими напарниками сзади, как НМС, Джейн, Бэрретт и Савеа, можно горы свернуть.
Состав Кентербери пополнил бывший игрок Олл Блэкс
Речь об Элби Мэттьюсоне, покинувшем Форс и присоединившемся пока что к кантабрийцам в Mitre Cup в качестве замены Драммонду. Пока рано о чем-то говорить, но выбор Элби может быть не случайным: завершать карьеру в Супер Регби он едва ли планирует, а Крусейдерс как раз нуждается в замене Энди Эллису, которую молодой Драммонд пока не готов предоставить. Допускаю, что Мэттьюсон прибыл в Крайстчерч с прицелом на Сейдерс, хотя те уже успели выхватить Брина Холла из Блюз.
Баррет-младший получается будет конкурировать со своим братом и Перенарой? Неоднозначный выбор, эта пара играет превосходно. Если бы не такая же потрясающая игра Аарона Смира (и правильная национальность для вступительной хаки), ТиДжей наверняка в основе бы выходил
Как фан Сейдерс я очень разочарован решением Бэррета. Он говорит, что всегда мечтал играть в Кейнс и так, наверное, и есть, учитывая, что он из Таранаки. В сборной андеров он играл 12-го, видимо, это его предпочтительная позиция, а в Кейнс она как раз свободна. В Сейдерс, по большому счету, тоже, к тому же там в задней линии в принципе вариантов больше, да и Бэрретт мог бы иметь больше свободы действий и брать инициативу в свои руки - в Кейнс и без того богатый подбор креативных защитников. Куда им еще Бэрретт? В любом случае я большой фанат этого парня и желаю ему вырасти в звезду. Кстати, он еще должен быть доступен для игры на юниорском чемпионате мира 2017 года.