Эстафета олимпийского маразма
Чем ближе Олимпийские игры в Сочи, тем больше трэша возникает в нашей жизни благодаря этому прекрасному событию. Спуск таджиков на клеенке с бобслейной трассы (что, возможно, все-таки глупая шутка), запрет проноса зубной пасты в самолет (что, к сожалению, все-таки глупая правда) и, конечно, коснувшаяся в той или иной степени почти каждого эстафета олимпийского огня. Многие мои друзья и коллеги уже поучаствовали в ней, и, судя по их рассказам, ощущение праздника у тех, кто несет заветный факел, безусловно, есть. Фотографии радующихся народных масс из каждого города, где побывал огонь, тоже создают вполне благостную картину. Ну а то, что факел тухнет по двадцать раз в день - это не беда, зато мы его в космос запускали и в Байкал окунали. Правда, лично у меня никакого желания нести олимпийский огонь не было, но значимость традиции и важность момента я готов понять и принять. Только если все это не мешает нормальной жизни.
7 и 8 января олимпийский огонь побывал в Нижнем Новгороде. Этот город мне небезразличен, потому что здесь я родился и прожил 18 лет до переезда в Москву. Если кто не знает, то Нижний разделен на две части: верхнюю и заречную. Центр с Кремлем, Чкаловской лестницей и всей красотой наверху, а внизу, за рекой, рабочие районы Сормово и Канавино, Московский вокзал и Нижегородская ярмарка. Попасть с одной стороны на другую можно через два моста: старый Канавинский и новенький метромост, который очень долго строили и наконец открыли несколько лет назад. Перед тем, как Нижний принял эстафету, было опубликовано расписание перекрытия улиц, по которым пронесут огонь (http://nnov.kp.ru/online/news/1627664). На бумаге все выглядит вполне пристойно и удобно. Про мосты тут ни слова. Но днем они были перекрыты. Оба. Одновременно. На два часа.
В последний день праздников очень многие вернулись в город с дач. Множество направлений выводят из области только в нижнюю часть. В общем, перед мостами начался ад. Несчастные гаишники вынуждены были ежесекундно объяснять, что они не знают, сколько это продлится, что это приказ и что им очень жаль. Но все это как-то не слишком успокаивало. Люди тупо стояли и не могли попасть к себе домой, потому что кто-то совершил то, что можно назвать только подлостью и преступлением. Кто-то хотел, чтобы куча машин не мешала бегать с факелом по центру города, и поэтому без предупреждения перекрыл мосты. Я не знаю, родился или умер кто-нибудь в этой пробке, но там точно было несколько десятков тысяч человек. Мало того, что эти люди вынуждены ездить по дорогам, похожим на полосу препятствий, ходить по тротуарам, которые никогда не чистят от снега и оплачивать полеты своего мэра на виллу с русской баней в Ницце. Мало. Давайте еще не пустим их домой.
А в это время в центре Нижнего Новгорода народ с восторгом встречал факелоносцев. Ну, как с восторгом... Когда факел появлялся в поле зрения, специально обученная девочка командовала, словно на эфире "Поле Чудес": "Так, аплодисменты! Погромче! Кричим!". И люди кричали. Может, им тоже предложили по 400 рублей за съемочный день. А может, просто потому, что развлечений в Нижнем немного. И им было до олимпийской лампочки, что город накрыл коллапс. Хотя нет, не всем. Те, кому нужно было попасть на другую сторону улицы и кому не давали перейти через дорогу, тоже немного возмущались. Правда, шепотом. Все уже слышали, как один парень пытался протестовать, и его побил ОМОН. Так что в Нижнем Новгороде царило олимпийское спокойствие, олимпийская радость и олимпийское благодушие. Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
P.S.
В песню Шнура хорошо ложится:
"Визг под факел олимпийский,
Силиконовые сиськи,
К "Жигулям" - литые диски
Любит наш народ..."
P.P.S.
По многочисленным просьбам уточняю: мостов действительно не два, а четыре. Но третий, Молитовский, тоже был перекрыт, а четвертый, Мызинский, находится в другой части города, и добраться до него с учетом возникших пробок было практически невозможно.
Нижнюю и верхнюю часть города соединяет 4 моста - ехал бы по Молитовскому или Мызинскому.
https://pbs.twimg.com/media/Bddy3AsCcAApDV-.png
Ночью ехали и смотрели как рабочие в обычной темной, не отражающей, одежде по пути маршрута огня вылизывают дороги. Вот это ваще как?